Контрольная работа Педагогика/Психология Введение в профессию

Контрольная работа на тему Введение в профессию по психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Этические проблемы практической психологии 3
Заключение 11
Список используемой литературы 12

  

Введение:

 

Психологическая помощь предусматривает длительное взаимодействие психолога-специалиста с человеком, который находится в состоянии душевного беспокойства, нуждается в поддержке, сочувствии и одновременно неотложного решения собственных проблем .
Терапевтический (консультативный) процесс в каждом конкретном случае имеет свою специфику: отличаются стили общения с клиентами, техническое обеспечение работы, ее продолжительность и прочее. Среди факторов, определяющих ход психотерапии и ее результат, первые места занимают опыт работы, ориентация на профессиональные стандарты, личностные качества психолога, его морально-этические убеждения. Однако, значительный опыт психотерапии, высокая нравственность и ориентация на этические стандарты психологической практики, — в любом случае не обеспечивают защиту от проблем этического выбора.
Определение границ конфиденциальности информации, возможности обсуждения случаев с коллегами, степень открытости в отношениях с клиентами, уровень вмешательства в их личную жизнь, — далеко не полный перечень вопросов, с которыми рано или поздно сталкивается каждый практикующий психолог.
Целью данной контрольной работы является изучение основных этических проблем в практической психологии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема этики в практической психологии далеко не исчерпана. Развитие психологической науки, возникновение новых форм и направлений работы приводят к постепенному совершенствованию механизмов регуляции профессиональной деятельности. Заметно усиливается государственный контроль, возрастает влияние профессиональных объединений, в частности готовится введение системы лицензирования и сертификации деятельности практических психологов.
В этом контексте может пригодиться также и ценностный подход к проблеме, в центре которой — понимание ценностной природы этических конфликтов, их первичности относительно требований профессиональной этики и законодательных норм.
Чтобы лучше понять особенности взаимодействия психолога с другими участниками психологического процесса, следует пользоваться следующим принципом: всегда стал себя на место того человека, с которым организуется взаимодействие. Нужно определить, в чем он может не доверять тебе, чего может опасаться, и, соответственно, старайся снять его опасения.
Таким образом, практическая этика является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности, предполагающей непосредственное воздействие на психическую реальность человека. Современная жизнь человека в обществе протекает так, что по существу любая сфера общественной жизни оказывает в той или иной мере на него такое воздействие. Похоже на то, что психической становится вся жизненная среда человека, так как она несет в явной или превращенной форме следы воздействия человека на человека (через предметы потребления, орудия и средства производства, через измененный ландшафт, через меняющий свой состав природные воды и воздух и т.п.)

   

Фрагмент текста работы:

 

Этические проблемы практической психологии
Если у психолога нет профессионального достоинства и совести, то у него нет и этических проблем.
Последствия общения с психологом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство психолога — развивающим или разрушающим личность клиента — зависит от соблюдения психологом этических принципов, норм, стандартов профессиональной деятельности.
Следует отметить, что проблемы в психологии характеризуются своей комплексностью: одна проблема тянет за собой множество других, часто непсихологических. Этические проблемы, возникающие в процессе практической деятельности психолога, можно проклассифицировать, взяв за основу субъектов психологического процесса – этические проблемы типа :
• «психолог-администрация»;
• «психолог-другие специалисты»;
• «психолог-психолог»;
• «психолог-клиент».
Проблему типа «психолог-администрация» можно продемонстрировать следующим примером: «нормальный администратор» боится, что вы не знаете своей работы, а поэтому можете внести дезорганизацию в коллектив, поэтому он начнет искать вам работу, которая наиболее чаще вас не касается.
Для психолога рекомендуется :
• взять инициативу в свои руки (например, до первой встречи с администратором психологу следует подготовить план работы);
• выступать с какими-либо «идеями», которые выходят за пределы его плана работы;
• соблюдать субординацию;
• идти «навстречу», выполнять отдельные «просьбы» и даже «выручать» администрацию, конечно, следя, чтобы эти «просьбы» не выходили за рамки дозволенного.
Проблему типа «психолог-другие специалисты» рассмотрим на примере взаимодействия «психолог-педагоги».
У педагогов есть установка, что они не хуже психолога разбираются в детской психике и этого они научились «не в университетах, а в реальных классах».
В подобных ситуациях психологу рекомендуется :
• показать, что он не собирается ущемлять самолюбие педагогов, обращаться чаще советом, предлагать провести педагогам несложные методики, не демонстрировать свою особую психологическую (специфические знания, непонятную терминологию) образованность;
• проводить методические семинары, показывать несложные методики;
• организовывать сотрудничество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы