Контрольная работа на тему Выбор и обоснование методов и методик исследования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
В данной контрольной работе представлен опыт структурного анализа диагностических логопедических методик. Рассматривается эффективность использования диагностических методик начинающими логопедами. Представлена методологическая модель, состоящая из нескольких компонентов. Компоненты и представление логопедических методик анализируются на примере структуры методик изучения лексической структуры речи. Делается вывод, что проанализированная методология сложна для полноценного применения новичками.
В работе определены «внутренние» и «внешние» факторы, снижающие эффективность логопедических техник, используемых новичками. В качестве решения проблемы предлагается унификация логопедической терминологии и совершенствование механизмов оценки диагностических данных: разработка четких критериев для качественной и количественной оценки полученных данных; принуждение к учету факторов, не связанных с языком: специфика социальной среды ребенка (депривация, характер языковой среды), его местоположение (город, село, периферия) и т.д. Ниже приведены некоторые из наиболее важных факторов, которые необходимо принимать во внимание.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогические принципы, такие как понятность, разборчивость, узнаваемость и индивидуализация, занимают важное место в изучении и коррекции языковых нарушений.
Методы логопедии, как науки, можно разделить на несколько групп.
Первая группа включает организационные методы, такие как сравнительные методы, лонгитюдные методы (динамические исследования) и комбинированные методы.
Ко второй группе относятся эмпирические методы: наблюдение (констатация), эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий или психообразовательный эксперименты), психологическая диагностика (тесты, стандартизированные и вероятностные тесты, опросники, интервью), примеры анализа деятельности, в том числе вербальной, биография (сбор и анализ физических данных).
Третья группа включает количественный (математико — статистический) и качественный анализ данных, полученных с помощью компьютерной обработки данных.
К четвертой группе относятся интерпретативные методы, теоретические исследования взаимосвязи между изучаемыми явлениями (между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функцией и личностью и т.д.).
Для обеспечения объективности исследований широко используются технические средства. Такие приборы, как тонографы, спектрометры, назометры, видеомагнитофоны, фонографы и спирометры, а также рентгенокинематография, акустическая портальная фотография, кинематография и электромиография позволяют проводить динамические исследования всей речевой деятельности и отдельных ее компонентов.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопедическая терапия основывается на таких фундаментальных принципах, как системность, комплексность, принципы развития, рассмотрение взаимосвязи между нарушениями речи и языка и другими аспектами психологического развития ребенка, деятельностный подход, онтологические принципы, рассмотрение этиологии и механизмов (этиологические принципы), рассмотрение симптомов нарушений и структуры нарушений речи и языка, триажный подход, общая педагогика. Используются следующие.
Рассмотрим некоторые из них.
Системный принцип основан на идее, что язык — это сложная функциональная система, структурные компоненты которой тесно взаимодействуют. В этом смысле изучение языка, процессов его развития и коррекции нарушений затрагивает все компоненты и все аспекты функциональной системы языка.
Корреляционный анализ лингвистических и невербальных симптомов, данных медицинских, психологических и речевых тестов, корреляции между уровнем когнитивного и лингвистического развития ребенка, языковым статусом и характеристиками сенсорного и моторного развития необходимы для вывода о лечении языка и для дифференциальной диагностики сходных типов языковых расстройств.
Языковые нарушения часто являются частью синдрома нейро- и нейропсихологических нарушений (дизартрия, тревога, заикание и т.д.). В таких случаях лечение языковых нарушений должно быть комплексным, медико-психологическим и педагогическим.
Поэтому принцип всесторонности имеет