Контрольная работа на тему Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине: «Деонтология в социальной работе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
7. Понятие, сущность и содержание профессионального долга социального работника. 3
8. Профессиональный долг и гражданский долг социального работника: общее и особенное. 13
Список используемой литературы 16
Фрагмент текста работы:
7. Понятие, сущность и содержание профессионального долга социального работника.
Социальная работа – это деятельность по оказанию помощи людям в решении проблем. Социальная работа состоит из объектов и субъектов.
Субъект социальной работы – это тот, кто помогает объектам социальной работы. Это работник социальной службы, социальное учреждение. Права и обязанности субъектов социальной работы регламентированы государственными законами и распоряжениями.
Осознание социальным работником своего профессионального долга означает:
1) высокий профессионально-квалификационный уровень как гарант качества работы;
2) четкое знание своих профессиональных обязанностей, добросовестное и неукоснительное их выполнение;
3) профессиональную деятельность строго в рамках нормативно-правовой базы;
4) глубокую убежденность в необходимости выполнения своих профессиональных обязанностей, поскольку этого требуют интересы общества, коллектива учреждения социальной защиты и клиента;
5) сознательное и активное участие в профессиональной деятельности;
6) целью достижения блага общества, трудового коллектива и клиента;
7) заинтересованность в повышении эффективности работы своего коллектива и своей индивидуальной работы;
8) высокую организованность и сознательную дисциплину, привычку к должному поведению;
9) наличие волевых качеств, необходимых для выполнения своего профессионального долга;
10) стремление постоянно совершенствоваться в профессии, осваивать новые знания, приобретать опыт практической деятельности.
При этом сознательное начало, регулирующее поведение, требования к профессиональным и личностным качествам социального работника и привычка к должному поведению не противоречат друг другу — напротив, они дополняют друг друга.
Социальные работники представляют собой специфическую профессиональную группу. И поскольку они в совокупности являются специфическим субъектом деятельности, о них можно говорить не как об отвлеченном объекте, а как о социальном организме, характеризующемся присущими ему стереотипами поведения и действий, социальной ролью в обществе. Этот социальный организм имеет определенный набор внутренних этических норм и правил.