Контрольная работа на тему Выбрать из Методички. Тема 21. Счетная палата РФ: контрольные функции и задачи (согласовано с клиентом)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 4
2. Анализ деятельности Счётной палаты 8
3. Развитие Счетной палаты РФ 11
Заключение 18
Список использованных источников 19
Приложения 20
Введение:
Современное развитие экономик стран мира невозможно без осуществления контрольной деятельности со стороны государства в области целевого и разумного расходования бюджетных средств. Именно поэтому государственный контроль является гарантом обеспечения законности и дисциплины. Контрольная деятельность является важной составляющей частью органов исполнительной власти, государственного управления.
В России всегда существовали определенные проблемы, зачастую решаемые с использованием контрольных мер. В современной созданы и создаются все новые и новые контрольные органы, и органы управления, наделенные большой долей контрольных функций. Из всей системы контрольных органов основным является Счетная палата РФ. Именно этот субъект государственного контроля дает мощный импульс развития контрольной деятельности и развития системы государственного контроля в целом.
Механизм контроля в управленческих системах представляет собой форму реализации принципа обратной связи. Управлять — это значит действовать обдуманно и целеустремленно, стремиться достичь определенной цели. Одним из элементов механизма управления является обратная связь между объектом и субъектом управления, в которой доводится основная информация о состоянии объекта управления.
Действие механизмов контроля осуществляется между предприятиями, внутри предприятий, внутри органов управления, между органами управления, иными словами на всех этапах и во всех сферах общественной жизни.
Все вышесказанное указывает на то, что эффективность действия контрольных механизмов оказывает прямое влияние на эффективность функционирования государства и экономики. Именно этим определяется ключевое место контроля в системе управления.
В настоящее время меры по созданию эффективной системы государственного контроля, предпринимаемые правительством не дают желаемого результата.
Высокий уровень эффективности и открытости механизма государственного управления, представляет собой основу для доверия инвесторов и населения. Весьма необходимо повысить качество эффективности государственного аппарата в целом на фоне его нынешней деградации. Данный факт должен стать своеобразным толчком к созданию в России внутреннего механизма, который обеспечит непрерывное совершенствование системы государственного контроля.
Таким образом, целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.
Объектом исследования в представленной работе является деятельность Счетной палаты РФ, а предметом исследования, в свою очередь, является организация и проведение финансового контроля счетной палатой РФ.
Главными задачами данной работы являются:
• рассмотрение Счетной палаты в качестве органа государственного финансового контроля;
• изучение контрольно-ревизионной деятельности Счетной Палаты РФ и анализ ее деятельности;
• исследование проблем и перспектив развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ.
Заключение:
Анализ эффективности деятельности счетной палаты Российской Федерации в системе государственного финансового контроля и направления совершенствования организации ее деятельности позволяет сделать следующие выводы.
От того насколько квалифицированно и добросовестно контрольно — финансовые органы справляются с возложенными на них обязанностями, во многом зависит обеспечение экономической безопасности государства, динамичное развитие экономики, рациональное использование всех видов государственных ресурсов, а в целом социально-экономическое благополучие российских граждан. Общество весьма заинтересовано в том, чтобы деятельность органов государственного финансового контроля была результативной и созидательной, то есть приносила реальный вклад в развитие экономики России и ее регионов.
Государственный контроль является завершающей стадией цикла государственного управления. Государственный финансовый контроль — функция государственного финансового управления производительными силами и производственными отношениями.
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ.
Счётная Палата Российской Федерации осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь – все виды деятельности Счётной Палаты связаны с контролем над финансами.
Анализ деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового контроля показал, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет заключить, что она стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства.
Таким образом, основные пути совершенствования деятельности счетной палаты- конституционное закрепление за Счетной палатой статуса высшего органа внешнего финансового контроля в Российской Федерации, и, соответственно, распределение сфер ответственности и полномочий между счетной палатой, Министерством финансов России и другими ведомствами.
Рассмотрев особенности деятельности Счетной палаты РФ можно сделать вывод, что контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются на все государственные органы и учреждения Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды; так же на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения.
Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков. Это позволяет заключить, что она стала инструментом, с помощью которого общество реально осуществляет пристрастный аудит своего государства
Фрагмент текста работы:
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля
История возникновения Счетной Палаты берет свои корни в далеком XVII веке, в период жизни Алексея Михайловича. Тогда же был создан так называемый Счетный приказ (Приказ Счета Большой казны), который являлся временным органом. Он был создан лишь на период очередной ревизии.
Позже в XVIII веке для осуществления соблюдения финансового контроля при Правительствующем Сенате была создана Ближняя канцелярия и Ревизионная контора, которая осуществляла управление государственными счетами и производила суд над лицами, которые были обвинены в финансовых махинациях.
Еще позднее в XIX веке для выполнения задач финансового контроля были учреждены должности министра финансов, государственного казначея и государственного контролера (данная должность возникла в 1810 году). Государственный контроль, главными принципами которого являлись самостоятельность и независимость от прочих существовавших министерств и ведомств, выполнял задачи по соблюдению финансовой отчетности государственных и общественных учреждений. В числе одних из первых государственных контролеров был Алексей Хитрово. Он прослужил в должности руководителя государственного контроля около 27 лет (1827-1854).
Таким образом, именно в дореволюционном периоде были заложены основы существования и деятельности Счетной Палаты.
Далее был период советской власти. В 1917 году был создан Народный комиссариат государственного контроля (а с 1920 года переименован в Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции), который осуществлял контроль над финансовой деятельностью государственных учреждений, а также участвовал в пересмотре штатов государственных организаций, производил ревизию и направлял в суд допустивших нарушение должностных лиц и облагал их имущество арестом.
В 1923 году Народный комиссариат государственного контроля объединили с контролирующим органом коммунистической партии — Центральной контрольной комиссией Российской коммунистической партии большевиков. Таким образом был создан новый орган контроля — Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции СССР. В то время к числу его важнейших задач относился контроль за осуществлением и исполнением пятилетних производственных планов. Также данный орган занимался устранением дореволюционной интеллигенции и лиц непролетарского происхождения из советских учреждений.
В 1934 году Народный комиссариат рабоче-крестьянской инспекции разделили на две комиссии — комиссия советского контроля при Совете народных комиссаров СССР и комиссия партийного контроля при Центральном комитете Всесоюзной коммунистической партии большевиков. Но в 1940 году контрольное ведомство вернули: на базе комиссии советского контроля при Совете народных комиссаров учредили Народный комитет государственного контроля СССР. А уже в 1946 году его преобразовали в одноименное министерство.
В 1957 году главным контролирующим органом являлась Комиссия советского контроля при Совете министров СССР (в 1961-1962 годах — Комиссия государственного контроля СССР).
В 1962-1965 годах в период проведения реформ ключевых органов государственного управления, над которыми главенствовал первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев, задачи и функции государственного контроля взял на себя Комитет партийно-государственного контроля при ЦК КПСС и Совмине СССР. А в 1965 году в Советском Союзе приняли закон «Об органах народного контроля в СССР» и на его основе создали Комитет народного контроля при Совмине СССР. К числу его функций относилось предоставление помощи партийным и государственным органам в ходе осуществления очередной проверки должного осуществления