Аутосорсинг на железнодорожном транспорте Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Возникновение и развитие аутосорсинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ АУТСОРСИНГА 4

2. ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АУТСОРСИНГА 11

2. РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА В РОССИИ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using» – «использование внешних ресурсов». Буквальный перевод слова «outsoursing» – «втекающий извне/снаружи».

В международной деловой практике аутсорсинг определяет последовательность организационных решений, суть которых заключается в передаче некоторых ранее самостоятельно выполнявшихся организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как говорится, «третьей стороне».

Аутсорсинг часто называют «феноменом XX века», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как только с конца 80-х годов XX века это понятие вошло в деловую практику и стало действительно широко распространенным. В то же время сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения задач, стоящих перед организацией, отнюдь не нова. Эта идея и механизм ее реализации стали известны еще с тех пор, как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда, специализации и кооперации.

Тем не менее, именно в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в глобальном масштабе открывают совершенно новые перспективы применения давно известных принципов организации и управления производственной деятельностью.

Цель работы – проанализировать возникновение и развития аутсорсинга.

Задачи, поставленные для достижения поставленной цели, следующие:

1. Изучить истоки зарождения аутсорсинга.

2. Описать главные этапы развития аутсорсинга.

3. Рассмотреть развитие аутсорсинга в России.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Терминологически «аутсорсинг» (outsourcing) – англоязычное заимствование, применяемое в русском бизнес-языке без перевода и означающее использование фирмой-заказчиком (потребителем) на контрактной основе ресурсов (факторов, источников) сторонней организации (юридического лица или предпринимательской структуры без образования юридического лица). В странах с рыночной экономикой этот термин прочно вошел в бизнес-язык в начале 80-х годов прошлого века. В отечественной экономической литературе и практике бизнес-сообщества аутсорсинг применяется со второй половины 90-х годов ХХ в.

В наиболее общем значении аутсорсинг – это покупка фирмой-заказчиком ряда услуг (или работ), которые традиционно выполнялись ее внутренними подразделениями, на основе долгосрочных контрактов с аутсорсинговыми компаниями.

В современной экономике происходит экономический процесс замещения внутренних подразделений организации внешними по отношению к ней структурами. Данный процесс замещения тесно связан с воздействием конкуренции и рыночными закономерностями, необходимостью поиска наиболее эффективных экономических решений. Так, на заре становления рыночного хозяйства происходило замещение ручного труда машинным, полноценных денег – испорченными, дорогих товаров – дешевыми.

До появления термина «аутсорсинг» более широко применялось понятие «субконтрактация или субконтрактинг», но в настоящее время данные понятия различаются по объему и содержанию.

Итак, появление аутсорсинга как экономического явления – это реакция бизнеса на усиление конкуренцию в условиях новой экономики, основанной на знании, услугах и информации.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ АУТСОРСИНГА

Аутсорсинг имеет очень древние корни. Прообразом нынешних кадровых агентств были группы рекрутеров, нанимавших матросов на гребные суда еще в Римской империи. Это занятие еще долго оставалось прибыльным: вплоть до ХIX века рейс через Атлантику и обратно считался удачным, если в живых оставалось больше трети палубной команды. Корабельные быт и нравы, описанные Джеком Лондоном в «Морском волке» на основании собственного опыта плаваний, вовсе относятся к концу ХIX – началу ХX века. Сам роман вышел в 1904 г. [1].

Первым российским рекрутером высококвалифицированных кадров можно считать Петра I. При государе-императоре в России работали несколько сотен европейских инженеров, корабелов, финансистов.

Кадровые агентства в современном их понимании появились вместе с паровой революцией и развитием железнодорожного сообщения в США в середине ХIX века. Помимо рабочих на заводы и железнодорожников, они подбирали персонал в почтовую службу. Работа почтальона была одной из самых опасных. В объявлениях о найме в конную почту недаром писали, что «сироты предпочтительны». Кучерам почтовой службы для охраны ценных грузов от разбойников полагалось даже маскированное оружие. Например, «хлыст-пистолет» с железной рукояткой: спереди в рукоятку был вставлен ствол, прикрытый откидывавшимся кнутовищем. Должность почтальона оплачивалась очень прилично, хотя текучесть персонала, по понятным причинам, была велика [3].

С середины ХIX века в Великобритании получили широкое распространение кадровые агентства по подбору домашней прислуги. В английском сериале «Дживс и Вустер», действие которого происходит в 20-е годы ХX века, беспечному шалопаю Вустеру в исполнении молодого Хью Лори (Доктор Хаус) именно такое агентство присылает в высшей степени находчивого слугу.

Одними из первых аутсорсеров бизнес-процессов стали юридические и бухгалтерские фирмы в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Развитость практики судебного решения деловых споров, потребность в высокой квалификации и специализации адвоката, а также наличии у него уже выигранных аналогичных дел, привели к тому, что в Соединённом Королевстве и его колониях появились частные юридические бюро. Расширяя перечень услуг, со временем они превратились в консалтинговые фирмы, а затем – в аутсорсинговые.

Из таких юридических и бухгалтерских контор выросла «большая четверка» ведущих мировых аудиторских компаний. Все они имеют очень солидную историю. Еще в 1849 году были основаны PricewaterhouseCoopers и аудиторско-консалтинговая группа Deloitte. Ernst & Young – плод слияния двух американских аудиторских компаний, работавших с 1900-х годов. А KPMG – это результат объединения различных бухгалтерских контор, который начался в 1910-х и шел до конца 1980-х годов. Ключевыми моментами стали создание группы независимых национальных фирм KMG в 1979 году и первое в мире крупное объединение бухгалтерских фирм KMG и Peat Marwick в 1987 г. [1].

В литературе представлены достаточно оригинальные точки зрения на время появления аутсорсинга и причины его возникновения. Так, Э. Йордан напоминает о движении луддитов и пишет: «Мы не первый раз встречаемся с явлением … аутсорсинга. И не первый раз перспектива потери высокопрофессиональных рабочих мест ведет к возмущению и разочарованию… Параллели между сегодняшней ситуацией и ситуацией более ста лет назад являются любопытными» [3].

Серьезные западные исследователи связывают современную индустрию аутсорсинга с именем американского предпринимателя Росса Перо, хотя и отмечают, что «идея аутсорсинга стара, как сам бизнес». С последним утверждением согласны отечественные экономисты Б. Аникин и И. Рудая, которые истоки практического аутсорсинга как метода высокой технологии управления в промышленности отнесли к периоду «великого противостояния» двух великих менеджеров Генри Форда (1863-1947) и Альфреда Слоуна мл. (1875-1966), возглавлявших, соответственно, две конкурирующие между собой фирмы компании «Форд» («Ford») и «Дженерал Моторс» («General Motors»).

Обе точки зрения правомерны, поскольку в них отражены две взаимосвязанные причины возникновения данного явления: если отечественные экономисты упор делают на потребности в расширении специализации и кооперации труда в условиях конкуренции, то Дирлав Дез отмечает становление новой экономики и ответную реакцию бизнеса на происходящие перемены.

Почти за 12 лет (1909-1921) Генри Форд превратил крошечную компанию в гигантскую индустрию, которая изменила американское общество. Годовой объем производства автомобилей на заводах Ford увеличился с 18 664 шт. в 1909 году до 1 250 000 шт. в 1921 году. Ford достиг этого благодаря пониманию того, как производить автомобиль, продаваемый всего за 290 долларов. В то же время он платил своим рабочим один из самых высоких на тот момент тарифов — 5 долларов в неделю.

Форд сделал свою T-модель настолько дешевой, что ее может купить практически любой рабочий человек. Так много людей купили модель T, что в результате в 1921 г. Ford Motors контролировал 56% мирового рынка легковых автомобилей [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы