Методика русского языка Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Возможности использования диалога и учебной дискуссии в высшей школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение 3
1. Понятие «диалог» и его условия в учебном процессе 4
2. Формы диалога в вузе 7
3. Понятие и признаки дискуссии в учебном процессе 9
4. Формы дискуссий в вузе 12
5. Этапы проведения дискуссии в учебном процессе 15
Заключение 18
Список использованной литературы: 19

 

  

Введение:

 

Нынешняя образовательная система формируется постоянно, приме-няет новые технологические достижения в учебном процессе, энергично раскручивает интерактивные формы обучения. Общение студента и пре-подавателя в данном процессе также неминуемо претерпевает модифика-ции, которые связаны с перечисленными факторами. Оно основывается на началах диалогического взаимодействия, равноправного общения, конфи-денциальных и деловых взаимоотношений.
Цель работы — исследование возможности использования диалога и дискуссии на учебных занятиях в вузах.
Задачи работы:
— дать определение понятию «диалог», применяемый в учебном про-цессе;
— выявить условия диалога в учебном процессе;
— охарактеризовать формы диалога в вузе на учебных занятиях;
— дать определение понятию «дискуссия» и выявить ее признаки;
— раскрыть формы дискуссии в вузе;
— охарактеризовать этапы проведения дискуссии в высшей школе.
Объекты работы – диалог и дискуссия.
Предмет работы – учебный процесс в высшей школе.
Данная работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.
В работе мы использовали труды Абрамовой Т. С., Каргиевой З. К. и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Завершая данную тему можно подвести следующие итоги.
Получение студентом верховного образования в высшем учебном заведении призвано образовать целостного в профессиональном и лич-ностном плане человека. Этим целям служат различные средства учебного процесса, одним из основных посреди них является дискуссия в учебном процессе.
Диалог — одна из самых отлично работающих форм общения в целом и делового общения в частности. Его критериями в учебном процессе яв-ляются доверие, доброжелательность, воля, понимание, обоюдное творче-ство.
Учебные «диалог» и «дискуссии» определяют в особой литературе в качестве системообразующего вещества коммуникативно-смыслового вза-имодействия педагога и студента.
Диалоговое общение основано на определенных правилах. Основ-ными из них в учебном процессе являются: вложение студента в качестве субъекта в тренировочный процесс; направление на равноправный обмен; пребывание других точек зрения; обнаружение педагогом мотивов дея-тельности студентов; защита на интересы и требования студентов; учет особенностей и жизненного эксперимента студентов при построении диа-логовой модели общения.
В работе мы рассмотрели понятия «диалога» и «дискуссии» в учеб-ном процессе, формы диалога и признаки дискуссии при проведении заня-тий в вузе.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Понятие «диалог» и его условия в учебном процессе
Большинство исследователей считают, что разговор — это одна из са-мых отлично работающих форм общения в целом и делового общения в частности.
Сам по себе диалог — это форма речи, которая состоит в процессе об-мена информацией между двумя людьми. В высшем учебном заведении диалог возникает на учебных занятиях между преподавателем и студен-том.
Диалог ориентирован на приобретение определенного итога: заслуги в карьере и творческого взаимодействия. Подобное взаимодействие, по понятию экспертов, как раз и является показателем того, что человек при-способился к социально-психологическим условиям в сообществе, его коммуникативная компетенция развита на нужном для ежедневного и про-фессионального общения уровне.
Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере является одной из задач современного образования высшей школы.
Любые возможности человека (творчество, коммуникации, дееспо-собность к рефлексии и т. д.) только лучше начинают развиваться и реа-лизоваться в разговоре. В этом плане диалог приобретает оттенок метода знания окружающего мира и самого себя.
Диалог основывается с учетом определенных критерий. Главными из них являются доверие, благосклонность, воля, понимание, обоюдное твор-чество. Творчество в предоставленном случае может пониматься как гене-рирование новейших идей или открытие новейших методик как итога диа-логического процесса.
Усложнение обучающего процесса в содержательном плане и в плане технологического оснащения привели к необходимости не сколько улуч-шать имеющиеся формы разговора, сколько обучаться новеньким его формам.
Как координационный компонент общения диалог дает возможность гуманизировать деловое общение, делая его равноправным. Общение в этом случае производится между одинаковыми партнерами без учета иерархии.
Вербальное действие при ведении разговора разрешено увеличить с поддержкой паралингвистических и экстралингвистических средств. Пара-лингвистические средства – фонационные (тембр говора, его темп, гром-кость звучания и т. д.), кинетические (жесты, поза, мимика) и графические (почерк, методы графического добавления в облике прибавления знаков или подмена букв) средства, при поддержке которых передается смысло-вая информация. Экстралингвистические средства представляют собой внедрение в речи физических проявлений (кашель, вздохи, кашель, хохот и т. д.) .
Все вышеуказанные средства разрешают при дозированном их включении в стиль значительно увеличить разговор, представить общение выразительным, увеличить понимание меж гранями разговора, эффектив-нее повлиять на собеседника.
Социальные роли сторон разговора имеют тоже огромный смысл, так как разрешают воспроизводить диалог, не нарушая пределов собесед-ника.
Одна из целей диалогового способа обучения — обучить студентов раздумывать критически, подтолкнуть к решению трудной задачи лишь после ее многостороннего разбора, с учетом других понятий, взаимодей-ствуя с иными людьми.
В психологической и педагогической литературе выделяют некото-рое количество подходов к сущности разговора.
Так М. М. Бахтин, С. Ю. Курганов и остальные ученые подходят к разговору между двумя людьми как парадоксу, который позволяет скон-струировать новейшую культуру личности.
Эксперты З. А. Васильева, В. С. Ильина, определяют в центр рас-смотрения эмоциональное взаимодействие соучастников разговора.
Модель диалогического общения, которую спроектировали М. И. Лисина и В. Я Ляудис подразумевает вероятность повлиять при поддержке диалогического общения на эмоционально-ценностные дела студентов. В этом играет немаловажную роль особенный психический климат с откры-тым и доброжелательным отношением людей, доверяющих друг другу в разговоре. С данной точки зрения разговор рассматривается как взаимо-отношения партнеров, какие работают на приобретение всеобщего итога.
Диалогизации сознания студента придается в всякой из вышеприве-денных теорий особый смысл. Так, Л. С. Выготский считал, что умение выстраивать наружный диалог ведет к способности выстраивать собствен-ный врождённый разговор . Организованное общение с самим собой при-водит в перспективе к самовоспитанию, самообразованию и содействует духовному развитию. Все вышеуказанные свойства имеют все шансы быть воспитаны у студента в рамках педагогического процесса, и личность пе-дагога тут вкладывает определяющий смысл. Преподаватель может наве-сти студента на формирование личности, образовать его личный экспери-мент в рамках образовательного процесса. Наиболее значимо это для сту-дентов, которые обучаются на специальностях, где требуется построение разговора с людьми ( преподаватели, психологи, юристы и т. д.).
Когда разговор организован умело и корректно, он может содей-ствовать формированию ценностей и смыслов отношении. К объектам окружающего решетка. Диалоговое обучение при этом подразумевает, что и педагог, и студент — субъекты учебного процесса. Однако чаще только педагог является лишь организатором и фаворитом группы. Хотя это не так уж и недостаточно. В современном обучающем процессе большая часть упражнений обращено к эксперименту самого студента. Он может применять собственный багаж знаний и умений или эксперимент товари-щей, коллег по работе и т. д.
Обучаясь профессиональному взаимодействию на уровне разговора, студенты имеют все шансы выразить свои свойства на различных уровнях мастерства: взять в толк процесс взаимодействия и получения ответа на свои требования, замен позициями действия — отображения в разговоре, нрав интеллектуальной энергичности и т. д.
Таким образом, построение процесса диалогового обучения только принципиальный момент в деятельности педагога университета и студента, который обязан проявляться полноценным субъектом в разговоре с педа-гогом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы