Всеобщая история Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Возникновение буддизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Древнейшие религии Индии
(ведийская религия, брахманизм, джайнизм) 5

Глава 2. Социальная сущность буддизма
(буддизм и общество) 8

Глава 3. Философское содержание
буддизма. 10

Глава 4. Распространение буддизма в
Индии и за ее пределами. 12

Глава 5. Иудаизм и кастовая система. 14

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 17

  

Введение:

 

Буддизм следует считать
одной из самых ранних религий, которые начали развиваться во всем мире.
Остальные мировые религии начали свое развитие значительно позже. Христианство
появилось через пять сотен лет после основания буддизма, а первые упоминания
ислама относятся ко времени в тысячу лет после появления буддизма.

Из этого выходит актуальность
данной работы. Она обусловлена тем фактом, что буддизм входит сейчас в число
главных и самых распространенных мировых религий. Его последователи находятся в
разных странах. Их можно больше всего чаще всего в Центральной, Южной и
Юго-Восточной Азии, при этом также они есть в странах Запада, Америки и России.
Это указывает на то, что сфера влияния данной религии давно разошлась по всему
земному шару. Ее приверженцы находятся почти на всех континентах, пусть и в
меньшем количестве, чем в азиатских странах. Стоит отметить, что и в России ее
представителей достаточное количество. Больше всего их в Бурятии, Калмыкии и
Туве.

Также следует
подчеркнуть, что саму религию часто называют универсальной. Подобное значение
она получила от того, что ее компоненты можно встретить и в других религиях. В
основном она распространялась по цивилизациям Востока. Ее можно найти в
верованиях стран от Индии и до Японии.

При этом в ней
имеется очень глубокая и оригинальная философия, которая также распространяется
за пределы самой религии. Интеллектуальный потенциал ее очень высок. Стоит
заметить, что он достигает уровня древних мыслителей и достаточно серьезных
поисков Упанишад.

Известный русский
востоковед О. О. Розенберг назвал буддизм «ключом к восточной душе». Подобным
образом он подчеркивал, что сама религия является частью культуры и мышления
восточных народов. Без нее их понимание невозможно в полной мере.

Кроме того, целью
самого реферата является не только изложение основ учений Будды, которые
развились в полноценную религию, затрагивающую развитие в несколько
тысячелетий. Также были рассмотрены различные книги, которые освещают вопрос
буддизма. Они, в свою очередь, и стали основой для изучения вопроса
возникновения буддизма и его развития, что также изложено в данном реферате.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев все аспекты развития и становления
одной из многочисленных мировых религий, следует сказать, что ее можно назвать
жизненным ориентиром для многих людей. При этом количество ее последователей
насчитывает сотни миллионов людей.

При рассмотрении вопроса о возникновении
буддизма в данном реферате удалось выяснить тот факт, кто сама религия имеет
обширную историю и различные виды, которые формировались под влияние таких
факторов, как влияние языческих верований, которые существовали до появления
самой религии, а также места развития и воздействие на общество.

Стоит отметить, что буддизм и его
возникновение является закономерным итогом существования того общества, в
котором он верование начало зарождаться. Страдания большинства людей были
неизменными их спутниками жизни.

Кроме того, философия самой религии
тяготеет к аскетизму, как было выделено в описанных главах. Многие из монахов
отказывают от жизни в обществе, чтобы отдать себя служению в монастырях и
общностях.

Также главным образом само учение Будды
направлено, как было сказано в ранее разобранных главах реферата, на
предотвращение раздоров среди людей через их самосовершенствование. В этом
заключается главная цель самой религии и ее дальнейшее развитие. Основой
буддизма являются нравственные цели и практическое их выражение. По мнению
последователей этого верования, именно подобное отношение к жизни может
привести к спасению.

Стоит сказать также в заключении, что
многие действия со стороны общества в отношении религии предопределили саму
пластичность ее, возможность изменяться с течением времени. В веровании
присутствует множество философских и исторический традиций народов, которые
вложили свои ценности в эту религию.

Современная интерпретация религии
достаточно видоизменилась в сравнении с той, которой она была создана впервые.
Она ассимилировалась, пройдя достаточно длительный путь к современному
демократическому обществу. Сейчас у буддизма сотни миллионов верующих, что
может сказать о значимости элементов этой культуры и многообразии его в мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Древнейшие религии Индии
(ведийская религия, брахманизм, джайнизм) Индуизм имеет богатую историю. Первые
религии Индии возникли в результате синтеза нескольких этнокультурных
компонентов. В 4–3 тысячелетии до н. э. в Индии в городах Мохенджо-Даро и
Хараппа уже сложилась развитая цивилизация. Эта цивилизация не была открыта до
20 века, и в ней до сих пор много загадок. Однако уже можно сказать, что
элементы веры народов, населявших эти города, вошли в более поздние религиозные
системы. Так что часть тех верований, о которых можно судить по сохранившимся
следам, существует и в современной Индии. Также сохранились культы некоторых
деревьев. Характер церемонии, вероятно, был оргазмическим с сильным элементом
эротики, с захватывающими песнями и танцами.

Главным системообразующим фактором
индийской религии была религия древних ариев, которые во 2 в. тысячелетие до
нашей эры стали проникать в Индию. Арии были светловолосыми людьми, а местные
племена – дравиды и протодравиды – имели иссиня-черный цвет кожи. Древние
арийцы были язычниками, которые обожествляли и вдохновляли животных, растения и
явления природы. Главным религиозным событием был ритуал жертвоприношения, в
том числе и человеческого. Все сложные религиозные практики постепенно
сводились к каноническим, священным текстам – Ведам. Всего их четыре:

1. Ригведа – сборник гимнов богам;

2. Яджурведа – сборник жертвенных формул;

3. Веда Седа – сборник жертвенных песен;

4. Атхарваведа – сборник заклинаний и
заклинаний.

Позже Веды были дополнены брахманами,
содержащими объяснения и толкования Вед, Араньяки – наставления для
отшельников, Упанишады – размышления, учения об устройстве мира, природе
человека и значении ритуала. На основе всех этих текстов можно составить
представление о ведической религии [1].

Поскольку арии были кочевым народом,
обряды (особенно жертвоприношения) совершались под открытым небом в специально
выбранных и подготовленных местах. Многие ритуалы были связаны с королем, его
рождением, введением в царство. Культ предков, которые должны были существовать
вечно в неопределенном месте, был широко распространен, а это означало, что
древние арийцы еще не имели представления о движениях души. Ритуалы совершались
жрецами-брахманами.

С развитием общества, усложнением его
структуры, влиянием местных верований менялась и религия ведизм. Брахманизм
становится новой ступенью в развитии.

В фазе развития брахманизма появляется
представление о первом человеке, Пурушу, дающем начало всем людям и всему
живому на Земле. Легенда о Пуруше закрепляет зарождающуюся кастовую систему в
Индии. Она говорит о некоем космическом человеке, который приносит себя в
жертву, в результате чего сотворен мир и его части. Из разных частей тела
Пурушу вышли люди, принадлежащие к разным кастам (от португальского – «чистые»)
– владычеству. Эти товары изолированы, они не должны сообщаться друг с другом.
Из уст Пурушу вышла высшая каста – брахманы (жрецы, знатоки священных текстов),
из плеч – кшатрии (воины и правители), из флангов – вайшьи (земледельцы,
торговцы), из стоп – шудры (слуги, зависимые люди). Был еще более низкий слой,
называемый неприкасаемыми [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы