Контрольная работа на тему Возникновения и развития обучения и воспитания в Древнем Египте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности воспитания в Древнем Египте 4
2. Развитие школы в Древнем Египте 8
3. Наука Древнего Египта 11
ВЫВОДЫ 15
ЛИТЕРАТУРА 16
Введение:
Древний Египет всегда считался центром цивилизации. Особенности воспитания детей послужили развитию школ, а вследствие и науки. Древние египтяне обладали колоссальными знаниями в математике и астрономии, что позволило построить им знаменитые пирамиды. Медицина также активно развивалась в Древнем Египте и стала основой для современных учений. Изучение зарождения и развития обучения в Древнем Египте позволит перенять у них полезный опыт, который можно использовать ив современной педагогике. Этим обусловлена актуальность данной темы.
Объект исследования – школы Древнего Египта.
Предмет – особенности развития воспитания и обучения в Древнем Египте.
Цель исследования – изучить историю возникновения и развития обучения и воспитания в Древнем Египте.
Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач:
1) изучить особенности воспитания в Древнем Египте;
2) выявить особенности развития школы Древнего Египта;
3) проанализировать научные достижения Древнего Египта.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы. Основная часть представлена тремя разделами. В первом разделе раскрываются особенности воспитания в Древнем Египте, второй раздел посвящен развитию школы в Древнем Египте, а третий – науке Древнего Египта.
Заключение:
Дети являлись основой древней египетской семьи. Их воспитанием в основном занимался отец. Воспитывали детей в строгости и абсолютном послушании. Традиционно сын перенимал профессию отца, так формировались целые династии.
Отец занимался обучением своих сыновей, позже к ним стали присоединятся и другие дети. Это послужило началом формирования школ в Древнем Египте. Школы начали свое существование еще в III тысячелетии до нашей эры. Обучались в них дети, начиная с 5 лет и занятия проходили с утра и до позднего вечера. Детям предстояло выучить около 700 иероглифов. Более того, писарей обучали двум видам письма: светскому и деловому. Кроме того, в школах изучали геометрию, географию, астрономию, иностранные языки и так далее. Чуть позже появилось специализированное обучение. В частности, в Древнем Египте стали изучать основы медицины и готовить врачей. Также в этот период открылись военные школы, где учились привилегированные ученики.
Развитие науки в Древнем Египте шло стремительными темпами. В частности, египтяне овладели математическими знаниями, которые позволили им возвести знаменитые пирамиды. Кроме этого, широко развита была медицина. Целебные свойства многих трав были открыты именно египтянами. География также нашла свое развитие в этой стране. Да, многие учения кажутся смешными современному человеку, но в свое время Египет считался центром цивилизации и таких успехов не мог добиться ни один народ.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности воспитания в Древнем Египте
Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребенок рождался, в «Доме жизни» (здесь происходила его регистрация) составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрет. Несчастное пророчество имело сильное впечатление на родителей, которые оберегали своего ребенка с пеленок и до тех пор, пока тот не достигал совершеннолетия и сам мог распоряжаться своей судьбой.
Родители спешили дать своему ребенку имя, которое могло бы защитить младенца и помочь ему в жизни. Оно выбиралось в соответствии с особо почитаемым богом, поэтому некоторые древнеегипетские имена звучали: «Амон впереди», «Мут сладостна», «Птица доволен».
Обычно ребенок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висевшей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не так обременяли себя: детей воспитывали, как кормилицы, так и воины, жрецы.
В юном возрасте ходили без одежды и обуви: мальчики носили только ожерелье на шее, а девочки – гребень в волосах и пояс на талии. Питались сырыми или вареными стеблями, или корнями папируса.
В 7 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание – первая инициация. Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили «локон юности» – боковую косичку, которую во время второй инициации, посвящали местном богу. С началом обучения подросток (мальчик или девочка) должен был надеть первую в своей жизни одежду: девочке полагалось платье, мальчику – набедренная повязка [4].
Обязанность по воспитанию детей лежала прежде всего на мужчинах. Именно он готовил сыновей в школу и к получению образования, необходимого для продолжения родительской дела.
Детей пытались рожать как можно больше, ведь они были будущим страны. Египтяне отличались плодовитостью, которая объяснялась благоприятным климатом и плодородием государства. Вместе с тем смертность также была высокой (рисунок 1).