Контрольная работа на тему Возможности ИТО по развитию творческого мышления педагогов-дефектологов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Значение развития творческого мышления педагогов-дефектологов 4
Использование ИТО на уроках в коррекционной школе. 5
ИТО в развитии творческого мышления 8
Творческие способности 8
Формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей 10
Образовательная среда 11
Подходы к стимулированию и развитию творческой деятельности 12
Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление 13
Заключение 17
Список литературы 18
Введение:
Недостатком существующей системы образования является то, что од-ной из основных целей здесь зачастую является только подготовка квалифи-цированного участника производственного процесса, необходимого обще-ству. Все остальные потенциальные возможности человека, в том числе и творческие способности, практически остаются невостребованными. В ре-зультате человек с недостаточно развитым творческим мышлением испыты-вает трудности в восприятии мира, в принятии решений в нестандартных си-туациях, не может уловить связи между понятиями и явлениями, хотя бы не-много отличающимися от привычных. Педагоги, ставящие своей целью раз-витие творческих способностей учащихся, должны уделять особое внимание дивергентному мышлению (лат. divergentia — расхождение, тип мышления, идущий в разных направлениях), которое характеризуется способностью выдвигать множество одинаково правильных идей при решении проблемы, нестереотипностью самого мышления.
Для грамотного и эффективного использования ИТО для учеников с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать творческое мышление педагога-дефектолога. Творчество — это право человека. Совре-менные технологии могут помочь развить соответствующие способности и сделать многие этапы творческого процесса более эффективными, позволяя достигать все более совершенных результатов.
Заключение:
Одной из главных целей школьного обучения является развитие позна-вательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, вооб-ражение — все это поддерживает интерес к учебе. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо ис-кать более современные средства и методы обучения. Одним из таких средств является использование компьютера с его огромной универсально-стью в учебном процессе. ИТО дают огромные возможности для педагогов-дефектологов в развитии творческих способностей, которые будут способ-ствовать более успешному образовательному процессу с учениками, имею-щими ограниченные возможности здоровья.
Для грамотного и эффективного использования ИТО для учеников с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать творческое мышление педагога-дефектолога. В работе педагога можно использовать го-товые информационные продукты и компьютерные обучающие программы, создавать собственные презентации, проекты, использовать Интернет в учеб-ной и внеклассной работе. Информационные технологии необходимо приме-нять на всех учебных предметах, использовать на уроках учебные и игровые программы.
Фрагмент текста работы:
Значение развития творческого мышления педагогов-дефектологов
Анализ особенностей проектирования и требований к результатам обу-чения и личности педагога-дефектолога указывает на необходимость изуче-ния условий, позволяющих их преодолеть. Прогрессивная линия развития, предполагающая развитие творческих и специальных способностей учащих-ся, наблюдается при оптимальном сочетании активных технологий с акаде-мическими формами обучения:
— повышение роли проблемного обучения;
— самостоятельные виды деятельности, активность студентов в поиске, обработке, осмыслении и применении необходимой информации;
— освоение преподавателем технологий уровневой дифференциации, помогающих раскрыть достоинства студентов, подчеркнуть их творческую индивидуальность;
— освоение интегративных программ, позволяющих дать навыки клас-сификации и измерения изучаемых явлений, развить научную интуицию;
— внедрение технических средств обучения;
— освоение алгоритмических методов;
— овладение педагогической техникой как средством подготовки учите-ля к творческой деятельности [2].
Педагогическое мастерство и проявление творческих черт личности учителя заключается в отборе необходимого содержания, применении опти-мальных методов и средств обучения и воспитания в соответствии с про-граммой и поставленными педагогическими задачами, грамотном проекти-ровании педагогического процесса.
Особая роль в структуре личности педагога принадлежит профессио-нально-педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого складываются основные профессионально значимые свойства лич-ности педагога. Профессиональная направленность личности учителя вклю-чает в себя интерес к профессии педагога, педагогическое призвание, профес-сионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленности