Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Вопросы по предмету: Философия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные аспекты бытия науки: наука как познавательная деятельность, как объективированная система знаний, как социальный институт, как особый этос и как специфическая область культуры. Философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в меняющемся социокультурном контексте. Наука в контексте современной цивилизации. Техногенный характер современного общества. Роль науки в современном мире.
Наука, как познавательная деятельность
Как способ познания, наука возникает из практической деятельности людей и является непосредственным продолжением повседневного, сти-хийно-эмпирического познания. Именно в рамках и посредством этого сознания люди постигали свойства и отношения необходимых им в практической жизни вещей. Базисом таких знаний выступает так называемый здравый смысл. В простейших случаях повседневной жизни здравый смысл оказывается достаточным для обыденного познания предметов и явлений, которые встречаются в повседневной практической деятельности человека, достаточным для ориентации человека в окружающем мире.
Однако здравый смысл оказывается несостоятельным в тех случаях, когда ему приходится выходить за рамки обы¬денной жизни и практики. Ф. Энгельс отмечал в связи с этим, что «здравый человеческий смысл, весьма почтенный спутник в четырех стенах своего домашнего обихода, переживает самые удивительные приключения, лишь только он отважится выйти на широкий простор исследования».
Хотя здравый смысл и ориентируется на объективно реальное существование мира, который окружает человека, хотя здравый смысл и отвергает чаще всего наличие в окружающем мире сверхъестественных сил, но подобные представления основаны скорее на вере, чем на доказательном знании. Фактически обыденное знание – это бессистемный, случайный набор простейших индуктивных обобщений, полученных в результате житейских наблюдений и практических результатов.
Наука, как объективированная система знаний
Наука — система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях и имеет довольно сложную структуру.
В основу понятия «система» положена мысль о том, что все предметы, процессы, явления в мире взаимосвязаны и взаимодействуют, поэтому наука как система представлена:
— в форме общественного сознания, которое отображает смысл человеческого бытия, куда входят науки о природе, обществе и человеке;
— в форме общественной практики, которая включает методологию, теории, информацию и научные структуры.
Науку как систему отличает целостное единство количественного и качественного накопления научных знаний, процесс формирования связей между ними. Системность науки реализуется становлением и развитием ее как отдельного социального института, который объединяет интеллектуальный потенциал общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы