Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания дошкольников. Ценностная категория. Семья старший возраст

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Нравственные ценности и их содержание 4
2 Ценности семьи в формировании личности 5
3 Методический материал для формирования ценности «семья» 9
Список используемой литературы 11
Приложение 12

  

Введение:

 

Целью данной работы является рассмотрение вопроса выбора нравственных ценностей в процессе воспитания дошкольников. В конкретном случае мы будем рассматривать ценность семьи. Значимость рассматриваемой темы семьи, особенно в возрасте старшего дошкольного возраста, является актуальной, поскольку сегодня мы видим статистику увеличивающегося число разводов, как снижается ценности семейного благополучия.
Тематикой внутрисемейных отношений занимались А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Э. Арутунянц также анализировала семью и ее функции, выделив три варианта семьи: традиционную, детоцентрическую и супружескую.
Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций.
Целевые ориентиры Национальной стратегии представлены следующими положениями: — сокращение бедности среди семей с детьми и обеспечение минимального гарантированного дохода; — повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей; — обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним; — обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Нравственные ценности и их содержание
Нравственные ценности слагаются на основе тех реальностей и поступков, которые мы не просто оцениваем, но и одобряем, т.е. оцениваем как добрые, благие, хорошие и т.п.
В основе нравственного поступка лежат естественные моральные чувства человека, позитивные его качества, усвоенные им в процессе жизни в обществе идеалы и нормы морального поведения.
В этике, основанной на гуманизме, любви к человеку, обычно выдвигаются следующие общие моральные идеалы и нормы: честность, правдивость, обязательность, искренность, верность, преданность, надежность, благожелательность, доброжелательность, непричинение зла другим людям, непричинение ущерба частной или общественной собственности, благодетельность, совестливость, порядочность, благодарность, ответственность, справедливость, терпимость, сотрудничество.
Общей категорией для обозначения моральных ценностей является категория добра (блага), охватывающая всю совокупность действий, принципов и норм нравственного поведения.
Этика гуманизма склонна утвердительно ответить на вопрос о существовании общих моральных принципов. Эти принципы частью опираются на биоэтические задатки людей. Они коренятся в его природе, как бы генетически закодированы. Вместе с тем, они оттачивались исторически на опыте многих и многих поколений людей. То и другое сообщает им статус незыблемых, самоочевидных и общепринятых. Свою основательность и истинность они доказали успешностью своего применения в невероятно многообразных жизненных обстоятельствах. Легко себе представить, что бесчисленные индивиды, племена и даже общества гибли, когда ошибались в выборе добра и зла. Можно даже утверждать, что человечество не вымерло в том числе и потому, что руководствовалось определенными нравственными нормами.
2 Ценности семьи в формировании личности
Из всех дисфункций социализации личности наиболее опасной является семейная дисфункция. Именно семья – это фундамент формирования нравственных начал, принципов жизни ребенка. Благодаря семье формируется (или разрушается) личность. Семья может укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Благодаря семье поощряются или не препятствуются влечения личности. Семья удовлетворяет или не удовлетворяет потребности личности [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы