Логопедия Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Выбор и обоснование методов и методик исследования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


  

Введение:

 

В данной контрольной работе представлен опыт структурного анализа диагностических логопедических методик. Рассматривается эффективность использования диагностических методик начинающими логопедами. Представлена методологическая модель, состоящая из нескольких компонентов. Компоненты и представление логопедических методик анализируются на примере структуры методик изучения лексической структуры речи. Делается вывод, что проанализированная методология сложна для полноценного применения новичками.

В работе определены «внутренние» и «внешние» факторы, снижающие эффективность логопедических техник, используемых новичками. В качестве решения проблемы предлагается унификация логопедической терминологии и совершенствование механизмов оценки диагностических данных: разработка четких критериев для качественной и количественной оценки полученных данных; принуждение к учету факторов, не связанных с языком: специфика социальной среды ребенка (депривация, характер языковой среды), его местоположение (город, село, периферия) и т.д. Ниже приведены некоторые из наиболее важных факторов, которые необходимо принимать во внимание. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогические принципы, такие как понятность, разборчивость, узнаваемость и индивидуализация, занимают важное место в изучении и коррекции языковых нарушений.

Методы логопедии, как науки, можно разделить на несколько групп.

Первая группа включает организационные методы, такие как сравнительные методы, лонгитюдные методы (динамические исследования) и комбинированные методы.

Ко второй группе относятся эмпирические методы: наблюдение (констатация), эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий или психообразовательный эксперименты), психологическая диагностика (тесты, стандартизированные и вероятностные тесты, опросники, интервью), примеры анализа деятельности, в том числе вербальной, биография (сбор и анализ физических данных).

Третья группа включает количественный (математико — статистический) и качественный анализ данных, полученных с помощью компьютерной обработки данных.

К четвертой группе относятся интерпретативные методы, теоретические исследования взаимосвязи между изучаемыми явлениями (между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функцией и личностью и т.д.).

Для обеспечения объективности исследований широко используются технические средства. Такие приборы, как тонографы, спектрометры, назометры, видеомагнитофоны, фонографы и спирометры, а также рентгенокинематография, акустическая портальная фотография, кинематография и электромиография позволяют проводить динамические исследования всей речевой деятельности и отдельных ее компонентов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Логопедическая терапия основывается на таких фундаментальных принципах, как системность, комплексность, принципы развития, рассмотрение взаимосвязи между нарушениями речи и языка и другими аспектами психологического развития ребенка, деятельностный подход, онтологические принципы, рассмотрение этиологии и механизмов (этиологические принципы), рассмотрение симптомов нарушений и структуры нарушений речи и языка, триажный подход, общая педагогика. Используются следующие.

Рассмотрим некоторые из них.

Системный принцип основан на идее, что язык — это сложная функциональная система, структурные компоненты которой тесно взаимодействуют. В этом смысле изучение языка, процессов его развития и коррекции нарушений затрагивает все компоненты и все аспекты функциональной системы языка.

Корреляционный анализ лингвистических и невербальных симптомов, данных медицинских, психологических и речевых тестов, корреляции между уровнем когнитивного и лингвистического развития ребенка, языковым статусом и характеристиками сенсорного и моторного развития необходимы для вывода о лечении языка и для дифференциальной диагностики сходных типов языковых расстройств.

Языковые нарушения часто являются частью синдрома нейро- и нейропсихологических нарушений (дизартрия, тревога, заикание и т.д.). В таких случаях лечение языковых нарушений должно быть комплексным, медико-психологическим и педагогическим.

Поэтому принцип всесторонности имеет

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы