Контрольная работа на тему Возможность нестандартных форм обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Возможность
нестандартных форм обучения
Изучение
математики в начальной школе занимает видное место среди всего
учебно-воспитательного процесса. И от того, как ученики усвоят программный
материал, уметь выполнять действия над числами, находить значения числовых и
буквенных выражений, решать уравнения и неравенства, различного вида задачи и
выполнять другие задания, предусмотренные программой по данному предмету, будет
зависеть результативность их дальнейшего обучения.
Заботясь
о высоком уровне знаний своих школьников, каждый учитель старается использовать
такие формы и методы обучения, которые бы вызвали у детей интерес к данному
материалу, желание учиться, добиваться успеха в овладении основ наук. Этому
подчинено использование нестандартных форм проведения уроков. Но какие бы
инновационные технологии мы не внедряли в практику, добиться успеха можно
только заинтересовав ученика на уроке, когда, развивая свои способности, он
удовлетворяет познавательные потребности [2, c. 37].
Поскольку
в школе 85-95% учебного времени учащиеся проводят на уроке, он считается
основной формой организации учебного процесса. Классно-урочная система
выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и, несмотря на
постоянную острую критику, сохраняется до сих пор почти во всем мире. Она имеет
несомненные положительные качества, такие как простая организационная
структура, экономичность, простота управления. Но одновременно у нее есть
немало негативных моментов: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая
организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку.
Курс
математики – важная составляющая обучения и воспитания младших школьников,
основополагающая часть математического образования. Этот курс в системе
непрерывного образования основывается на соответствующем содержании базового
компонента школьного образования.
Обучение
математике в начальной школе выполняет ряд важных для общего развития личности
ученика задач, среди которых: формирование логического мышления, умение
выделять свойства предметов и явлений окружающего мира; воспитание
сосредоточенности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности и др.; развитие
интеллекта, памяти, речи, воображения. Поэтому учителю очень важно
заинтересовать и привлечь всех учащихся к изучению математики [4, c. 67].
Эффективными
средствами возбуждения живого интереса к изучению математики в начальных
классах наряду с различными другими методами является нестандартные уроки.
Основой нестандартных уроков является практическая работа, дидактическая игра
или интриги, что сближает учебную деятельность с основным видом деятельности
младших школьников – игрой. Она переключает произвольное внимание детей на
учебный процесс, на решение учебной задачи. Игра побуждает учащихся к
выполнению большего количества математических упражнений, способствует
приобретению более прочных сознательных знаний, умений и навыков. Такие уроки
помогают учителю разнообразить работу, снимают напряжение от привычной учебной
деятельности, переключают внимание школьников; они являются ценным средством
воспитания умственной активности детей, активизирует психические процесс,
вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. На таких уроках дети
преодолевают большие трудности и тренируют свои силы.