Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Воспитание как общественное явление и педагогический процесс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», воспитание –
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.

Учебник
Н. И. Болдырева «Методика воспитательной работы в школе», дает следующее
определение: «Воспитание – это целенаправленная и взаимосвязанная деятельность
воспитателей и воспитанников, их отношения в процессе этой деятельности,
способствующей формированию и развитию личности и коллективов».

С
позиций деятельности дает определение и «Краткий психологический словарь»:
«Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно –
исторического опыта, диалектико-материалистического мировоззрения, высокой
морали, глубокой идейности, общественной активности, творческого отношения к
действительности, высокой культуры труда и поведения».

Определил
сущность воспитания и известный педагог-гуманист
В. А. Сухомлинский: «Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс
постоянного духовного обогащения и обновления».

Воспитание
— важнейшая
функция общества, поскольку без передачи общественно-исторического опыта новым
поколениям, без вовлечения в социальные и производственные отношения молодежи, развитие
общества, как и существование человеческой цивилизации попросту невозможно.

Понятие
«воспитание» употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле воспитание
принято рассматривать как общественное явление, т.е. как воздействие общества
на отдельную личность. Воспитание же в узком смысле является специально
организованной деятельностью педагогов и воспитанников, чтобы реализовать цели
образования в условиях педагогического процесса. В этом смысле воспитание является
частью процесса организованной совместной деятельности семьи и школы,
дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций,
общественности.

Процессу
воспитания характерна двойственная природа. С одной стороны, воспитание
представляет собой целенаправленный, организуемый и управляемый процесс, а с
другой – такой процесс, который может быть подвержен влиянию многочисленных
стихийных факторов.

Воспитание,
будучи присущим всем общественно-экономическим формациям, отличается некоторыми
общими признаками (передача накопленного социального опыта, овладение знаниями,
забота о здоровье и развитие физических сил, формирование мировоззрения и
т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам оно постоянно
находится в процессе изменения в зависимости от исторического развития
общественных отношений.

Воспитание
как общественное явление представляет собой процесс передачи
общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовить их к
общественной жизни и к труду, что осуществляется абсолютно во всех сферах
общественной жизни и деятельности человека.

Воспитание
как общественное явление является сложным и противоречивым
социально-исторический процессом вхождения, включения подрастающих поколений в
общественную жизнь; в быт, общественно-производственную деятельность,
творчество; становление их как людей, развитых личностей и индивидуальностей,
созидателей собственного счастья. Воспитание обеспечивает прогресс общества и преемственность
поколений.

Воспитанию
как общественному явлению характерны следующие ключевые черты, выражающие его
сущность:

1. Воспитание возникло как практическая
потребность в приспособлении и приобщении подрастающих поколений к условиям
общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни
поколений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы