Контрольная работа на тему Введение в философию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 9
Список использованной литературы.. 11
Введение:
Монография
Американского философа Томаса Нагеля «Что все это значит? Очень краткое
введение в философию» представляет собой небольшую брошюр а, которая содержит всего девять из бесчисленного количества
философских вопросов, на которые автор по сути не дает прямых ответов,
предлагая читателю самому поразмышлять над их содержанием и может быть, прийти
к какому либо ответу. Автор книги рассчитывает, что его читателями будут
молодые люди – студенты, может даже старшеклассники, и он допускает, что
возможно у них при чтении книги появится больше вопросов, чем ответов. Но это,
на мой взгляд, и является задачей
философа. Он хочет, чтобы молодые люди научились критически мыслить, начиная с
самых обычных будничных вопросов, а научившись, переходили к глобальным
вопросам, которые рассматривает мировая философия – о бытие и сознании, их
соотношении, о смысле жизни и т.д.
Нагель хочет верить, что его размышления станут побудительным моментом для
заинтересованности молодых людей другим философским проблемами, и они захотят
почитать еще какую-то философскую книгу и это станет началом их пути к
познанию жизненных ценностей,
формированию философского взгляда на
жизнь.
На мой взгляд,
книга Т. Нагеля посвящена
фундаментальной проблеме: что такое философия и какие вопросы она
рассматривает. Автор рассчитывает на читателей, которые ранее не были знакомы с
предметом философского осмысления действительности. Поэтому предлагает не
обсуждать книги и мнения великих мыслителей прошлого, а сосредоточиться на
девяти важнейших, по его мнению, философских проблемах. Естественно рассчитывая
на познавательный эффект, автор не дает однозначных ответов на вопросы, которые
ставит. Да и вряд ли кто, по-моему, сможет ответить на них. Автор часто вместо
ответов, хотя бы и со своей точки зрения ставит еще несколько вопросов,
которые, по его мнению, заставят читателя задуматься над главной проблемой,
которую нужно попытаться решить. Среди вопросов, выносимых Нагелем на всеобщее
обсуждение
1. Знание о мире, который
существует за пределами нашего сознания.
2. Знание о сознании других людей
3. Отношение или соотношение
между сознанием и мозгом.
4. Каким образом появляется язык
и как он возможен?
5. Обладает ли человек свободой
воли?
6. В чем основание морали?
7. Существует ли смерть и в чем
ее сущность.
8. Сущность справедливости и
несправедливо ли неравенство.
9. О смысле жизни.
Естественно,
что все эти вопросы поражают своей грандиозностью, но мы обратимся в нашей работе только к пяти первым
проблемам, которые ставит Т. Нагель. Я не претендую на их решение, поскольку
над большинством из них работали величайшие умы человечества, но так и не
смогли прийти к однозначному ответу. А может, суть именно в этом – поставив
проблему, не столько дать ответ на ее главные вопросы, а научится критически
мыслить и строит логические цепи размышлений?
Заключение:
Чем фундаментальнее те
понятия, которые мы пытаемся осмыслить, тем меньше у нас исследовательских
инструментов для их объяснения.
Если мы будем продолжать
рассуждать в том же духе, мы в конце концов придем к радикальному скептицизму
относительно того, что касается сознания других людей. Что заставляет вас
думать, что ваш друг имеет сознание? Откуда вы знаете, что существует какое-то
сознание, кроме вашего? Где искать ответы на эти вопросы?
Оказывается, в мире
существует два вида самых разных вещей: вещи, которые являются частью
физической реальности и доступны для стороннего наблюдения многим разным людям;
и другой вид вещей, связанных с ментальной реальностью, которые каждый из нас
переживает на собственном опыте.
Все это приводит к
тревожной мысли: мы не можем нести ответственность за свои поступки, независимо
от того, прав или ложен детерминизм. Если детерминизм прав, ответственность
возлагается на предыдущие обстоятельства, когда детерминизм ложный, не
существует ответственности ни за ком и ни на чем. И в этом и состоит настоящий
философский настоящий тупик.
Фрагмент текста работы:
Если сделать
короткий обзор проблем, поставленных Т. Нагелем в его книге, т.е. сделать их квинтэссенцию,
то можно получить вот такой перечень рассуждений и выводов:
1. Никто
не может быть уверен в том, что все наши восприятии окружающего мира и себя
самого в том числе – это «один бесконечный сон или галлюцинация, вне которого
нет никакого реального мира»[1, с.20]. Что касается моего личного мнения, то,
во-первых, я не согласна, что этот сон бесконечен. Во-вторых, речь, скорее
всего, идет о мистическом восприятии мира. Ведь именно для мистики
характерно вечное сомнение в реальности
действительности и сон как нереальное
объяснение определенных явлений реальной жизни. Мистикам присуще
принимать явь как вечный сон. Но прагматики, к которым я отношу и себя, могут
возразить на это мнением Аристотеля, который выдвигал его против эйдосов
Платона. Идеи непосредственно не объясняют ни бытия, ни генезиса или
происхождения вещей. Сами по себе идеи не обуславливают бытия вещей, поскольку
они не присущи им внутренне. Они находятся за пределами мира, по мнению Аристотеля, «в умном месте, мы же можем
сказать в нашем сознании. Идеи у Платона – вечные и неподвижные, могут быть
скорее причинами неподвижности и покоя, чем началом движения и развития. Но без
действия какой-либо живой силы, причастные к идеям единичные вещи не могут
возникнуть вообще. Идеям Платона, по мнению Аристотеля, не достает «причины,
откуда берут начало изменения», поскольку основной задачей философа является
познание именно видимого мира явлений.
Поэтому, возвращаясь к
содержанию проблемы, поставленной Нагелем, можно сделать вывод о том, что
проблема солипсизма вообще не имеет решения.
Что касается размышлений
С. Лоу о загадке человеческого сознания и сознания вообще, то он считает, эта
проблема будет решена силами науки и философии в будущем.[1, с.188]
Что касается проблемы
скептицизма о непознаваемости другого
чужого сознания, то этот вопрос продолжает проблему, рассматриваемую Нагелем во второй