Контрольная работа на тему «Возрастная психология и педагогика, семьеведение»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по МДК 02.02 Возрастная психология и педагогика, семьеведение
ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми
для студентов группы 3СР
специальности 39.02.01 Социальная работа
I. Изучение учебной, профессиональной литературы, периодики; поиск, анализ, оценка информации:
1.Характеристика социальной ситуации развития ребенка на разных возрастных этапах. Заполнение таблицы
2. Предложите свою классификацию факторов социализации. Почему семья считается базовым фактором социализации? Что это обозначает? Какую роль в социализации играет общество сверстников?
Может быть предложена классификация факторов в виде пирамиды, где в основании наиболее близкие человеку, долговременно и глубоко действующие факторы, а на вершине наиболее удаленные институты и факторы социализации.
Семья может считаться наиболее мощным и значимым фактором социализации: во-первых этот институт начинает существовать и функционировать в жизни ребенка наиболее рано. Это институт является первичным по отношению ко всем остальным и первые стратегии и формы поведения и взаимодействия с окружаюшими людьми и миром ребенок заимствует именно в семье. Во-вторых, это наиболее длительно действующий фактор социализации.
Общество сверстников следует считать достаточно мощным фактором социализации, однако его значение отличается на различных этапах развития. Наибольшее значение этот фактор обретает в подростковом и юношеском возраст, когда субъект автономизируется от своей семьи, родителей, ищет собственное место в социуме, создает собственный близки круг общения и собственную семью. В этот период ребенок ищет иные, отличные от родительских формы поведения и самовыражения и источником этих форм становится именно сообщество ровесников. Однако в дальнейшем вероятно снова возвращение к родительской стратегии построения жизни и поведения.
3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции семьи.
Семья выполняет ряд функций. Воспитательная функция состоит в том, что она реализует потребности супругов в отцовстве и материнстве через общение с детьми и их воспитание. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых граждан общества.
Хозяйственно-бытовая функция заключается в обеспечении семьи родным домом, питанием, одеждой; содействует сохранению здоровья членов семьи. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается полноценный отдых и восстановление затраченных в общественном труде физических сил. Если общество не создает условий для обеспечения молодой семьи собственным жильем, то отсутствие семейного крова частенько становится причиной разладов и разводов. Молодые родители не выдерживают бремени материальных трудностей, что ведет к безотцовщине и безнадзорности детей.
Эротическая функция обеспечивает удовлетворение сексуально-эротических потребностей супругов. С точки зрения общества важно, что семья осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения, обеспечивает продление человеческого рода.
Эмоциональная функция способствует удовлетворению потребности домочадцев в симпатии, уважении, признании, поддержке, психологической защищенности. Эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию общества, содействует сохранению психического здоровья граждан.
Социокультурная функция сохраняет национальные традиции; направлена на эстетическое взаимообогащение родственников; обеспечивает выполнение социальных норм поведения; реализует желание в совместном проведении отдыха; играет значительную роль в повышении культурного уровня развития общества.
Духовно-нравственная функция утверждает ценность семьи; определяет необходимость исполнения божественной заповеди любви; реализует потребность быть с родными во всех жизненных обстоятельствах и иметь общую судьбу.