Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Возникновение клинической психологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ   4

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

  

Введение:

 

Взаимосвязь медицины и психологии основана на соотношении в
жизни человека биологических и социальных факторов, а также на существующей связи
телесных функций с психическими. Так, еще врач-философ Гиппократ указывал на
роль адаптационных возможностей организма и на важность межличностных
отношений, которые складываются между врачом и больным. Именно он утверждал,
что медик должен знать, какой человек страдает болезнью, а не знать, чем болеет
человек. Но от понимания необходимости глубокого изучения психологических
аспектов клинических феноменов до появления особой отрасли науки – клинической
психологии – прошло достаточно много времени.

Клиническая психология – отрасль психологической науки, данные
которой обладают теоретическим и практическим значением и для психологии, и для
медицины.

В последнее время в России все чаще возникал вопрос о
сближении отечественной и мировой психологии, что привело к пересмотру понятий
– медицинская и клиническая психология. Медицинская психология теперь носит
название клинической по причине ее интеграции в мировую психологию.

Цель работы – рассмотреть историю
возникновения клинической психологии.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:

1. Изучить историю
зарождения и становления клинической психологии.

2. Описать историю развития клинической психологии в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Клиническая психология – обширный раздел прикладной
психологии (на стыке с психиатрией), изучающий индивидуальные особенности с
точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений.

Становление клинической психологии, в качестве одной из главных
прикладных отраслей психологической науки связано с развитием психологии,
медицины, биологии, физиологии, антропологии.

Термин «клиническая психология» возник в 1896 г. (Лайтнер
Уитмер). Клиническая психология по Л. Уитмеру представляла особую форму
психодиагностики, психологического консультирования и психокоррекции, которая
ориентирована на индивидуальные, нестандартные проявления психики ребенка и
связанные с ними отклонения в поведении. В данном виде она начала развиваться в
США, постепенно проникая в область правосудия с участием несовершеннолетних) и
здравоохранения.

Становление клинической психологии, как науки относят к
концу XIX в., когда Вильгельм Вундт основал Институт экспериментальной
психологии в Лейпциге, в котором обучались и работали психологи, которые по
сегодняшний день считаются основателями клинической психологии.

Вся история возникновения и развития клинической психологии,
как за рубежом, так и в России, доказывает, что вопрос о сознании можно ставить
как вопрос о соотношении души и тела выступает центральным вопросом клинической
психологии. При этом, это вполне резонно и целесообразно: нарушения, изменения,
расстройства, патологии как вскрывают механизмы и структуру психического. Практически
любое описание психического расстройства на чем-то, на каких-взглядах о
сознании должно базироваться.

Подытожив, можно отметить, что возникновение и развитие
клинической психологии проходило в рамках становления психологии и медицины.

 

Фрагмент текста работы:

 

ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Клиническая психология берет свое начало с античного времени,
когда психологические знания зарождались в основах философии и естествознания.
Алкемон Кротонский (VI в. до н.э.) впервые в истории знания выдвинул положение
о локализации мыслей в головном мозге. Затем врач-философ Гиппократ
рассматривал мозг как орган психики. Александрийские врачи Герофил и
Эразистрат, которые проводили вскрытия человеческих тел, дифференцировали нервы
и обнаружили различия между их чувствительными и двигательными волокнами. Также
они детально описали мозг и обратили внимание на кору с ее извилинами. Римский
врач Гален (II в. до н.э.) впервые представил первичные исследования, связанные
с психическим фактором, который, по его мнению, выступал возможным источником
движения. Его сочинения выступали настольной книгой врачей аж до XVII в. Воззрения
античных врачей основывались на разных течениях идеалистической философии того
времени, той эпохи, в которых душа отождествлялась с жизненным началом – в
сферу душевных феноменов включались все процессы, обеспечивающие слаженную
работу организма.

Следующий этап возникновения клинической психологии –
средние века, пропитанные безудержным мистицизмом и религиозным догматизмом,
гонениями на естествоиспытателей и кострами инквизиции. Начинается расцвет
алхимии, до XIII в. длятся «темные» годы. Психология в это время основана на
философии Фомы Аквинского. Представления о психике на данном этапе резко замедлились.

Далее происходит выделение сознания в предмет исследования,
что повлияло на развитие теоретических основ психологии. Появляются предпосылки
для формирования эмпирической интроспективной и ассоционистской психологии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы