Контрольная работа Педагогика/Психология Развитие речи в раннем возрасте

Контрольная работа на тему Воспитание звуковой культуры речи детей раннего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ КАК ОСНОВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4
2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ 6
3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

 

  

Введение:

 

Формирование всех сторон речи невозможно без освоения её звуковой культуры, которая является основанием для овладения языком. Звуковая культура речи содействует росту возможности ориентирования дошкольника в грамматической системе языка.
В раннем возрасте настаёт новый этап развития грамматического строя речи. Это период освоения морфологической системы языка, спряжений и склонений. Изучение форм склонений у дошкольников происходит при главной роли ориентировки ребенка на форму слова, т.е. его окончание в именительном падеже.
ФГОС ДО рассматривает совершенствование звуковой культуры речи как одну из важнейших задач, предполагающей воспитание у детей чистого ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов, воспитание отчетливого произношения, выразительности детской речи [6].
Игровая деятельность, в силу своих характеристик – лучший способ добиться совершенствования звуковой культуры речи ребенка без использования методов принуждения. Она также способствует наиболее эффективному формированию звуковой культуры речи в разновозрастных группах.
В период раннего возраста в речи детей появляются черты конкретности. Контекстная речь сосуществует с ситуативной речью. Контекстную речь отличает связность, когда содержание высказывания раскрывается в самом его контексте. Единицей контекстной речи является не слово, а предложение. Возникновение контекстной речи обеспечивается освоением грамматического строя речи и обогащением словаря. В то же время ситуативная речь не является чисто возрастной особенностью. Ситуативная речь встречается в общении с взрослыми или сверстниками, когда они осуществляют совместную деятельность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной задачей воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни является обучение их в первую очередь правильному произношению звуков, отчетливому и внятному произношению слов. Поэтому большая часть заданий должна быть направлена на уточнение и закрепление правильного произношения звуков, соответственно программе в определенной последовательности, с учетом артикуляционной трудности их произношения. В этом возрасте уточняем произношения почти всех звуков русского языка.
Существует прямая связь между развитием речи и интеллектом ребенка, развитием мускулатуры органов речи или развитием артикуляционных, произносительных, навыков.
Развитие звуковой культуры речи предполагает: развитие правильного звукопроизношения; совершенствование дикции; работу над слово произношением, орфоэпической правильностью речи; формирование качеств голоса и темпа речи; воспитание выразительности речи; развитие речевого дыхания и речевого слуха [7].
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника и также оказывает огромное влияние на развитие звуковой культуры речи. Эффективным средством развития речи дошкольников могут стать дидактические игры.
Работа по совершенствованию звуковой культуры речи дошкольников в игровой деятельности представляет собой целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребенка в детском саду.
Таким образом, воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков, на выработку отчетливого и внятного произношения слов и фраз, на развитие слухового восприятия, на укрепление артикуляционного и голосового аппарата.

   

Фрагмент текста работы:

 

ОВЛАДЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ КАК ОСНОВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В основе обучения грамоте и развития звуковой культуры речи лежит опора на фонематический и речевой слух, на навыки и умения фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Звуковая культура речи детей раннего возраста – это владение культурой речепроизношения, которая содержит в себе фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительность, четкую дикцию и умение применять двигательные средства выразительности (жесты, мимика), элементы развитого общения (общая тональность речи детей, поза двигательные навыки в ходе беседы), речевого слуха [1].
Развитие звуковой культуры речи допустимо при условии создания полноценной речевой среды для детей и правильного его речевого развития. Как известно сразу после рождения дети не реагируют на звуки. Первые его реакции на звук проявляются в общем двигательном возбуждении. На втором – третьем месяце дети начинают воспринимать направление звуков, поворачивая головой в сторону источников звука. На третьем – четвертом месяцах у детей появляется реакция на обращение к ним улыбкой, общим оживлением.
Интонация говорящего человека, прежде всего, привлекает внимание ребенка. На втором месяце жизни ласковый тон мамы может успокоить малыша. Позже ребенок начинает улавливать общий звуковой рисунок слов и ритмы речи. Распознание звуков речи приходит только к концу первого года жизни ребёнка. С этой поры и начинается формирование речевого слуха.
В первую очередь у детей появляется способность распознавать гласные, а спустя некоторое время они начинают различать и согласные. Как правило, в возрасте более полутора лет большинство детей приступают к оживленному общению. Речь детей состоит из отдельных слов или из очень простых предложений, состоящих из нескольких слов. Чаще всего, используемые слова, неверно между собой согласованы. Не все слова и звуки дети произносят правильно. Основными задачами родителей является: расширение словарного запаса детей, учить их правильно произносить слова и правильно строить фразы.
Высокий интерес к звуковой стороне слова помогает детям изменять слова по аналогии с другими словами. Однако не всегда данные изменения удачны. Дети в раннем возрасте еще допускают грамматические ошибки: неверно согласуют слова, особенно существительные среднего рода с прилагательными; неправильно используют падежные окончания; при создании родительского падежа существительных множественного числа замечается влияние окончания; при образовании родительского падежа существительных множественного числа отмечается влияние окончания (- ов, — ев) на другие склонения; часто ошибаются в употреблении несклоняемых имен существительных; неверно изменяют по лицам употребляемые глаголы.
В раннем возрасте начинается новый этап усвоения речи детьми. Мотивом для энергичного овладения родным языком являются повышающиеся потребности детей рассказать, узнать и воздействовать на других людей [10]. Речь содержится во всех видах деятельности людей, в том числе и связанной с познанием окружающего мира. Изменение стоящих перед дошкольниками задач, осложнение общения с взрослыми людьми и ровесниками, появление новых видов деятельности, расширение круга жизненных взаимоотношений в которые включены дети, приводят к интенсивному формированию, во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя). Во-вторых, её форм (объяснительной и контекстной) и функций (коммуникативной, планирующей, обобщающей, знаковой и регулирующей). В раннем возрасте начинается этап активного освоения родного языка. Потребности детей рассказать, узнать и воздействовать на другого человека все возрастают. Речь содержится во всех видах их деятельности, в том числе и деятельности связанной с познанием окружающего мира.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы