Возрастная психология и педагогика, семьеведение ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему «Возрастная психология и педагогика, семьеведение»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по МДК 02.02 Возрастная психология и педагогика, семьеведение

ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми

для студентов группы 3СР

специальности 39.02.01 Социальная работа

I. Изучение учебной, профессиональной литературы, периодики; поиск, анализ, оценка информации:

1.Характеристика социальной ситуации развития ребенка на разных возрастных этапах. Заполнение таблицы

2. Предложите свою классификацию факторов социализации. Почему семья считается базовым фактором социализации? Что это обозначает? Какую роль в социализации играет общество сверстников?

Может быть предложена классификация факторов в виде пирамиды, где в основании наиболее близкие человеку, долговременно и глубоко действующие факторы, а на вершине наиболее удаленные институты и факторы социализации.

Семья может считаться наиболее мощным и значимым фактором социализации: во-первых этот институт начинает существовать и функционировать в жизни ребенка наиболее рано. Это институт является первичным по отношению ко всем остальным и первые стратегии и формы поведения и взаимодействия с окружаюшими людьми и миром ребенок заимствует именно в семье. Во-вторых, это наиболее длительно действующий фактор социализации.

Общество сверстников следует считать достаточно мощным фактором социализации, однако его значение отличается на различных этапах развития. Наибольшее значение этот фактор обретает в подростковом и юношеском возраст, когда субъект автономизируется от своей семьи, родителей, ищет собственное место в социуме, создает собственный близки круг общения и собственную семью. В этот период ребенок ищет иные, отличные от родительских формы поведения и самовыражения и источником этих форм становится именно сообщество ровесников. Однако в дальнейшем вероятно снова возвращение к родительской стратегии построения жизни и поведения.

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции семьи.

Семья выполняет ряд функций. Воспитательная функция состоит в том, что она реализует потребности супругов в отцовстве и материнстве через общение с детьми и их воспитание. В ходе выполнения воспитательной функции семья обеспечивает социализацию подрастающего поколения, подготовку новых граждан общества.

Хозяйственно-бытовая функция заключается в обеспечении семьи родным домом, питанием, одеждой; содействует сохранению здоровья членов семьи. В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается полноценный отдых и восстановление затраченных в общественном труде физических сил. Если общество не создает условий для обеспечения молодой семьи собственным жильем, то отсутствие семейного крова частенько становится причиной разладов и разводов. Молодые родители не выдерживают бремени материальных трудностей, что ведет к безотцовщине и безнадзорности детей.

Эротическая функция обеспечивает удовлетворение сексуально-эротических потребностей супругов. С точки зрения общества важно, что семья осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения, обеспечивает продление человеческого рода.

Эмоциональная функция способствует удовлетворению потребности домочадцев в симпатии, уважении, признании, поддержке, психологической защищенности. Эта функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию общества, содействует сохранению психического здоровья граждан.

Социокультурная функция сохраняет национальные традиции; направлена на эстетическое взаимообогащение родственников; обеспечивает выполнение социальных норм поведения; реализует желание в совместном проведении отдыха; играет значительную роль в повышении культурного уровня развития общества.

Духовно-нравственная функция утверждает ценность семьи; определяет необходимость исполнения божественной заповеди любви; реализует потребность быть с родными во всех жизненных обстоятельствах и иметь общую судьбу.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы