Контрольная работа Гуманитарные науки Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

Контрольная работа на тему Выбор темы свободный

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Обоснование выбора темы и вида мероприятия — театрализованного концерта для детей с ограниченными возможностями здоровья 4
1.1. Название мероприятия 4
1.2. Вид и жанр мероприятия 4
1.3. Идейно-тематическая и постановочная основа 4
1.4. Обоснование вида и жанра мероприятия — театрализованный концерт 5
1.5. Обоснование темы и особенности постановки театрализованного концерта для детей с ограниченными возможностями здоровья 6
2. Литературный сценарий театрализованного концерта для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата 7
Заключение 10
Список литературы 11

  

Введение:

 

Театрализованные формы массовой досуговой работы являются эффективным средством воспитания. Главная основа театрализованных мероприятий – зрелищный характер, поэтому сценарий их должен строиться по законам театральной драматургии. Говоря о сценарно-постановочных основах любого концерта, спектакля или мероприятия, в виду имеют:
 идейно-тематическую основу;
 постановочную основу.
Эта схема нерушима, вне зависимости от того, как и для какой целевой аудитории готовится постановка. Рассмотрим оба элемента в отдельности, дабы в дальнейшем перейти к практической части.
Целью данной работы является разработка литературного сценария театрализованного концерта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
 проанализировать особенности постановки театрализованного концерта для детей с ограниченными возможностями здоровья;
 составить программу театрализованного концерта для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Массовые праздники в наше время имеют множество различных форм, из которых для организации постановки для детей с ограниченными возможностями здоровья была выбрана такая форма, как театрализованный концерт, который предполагает использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. В отличие от филармонического, театрализованный концерт – всегда тематический, в нем ведущие чаще всего представлены в виде каких-либо персонажей, а их реплики направлены не просто на объявления номеров концерта, но также образуют некий сюжет, рассказывают историю.
Театрализованный концерт для детей с ОВЗ не будет отличаться от любого другого мероприятия для любой аудитории в идейно-тематическом смысле, это должно быть обычное мероприятие для детей. Отличие касается только учета специфики данного мероприятия. Если же речь идёт о детях с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то здесь (в случае интерактивной игровой программы) стоит исключить подвижные игры, делая акцент на умственных: загадки, викторины и так подобное.
Кроме этого, стоит позаботиться о месте проведения, дабы оно было снабжено всем необходимым для комфортного присутствия в нём детей (например, пандусами для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата). Если же мероприятие проводится в специализированном учреждении, следует грамотно продумать сценографию, дабы мероприятие «вписывалось» в заданные залом условия.

   

Фрагмент текста работы:

 

Обоснование выбора темы и вида мероприятия — театрализованного концерта для детей с ограниченными возможностями здоровья

1.1. Название мероприятия
«Новогодняя кругосветка».

1.2. Вид и жанр мероприятия
Театрализованный концерт для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Идейно-тематическая и постановочная основа
Идейно-тематическая основа – это сценарный замысел. Очевидно, что в основе каждого сценария лежат Тема и Идея.
Тема (от греч. théma – то, что положено в основу) – это объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Тема – это те жизненные характеры, ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественное произведение. Говоря более простым языком – тема, это, своего рода, раскрываемая автором проблема, нечто очень насущное. При выборе темы большое значение имеет её актуальность. Проблема должна быть действительно насущной, понятной выбранной аудитории, отражающей действительность.
Если тема – это проблема, то идея – это решение этой проблемы глазами автора. Весь процесс создания произведения — это процесс раскрытия и решения темы и ее трансформации в идею. Идея никогда не является открытой и не бывает статичной.
Кроме этого, всегда важно иметь некую цель. Любая постановка должна её преследовать: пробудить некие эмоции или заставить задуматься. Чаще всего цель – это попытка обратить внимание на заданную проблему (тему) с помощью авторского посыла (идеи).
Постановочное решение – воплощение в действие идейно-тема­тической основы замысла с оптимальным использованием вырази­тельных средств, специфики и возможностей жанра.
Вопрос «Как я буду ставить?» является первостепенным для режиссёра любого мероприятия. Здесь имеет значение, как сюжетная часть, вытекающая из темы и идеи, так и художественно-выразительная. Если идейно-тематическая основа – это «о чём?» и «что я хочу сказать?», то постановочная основа – это «как я буду рассказывать?».
Говоря более конкретно, сюда можно отнести выбранные номера, сценографию, музыкальную и визуальную часть.
Идейно-тематическая и постановочная основы неразрывно связаны. Шлифуя свою задумку, режиссёр всегда обращает внимание на постановочные основы, масштаб заявленного мероприятия, количество задействованных в нём людей

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы