Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему ВС Школы самоопределения А.Н. Тубельского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Воспитательная система А.Н. Тубельского 3
Заключение 6
Список используемой литературы 7

  

Введение:

 

В условиях внедрения ФГОС, смены педагогической парадигмы современным требованием становится освоение учителем и использование в своей деятельности инновационных методик обучения. Это необходимо для повышения эффективности обучения, самосовершенствования всех участников образовательного процесса. Несмотря на всеобщую цифровизацию образования необходимо помнить о том, что воспитательная составляющая на школьной ступени образования имеет большое значение и важнейшей ее целью является формирование гармоничной личности обучающегося. Учительский коллектив должен всемерно помогать этому процессу. Вот почему эта тема является актуальной.
Предметом изучения является методика А.Н. Тубельского.
Объектом – конкретные шаги, которые предпринимаются в школе самоопределения А.Н. Тубельского для формирования гармоничной личности обучающегося.
Целью исследования стало изучение воспитательной системы А.Н. Тубельского.
Задачей – рассмотреть, что конкретно предполагается предпринимать в ходе образовательной деятельности, для того, чтобы подготовить действительно гармоничной и всесторонней личности, уверенного в себе человека, хорошо изучившего свои сильные и слабые стороны.
Школа А. Н. Тубельского представляет собой подлинный феномен в педагогической науке и практическом плане. Очень интересно, что школа, созданная так давно, со столь необычной воспитательной и учебной системой существует и по сей день. Многие дети мечтают обучаться именно в этой школе. В рамках Внедрения ФГОС с его практикоориентированностью и приоритетом системно-деятельностного подхода педагогам приходится искать новые методы обучения. Система Тубельского в этом плане может многое дать педагогу, идущему в ногу со временем. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Воспитательная система А.Н. Тубельского экспериментальна. Она направлена на гармоничное развитие всех стон личности учащегося, на формирование у него стойкой мотивации к учебе, любопытства, желания познавать и делать свои собственные большие и не очень открытия, взаимодействовать с другими людьми, разных возрастов, в процессе учения. По мысли Тубельского у человека с ранних лет должна быть возможность самостоятельного выбора во всех сферах жизни. Он считает, что нельзя загонять в рамки программы ни ученика, ни учителя. При наличии среды, в которой есть все необходимое, человек прекрасно учится всему сам, однако взаимодействие с социумом, адаптированность к жизни в обществе А.Н. Тубельский ставил во главу угла. В школе Тубельского были созданы все условия для творческого поиска. Не применяется балльное оценивание, которое довольно давно признается рядом педагогов неэффективным. В учащихся этой необычной школы воспитывают самоуважение и уважительное отношение к другим участникам образовательного процесса. Поэтому, на наш взгляд, логично, что успехи ученика оцениваются по приращению к его собственному опыту, его достижениям по сравнению с предыдущим периодом. Рефлексия – вот важнейший элемент обучения и воспитания в школе А.Н. Тубельского. Она учит оценивать самостоятельно свои действия, свой опыт и достижения. При таком подходе у человека будет хорошая самооценка, что является важным условием успешного и комфортного взаимодействия с другими членами общества в рамках разнообразной деятельности. Многоплановый, разнообразный опыт в разных сферах, полученный учениками в стенах школы и в рамках стажировок помогает ученикам быть увереннее в себе. А это, кажется, один из важнейших результатов обучения и воспитания.

 

Заключение:

 

В условиях внедрения ФГОС, смены педагогической парадигмы современным требованием становится освоение учителем и использование в своей деятельности инновационных методик обучения. Это необходимо для повышения эффективности обучения, самосовершенствования всех участников образовательного процесса. Несмотря на всеобщую цифровизацию образования необходимо помнить о том, что воспитательная составляющая на школьной ступени образования имеет большое значение и важнейшей ее целью является формирование гармоничной личности обучающегося. Учительский коллектив должен всемерно помогать этому процессу. Вот почему эта тема является актуальной.
Предметом изучения является методика А.Н. Тубельского.
Объектом – конкретные шаги, которые предпринимаются в школе самоопределения А.Н. Тубельского для формирования гармоничной личности обучающегося.
Целью исследования стало изучение воспитательной системы А.Н. Тубельского.
Задачей – рассмотреть, что конкретно предполагается предпринимать в ходе образовательной деятельности, для того, чтобы подготовить действительно гармоничной и всесторонней личности, уверенного в себе человека, хорошо изучившего свои сильные и слабые стороны.
Школа А. Н. Тубельского представляет собой подлинный феномен в педагогической науке и практическом плане. Очень интересно, что школа, созданная так давно, со столь необычной воспитательной и учебной системой существует и по сей день. Многие дети мечтают обучаться именно в этой школе. В рамках Внедрения ФГОС с его практикоориентированностью и приоритетом системно-деятельностного подхода педагогам приходится искать новые методы обучения. Система Тубельского в этом плане может многое дать педагогу, идущему в ногу со временем. 

 

Список литературы:

 

Воспитательная система А.Н. Тубельского
Александр Наумович Тубельский – кандидат педагогических наук, директор школы № 734 г. Москвы, настоящий философ, мыслитель. Его учебное заведение получило название Школы самоопределения, которая представляет собой комплексное образовательное учреждение, обучающее детей в возрасте с 3 до 17 лет. Суть воспитательной системы этой школы во многом экспериментальна. А.Н. Тубельский, очевидно, является сторонником теории свободного воспитания, многие его идеи созвучны Я. Корчака и М. Монтессори.
А.Н. Тубельский исходил из тех соображений, что новорожденный, индивид начинает осуществлять свою предзаданность, которая реализуется в онтогенезе в определённых культуросообразных формах мышления и деятельности. Процесс образования есть развёртывание этой предзанятости, поиск, узнавание, формирование ребёнком образа «Я». Роль школы — создавать систему благоприятных условий для осуществления такого процесса .
Для того, чтобы помочь учащемуся найти себя, учению придается личностный смысл. Учитель должен разъяснить свой собственный смыл курса или предмета, представить своё понимание его содержания и деятельности.
В качестве основной педагогической технологии используются межпредметные «погружения». Учитель совместно с детьми работает над понятиями или универсальными учебными действиями. В итоге «погружения» организуется рефлексия. Учитель не дает готового правильного вывода ученикам. Они формулируют эти выводы сами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы