Контрольная работа на тему Воспитание как общественное явление и педагогический процесс
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», воспитание –
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.
Учебник
Н. И. Болдырева «Методика воспитательной работы в школе», дает следующее
определение: «Воспитание – это целенаправленная и взаимосвязанная деятельность
воспитателей и воспитанников, их отношения в процессе этой деятельности,
способствующей формированию и развитию личности и коллективов».
С
позиций деятельности дает определение и «Краткий психологический словарь»:
«Воспитание – это деятельность по передаче новым поколениям общественно –
исторического опыта, диалектико-материалистического мировоззрения, высокой
морали, глубокой идейности, общественной активности, творческого отношения к
действительности, высокой культуры труда и поведения».
Определил
сущность воспитания и известный педагог-гуманист
В. А. Сухомлинский: «Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс
постоянного духовного обогащения и обновления».
Воспитание
— важнейшая
функция общества, поскольку без передачи общественно-исторического опыта новым
поколениям, без вовлечения в социальные и производственные отношения молодежи, развитие
общества, как и существование человеческой цивилизации попросту невозможно.
Понятие
«воспитание» употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле воспитание
принято рассматривать как общественное явление, т.е. как воздействие общества
на отдельную личность. Воспитание же в узком смысле является специально
организованной деятельностью педагогов и воспитанников, чтобы реализовать цели
образования в условиях педагогического процесса. В этом смысле воспитание является
частью процесса организованной совместной деятельности семьи и школы,
дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодежных организаций,
общественности.
Процессу
воспитания характерна двойственная природа. С одной стороны, воспитание
представляет собой целенаправленный, организуемый и управляемый процесс, а с
другой – такой процесс, который может быть подвержен влиянию многочисленных
стихийных факторов.
Воспитание,
будучи присущим всем общественно-экономическим формациям, отличается некоторыми
общими признаками (передача накопленного социального опыта, овладение знаниями,
забота о здоровье и развитие физических сил, формирование мировоззрения и
т.д.), но по своим целям, содержанию, организации и методам оно постоянно
находится в процессе изменения в зависимости от исторического развития
общественных отношений.
Воспитание
как общественное явление представляет собой процесс передачи
общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовить их к
общественной жизни и к труду, что осуществляется абсолютно во всех сферах
общественной жизни и деятельности человека.
Воспитание
как общественное явление является сложным и противоречивым
социально-исторический процессом вхождения, включения подрастающих поколений в
общественную жизнь; в быт, общественно-производственную деятельность,
творчество; становление их как людей, развитых личностей и индивидуальностей,
созидателей собственного счастья. Воспитание обеспечивает прогресс общества и преемственность
поколений.
Воспитанию
как общественному явлению характерны следующие ключевые черты, выражающие его
сущность:
1. Воспитание возникло как практическая
потребность в приспособлении и приобщении подрастающих поколений к условиям
общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни
поколений.