Контрольная работа на тему вопросы из методички
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
I. Теоретическая часть 3
19. Понятие валюты, валютной системы. Элементы валютной системы. Конвертируемость валюты 3
22. Сущность кредита. Необходимость условия использования кредита 4
13. Сферы оборота денежных средств: безналичный и наличный денежный оборот 7
32. Понятие банковского кредита 13
II. Практическая часть 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
Фрагмент текста работы:
I. Теоретическая часть
19. Понятие валюты, валютной системы. Элементы валютной системы. Конвертируемость валюты
Валютная система – форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. В своем развитии мировая валютная система прошла несколько этапов. Каждый этап отличается основными принципами функционирования системы, но имеет определенную преемственность по отношению к предыдущему. Выделяют следующие этапы: Парижская валютная система (с 1867 г. по 20-е годы XX в.); Генуэзская валютная система (с 1922 г. по 30-е годы); Бреттон-Вудская валютная система (с 1944 г. по 1976 г.); Ямайская валютная система (с 1976—1978 годов по настоящее время). Первая мировая валютная система сложилась стихийно в результате промышленной революции XIX века и на базе расширения международной торговли в форме золотомонетного стандарта. Данную мировую валютную систему называют Парижской в соответствии с местом, где состоялись переговоры о принципах ее функционирования. В этот период национальная и международная валютные системы были тождественны, и только золото выполняло функцию мировых денег, попадая на мировой рынок, где платежи принимались по весу.
Основными принципами золотомонетного стандарта являлись следующие: установлено золотое содержание национальных денежных единиц; золото выполняло функцию мировых денег, а, следовательно, всеобщего платежного средства; находящиеся в обращении банкноты эмиссионных центральных банков свободно обменивались на золото; курс валюты мог отклоняться от монетных паритетов в пределах «золотых точек»; кроме золота, в международном обороте был признан английский фунт стерлингов; поддерживалось жесткое соотношение между национальным золотым запасом и внутренним предложением денег; дефицит платежных балансов покрывался золотом. Относительную устойчивость валютных курсов обеспечивало свободное передвижение золота между странами.
Курс национальной валюты является важным фактором развития современной экономики любого государства. Помимо финансового рынка, данный фактор влияет на все сектора национальной экономики, поскольку денежные средства измеряют стоимость товаров и услуг, обеспечивают работу сложных рыночных механизмов. С давних времен известно, что между курсом национальной валюты и факторами, которые оказывают на него влияние, существует тесная взаимосвязь. В целом валютные отношения – это, в первую очередь, общественные отношения, в процессе которых осуществляются всевозможные валютные операции экономического и технического характера. При осуществлении данных операций каждая страна требует, чтобы на ее территории все расчеты проводились только в денежных знаках этой страны [2, с. 139]. Валюта и деньги – понятия достаточно близкие между собой, но не совпадающие, поскольку понятие «валюта» включает в себя понятие «деньги», но не означает то же самое. Валюта может быть свободно конвертируемой, то есть обладающей внешней и внутренней обратимостью, частично конвертируемой, примером которой является российский рубль, и неконвертируемой, обозначающей национальную валюту, которая является действительной лишь на территории данной страны. В данном контексте уместно сказать о нетождественности понятий «валюта» и «деньги», так как не каждый национальный знак стоимости может выступать в роли валюты [1, с. 189].
Курс национальной валюты на международном рынке отражает состояние экономики государства. К тому же, валютный курс является ключевым понятием валютного рынка и мировой экономики, именно поэтому он первостепенно влияет на все операции, связывающие экономику страны с международным рынком. К сожалению, на сегодняшний день денежную систему России нельзя назвать достаточно надежной и стабильной, ее необходимо совершенствовать в крупных масштабах, поскольку каждый день появляются какие то новые факторы извне, способные подламывать функционирование национальной экономики нашей страны.
В основе формирования валютного курса рубля заложено урегулирование спроса и предложения на валютном рынке под воздействием множества факторов, носящих различный характер и воздействующих на курс российского рубля как прямо, так и косвенно. Перейдем к рассмотрению основных факторов влияния на курс рубля.
Таким образом, к экономическим факторам может быть отнесено множество экономических понятий и формулировок, таких, например, как ключевая процентная ставка Банка России, инфляция, платежный баланс, уровень безработицы, индекс промышленного производства, валовый национальный продукт, ситуация на глобальных валютных рынках и другие, однако в статье мы рассматриваем те из них, которые оказывают непосредственное воздействие на валютный курс рубля сегодня.
22. Сущность кредита. Необходимость условия использования кредита
Определение термина «кредит» дискуссионное. Данный термин происходит от латинского слова, означающего долг или ссуду, однако ряд экономистов считают, что термин близок по значению термину, означающему «верю». В. И. Тарасов дает следующее определение кредита «категория, выражающая экономические отношения, формирующиеся кредитором и заемщиком по вопросу кредитной сделки». Экономическая категория «кредит» многогранна, имеет несколько форм и видов, например «потребительский кредит». Что же такое «потребительский кредит»? Существует ряд определений «потребительского кредита». Е.Ф. Жуков дает такое определение «кредит, предоставляемый населению для приобретения дорогих предметов потребления, улучшения жилищных условий и т.д.».
Содержание:
10. Эколого-географические принципы в подборе родительских пар 2
24. Мероприятия по преодолению нескрещиваемости при отдаленной гибридизации 7
38. Методика и техника скрещивания при создании исходного материала полевых культур 11
49. Метод пересева в работе с гибридным материалом. У каких культур и когда его применяют? 15
57. Почему при создании озимой пшеницы из яровой В.Н. Ремесло высевал в сроки сева озимых, а затем перед замерзанием почвы растения яровой пшеницы выкапывал и помещал в концентрированный сахарный раствор? 18
77. Методика и техника получения сортов на основе ЦМС 22
Список использованной литературы 27
Фрагмент текста работы:
10. Эколого-географические принципы в подборе родительских пар
Существуют три концепции подбора родительских пар для скрещивания: концепция сорта, концепция признака и концепция гена.
Концепция сорта означает подбор большого числа сортов для скрещивания, если предположить, что в новых сортах будет получена желаемая комбинация положительных признаков. Эта концепция характерна для ранних этапов селекции растений путем гибридизации, когда было малоизвестно о генетике признаков, подлежавших передаче от разных родителей. В настоящее время концепция сорта не находит широкого применения в прогрессивных селекционных программах, но все же принимается в учет, особенно когда приходится переходить на новую программу или когда из-за недостатка времени не удается подробно ознакомиться с признаками сортов, находящихся в распоряжении селекционера. Успех этой концепции определяется в основном использованием большого числа комбинаций скрещиваний, хотя некоторые из них могут дать перспективные линии и новые сорта. В подобной программе много риска и неопределенности, об этом говорит выбраковка огромного числа целых комбинаций скрещиваний, на проведение которых уже затрачено немало труда и времени. Поэтому более успешным оказывается использование концепции признака [1].
Концепция признака. Под этой концепцией подразумевается подбор родительских пар для скрещивания на основе знания признаков родителей, которые хотят объединить в новых сортах. Существуют фенотипически различные сорта, которые могут иметь сходную или одинаковую зимостойкость, скороспелость, высоту стебля, массу зерен и т.д. Отбор родителей на основе данной концепции требует поиска различий между сортами в признаках, которые должны быть объединены. Поэтому скрещивания базируются на очень большой генетической дивергентности, существующей между родителями, и целенаправленном планировании комбинаций скрещиваний. Таким образом, возникает возможность сокращать число комбинаций скрещиваний (в сравнении с концепцией сорта) и возрастают шансы на успех в получении перспективных линий и новых сортов. В комбинации скрещивания, т.е. при одинаковом генетическом участии обоих родителей, следует учитывать и тот факт, что каждый из них содержит или больше положительных, или меньше отрицательных признаков.
Если селекция ведется методом полного возвратного скрещивания, следует в основном добиваться большего числа положительных признаков не у отдающего их родителя (донора), а у принимающего (реципиента, или рекуррентного родителя). По этой причине данный принцип подбора родительских пар в настоящее время применяют почти во всех программах создания новых сортов.
Концепция гена означает подбор родительских пар для скрещиваний на основе знания генетической структуры признаков, по которым ведется селекция. Проведенные до последнего времени исследования позволили определить генетическую основу ряда признаков у разных сортов и видов растений. Например, установлено, что устойчивость к стеблевой ржавчине пшеницы (Puccinia graminis tritici) обусловлена более чем 15 главными генами (Sr1, Sr2 и др.), к листовой ржавчине (P. recondita) — приблизительно 25 главными генами (Lr1 Lr2 и др.). Одни сорта содержат только один ген, другие — комбинацию Lr1 и Lr3, третьи — только Lr9 (дающий самый сильный эффект) и т.д.