Вариативность образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Возможности вариативного дошкольного образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и значимость вариативных форм дошкольного образования 4
2. Виды вариативных форм дошкольного образования 6
Заключение 12
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Дошкольное образование в России – это система воспитания, обучения и развития и оздоровления детей дошкольного возраста, т. е. детей от двух месяцев до семи лет от роду.
Услуги дошкольного образования предоставляются в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года и иными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования.
Современная дифференциация о возможностях получения образования, многообразие типов дошкольных образовательных учреждений предусматривают значительную вариативность образовательного процесса в современных детских садах. Работа по единственной, жестко регламентированной программе вызывает однообразие форм, содержания и методов педагогического процесса. Воспитатели, ориентированные на унифицированный и идеологизированный стандарт в воспитании и обучении, не смогут в полной мере реализовать свои возможности в развитии гармоничной развитой личности ребенка. Только вариативность, ориентир на разнообразные программы, внедряемые в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений, поможет избежать данных проблем.
Цель работы – рассмотреть возможности вариативного дошкольного образования.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и значимость вариативных форм дошкольного образования.
2. Охарактеризовать основные виды вариативных форм дошкольного образования
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Вариативные формы дошкольного образования – это формы, созданные для расширения зоны охвата детей системой дошкольного образования и создания равных стартовых возможностей для всех детей при поступлении в школу.
Основные вариативные формы ДО представлены:
1. Группами кратковременного пребывания, организуемыми в ДОУ.
2. Центрами игровой поддержки.
3. Консультативными пунктами.
4. Службами ранней помощи.
5. Лекотеками.
6. Семейными детскими садами, организуемыми семьями на дому.
Тенденция перехода к вариативности дошкольного образования неизбежна, т.к. существуют дошкольные учреждения разных типов и видов. Использование вариативных программ способствует обеспечению индивидуализации и личностно-ориентированного воспитания. В настоящее время педагогам в современном дошкольном образовании предоставляется большая возможность для творчества и импровизации. Каждый воспитатель и узкий специалист, работая по основной комплексной программе, может параллельно вести углубленную работу по интересующей его теме, которая ориентирована на развитие ребенка. Основной составляющей углубленной работы является разработка авторских учебных рабочих программ, которые способствуют оригинальности подходов к построению педагогического процесса и разнообразию взглядов на ребенка и его развитие. Именно в такой углубленной работе педагог импровизирует, варьирует содержание, формы и методы взаимодействия с детьми.

 

Заключение:

 

Дошкольное образование в России – это система воспитания, обучения и развития и оздоровления детей дошкольного возраста, т. е. детей от двух месяцев до семи лет от роду.
Услуги дошкольного образования предоставляются в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года и иными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования.
Современная дифференциация о возможностях получения образования, многообразие типов дошкольных образовательных учреждений предусматривают значительную вариативность образовательного процесса в современных детских садах. Работа по единственной, жестко регламентированной программе вызывает однообразие форм, содержания и методов педагогического процесса. Воспитатели, ориентированные на унифицированный и идеологизированный стандарт в воспитании и обучении, не смогут в полной мере реализовать свои возможности в развитии гармоничной развитой личности ребенка. Только вариативность, ориентир на разнообразные программы, внедряемые в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений, поможет избежать данных проблем.
Цель работы – рассмотреть возможности вариативного дошкольного образования.
Задачи работы:
1. Изучить понятие и значимость вариативных форм дошкольного образования.
2. Охарактеризовать основные виды вариативных форм дошкольного образования
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.  

 

Список литературы:

 

1. Понятие и значимость вариативных форм дошкольного образования

В настоящее время ведущей целью отечественной социальной политики в сфере дошкольного образования (ДО) является гарантия реализации прав каждого ребенка на получение доступного и качественного дошкольного образования.
Достижение данной цели осуществляется за счет разработки следующих приоритетных направлений [2, с.148]:
1. Обеспечение доступности ДО посредством развития разнообразных вариативных форм.
2. Развитие таких видов ДО, как инклюзивное, интегративное и специальное, с целью обеспечения доступности ДО для детей имеющих различные виды отклонений в развитии, ограниченные возможности, имеющие особые образовательные потребности.
3. Осуществление психолого-педагогической поддержки семей, оказание необходимой консультативной педагогической помощи семьям, воспитывающих детей.
Вариативность отечественного дошкольного образования является одним из главных принципов развития современного образования. С помощью вариативности можно обеспечить каждому ребенку право на качественное, доступное образование. Если рассуждать о достижимости поставленной цели, то для начала необходимо определить, что такое вариативные формы дошкольного образования.
Под вариативными формами ДО принято понимать [2, с.149]:
1. Современные образовательные модели, которые направлены на максимально полное удовлетворение потребности населения в услугах ДО, повышение качества предоставляемых услуг, создание условий, необходимых для развития частного сектора дошкольного образования, оказание поддержки семейного воспитания.
2. Структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы ДО для детей возрастом от двух месяцев до семи лет.
Исходя из вышеприведенных определений, можно отметить, что вариативные формы ДО нацелены на увеличение охвата детей раннего возраста услугами, предоставляемыми в рамках ДО. На смену классической и единообразной форме дошкольного образования в России приходят новые, вариативные формы.
Современные вариативные формы ДО предоставляют воспитанникам возможность пребывания в дошкольных образовательных учреждениях с разным режимом дня, в зависимости от развития детей, состояния здоровья и индивидуальных потребностей.
Направленность и формы вариативного дошкольного образования на современном этапе зависят от возрастных и социальных характеристик воспитанников.
Показатели степени вариативности педагогической системы представлены [8, с.406]:
— наличием в ней нескольких одинаково привлекательных и доступных для обучающихся вариантов программ;
— возможностью выбора одного из вариантов получения образования;
— гибкостью системы (создание условий для изменения образовательных потребностей обучающихся).
Таким образом, вариативные формы дошкольного образования – это формы, созданные для расширения зоны охвата детей системой дошкольного образования и создания равных стартовых возможностей для всех детей при поступлении в школу. Вариативное образование направлено на обеспечение максимально возможной степени индивидуализации образования посредством выбора образовательных программ, программно-методического обеспечения, образовательных технологий, форм дошкольного образования, дошкольных образовательных организаций. 
2. Виды вариативных форм дошкольного образования

Основными вариативными формами ДО являются:
1. Группы кратковременного пребывания, организуемые в ДОУ.
2. Центры игровой поддержки.
3. Консультативные пункты.
4. Службы ранней помощи.
5. Лекотеки.
6. Семейные детские сады, организуемые семьями на дому.
Рассмотрим подробнее главные вариативные формы ДО.
Одними из самых популярных и востребованных являются группы кратковременного пребывания при ДОУ.
Группа кратковременного пребывания (ГКП) – это одна из вариативных форм ДО, представляющая собой структурное подразделение ДОУ, реализующее государственные образовательные стандарты и программы ДО [3, с.157].
ГКП – это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает 3-4 часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда ребенку исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу [3, с.157].
Главная цель ГКП состоит в обеспечении полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста, формировании у них нужных навыков для дальнейшего обучения в школе, а также для оказания необходимой консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников.
Основные задачи ГКП представлены:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы