Контрольная работа Гуманитарные науки Русский язык и культура речи

Контрольная работа на тему Возможные пути преодоления сквернословия в молодежной среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический аспект понятия «сквернословие» 4
2. Причины и факторы распространения сквернословия в молодежной среде 5
3. Пути искоренения сквернословия в молодежной субкультуре 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

  

Введение:

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема сквернословия среди молодежи стоит остро как никогда. В наше время многие дети уже с раннего возраста употребляют бранную речь в общении со сверстниками. Сквернословие охватило все регионы нашей огромной страны. Ругаются дети и подростки, независимо от гендерной принадлежности.
Язык воплощает в себе традиции народа, будь то культурные традиции или исторические. Мы, к сожалению, все чаще слышим бранные слова повсеместно: в общественных местах, в учебных заведениях и просто на улице. Многие лингвисты, журналисты, историки, искусствоведы, ученые, психологи отмечают, что в наше время культура русского языка находится в глубоком кризисе.
Целью работы является попытка выработки эффективных способов и нахождение путей борьбы со сквернословием в молодежной среде.
Исходя из поставленной цели предстоит решить ряд задач:
-дать определение понятию «сквернословие» в русском языке;
-определить причины и факторы распространения сквернословия в молодежной среде;
-определить возможные пути искоренения сквернословия в молодежной субкультуре.
Объект исследования: сквернословие в молодежной субкультуре.
Предмет исследования: сущность сквернословия, причины и факторы его существования в молодежной среде.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1. Сквернословие – это употребление бранной и нецензурной лексики в речи.
2. Причинами и факторами употребления молодежью бранной и нецензурной лексики являются и недостаточный уровень культуры и образования сегодняшней молодежи, и психологические особенности возраста, и желание не выделяться среди сверстников, и способ самоутвердиться. Помимо всего прочего безответственность и попустительство взрослого общества также является причиной распространения сквернословия в молодежной субкультуре.
3. Сквернословие морально осуждается обществом, и с ним необходимо вести борьбу. При этом всякие призывы к запрету бранной и нецензурной лексики неэффективны. Необходимо бороться со сквернословием путем разъяснения назначения этих слов и условий их употребления, приучая молодых людей не использовать бранную и нецензурную лексику в общественных местах, не исключая при этом возможность ее употребления в ограниченных ситуациях среди «своих».
Работа должна вестись во всех направлениях.
Противостояние сквернословию – это борьба за культуру речи, за красоту родного языка. Предложенные нами пути искоренения сквернословия из речи молодежи – не универсальные советы, которые обязательно будут иметь успех, не панацея, а всего лишь попытка выработать определенную систему противодействия засорению русского языка ругательствами. Думается, что такой подход к решению проблемы сквернословия в молодежной среде наиболее реалистичен и эффективен.
Таким образом, мы можем утверждать, что цель и задачи, поставленные нами в начале работы, реализованы полностью.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический аспект понятия «сквернословие»

Чтобы понять, что такое сквернословие, обратимся к словарям русского языка и определениям, которые дают этому понятию отечественные лингвисты.
Так, в словаре В. Даля мы находим: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, что мерзит плотски и духовно» [8, c. 68].
Д.Н. Ушаков определяет сквернословие как «речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, брань» [9, с. 202].
Стернин И.А. к сквернословию относит бранную и нецензурную лексику (4 слова, их синонимы и производные) [7, c.6].
Жельвис В.И. определяет сквернословие как любое резкое выступление, выпад в чей-либо адрес [3, с. 11].
В словаре Ожегова слово «сквернословие» – это речь, наполненная скверными, непристойными словами» [5, с.626].
В Большом энциклопедическом словаре находим следующее определение: «сквернословие» – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань [1]. В Словаре русского языка: «сквернословие» – речь, наполненная непристойными словами и неприличными выражениями; брань [6, с.106].
Итак, анализ толкований в словарях показал, что мнения лингвистов относительно характеристики понятия «сквернословие», в основном, совпадают. Так, сквернословие – это значительная часть непристойной, безнравственной и оскорбительной лексики.
Слово «сквернословие», в целом, означает речь, наполненную скверными, неприличными словами и выражениями, употребление злых, оскорбительных и унизительных слов.
Далее рассмотрим причины и факторы распространения сквернословия в молодежной среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы