Контрольная работа на тему Вопросы для круглого стола ( тема на выбор ) Эффективность использования бюджетных средств при оказании государственных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Эффективность
использования бюджетных средств при оказании государственных услуг. 5
Заключение. 22
Библиографический
список. 24
Введение:
Предоставление государственных и
муниципальных услуг является основной составляющей частью государственного и
муниципального управления, а проблема государственных и муниципальных услуг
является важнейшей для успешного восприятия всех социально-экономических
процессов.
В последнее время в государственной политике
особенный интерес уделяется качеству и доступности государственных услуг. При
этом роль и значимость данных услуг в повседневной жизни общества стремительно
растет. Для достижения показателей в области государственных услуг разработан и
на сегодняшний день осуществляется единый комплекс мер, адресованных на
оптимизацию механизма предоставления государственных услуг исполнительными
органами государственной власти в связи с введением нового принципа
предоставления государственных услуг — принципа «одного окна».
Совершенствование качества предоставления государственных
и муниципальных услуг происходит с применением принципов
и методов бережливого производства.
Актуальность данной работы заключается в том,
что одним из приоритетных направлений демократического развития российского
общества и повышения качества экономического роста является достижение высокой
эффективности государственного управления, успешность проведения научно
обоснованной административной реформы, эффективного перехода к сервисному
государству.
Объект исследования: Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг г. Люберцы.
Предметом исследования являются организация
предоставления государственных и муниципальных услуг на основе бережливых технологий.
Цель исследования заключается в проведении анализа качества
предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональным
Центром г. Люберцы и определение путей его совершенствования на основе
бережливых технологий.
Основные задачи исследования:
— раскрыть теоретические
и нормативные основы предоставления государственных и муниципальных услуг в
Российской Федерации;
— охарактеризовать деятельность Многофункционального центра по
предоставлению государственных и муниципальных услуг г.
Люберцы;
— проанализировать основные
показатели работы МФЦ и управление качеством оказания услуг в условиях
внедрения пилотного проекта «Бережливый регион»;
—
разработать мероприятия по совершенствованию качества предоставления государственных и
муниципальных услуг в МФЦ на основе внедрения бережливых технологий.
Методы исследования: анализ и синтез, системный,
логический методы познания, графический, нормативный и другие.
Теоретической и информационной базой исследования
послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, труды отечественных
ученых и специалистов в области организации предоставления государственных и
муниципальных услуг; отчетность о деятельности МФЦ, публикации в СМИ,
интернет-источники.
Практическая значимость исследования заключается в составлении
наиболее эффективных рекомендаций по совершенствованию качества предоставления государственных и
муниципальных услуг Многофункциональным Центром на основе бережливых
технологий.
Заключение:
Государственная
и муниципальная услуга – это нормативно установленный способ реализации
законных интересов граждан и организаций, осуществляемый посредством
взаимодействия потребителя услуги с органом исполнительной власти (или)
государственной организацией. Результатом данного взаимодействия является
решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или
прекращение правоотношений или возникновение документированной информации.
На федеральном уровне принят
ряд нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок предоставления
государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю
нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в Российской
Федерации, сформировал новую модель клиентоориентированного государства.
Административные регламенты являются основными нормативно-правовыми актами,
регулирующими процедуры исполнения государственных и муниципальных функций и
предоставления государственных и муниципальных услуг.
Бережливое производство — это методика, направленная на систематическое
сокращение затрат. Ее задача заключается в проектировании и внедрении
производственной линии, способной изготавливать разные виды продуктов ровно за
то время, которое действительно для этого необходимо.
Сегодня с уверенностью можно
сказать о том, что филиалы МФЦ пользуются полным доверием населения. И это
доказывает посещаемость центров. Ежедневно один оператор МФЦ принимает от 8 до
15 человек. Необходимо работать над повышением количества оказанных услуг,
путем охвата большего числа граждан. Нужно основной упор делать на
информирование населения о работе МФЦ. При этом речь идет об охвате всех
категорий заявителей. Молодежь может получать информацию через социальные сети,
электронные СМИ.
Фрагмент текста работы:
Эффективность использования бюджетных средств
при оказании государственных услуг Эффективное
функционирование и гармоничное взаимодействие всех уровней власти являются
одними из важнейшей организационных задач по повышению качества предоставления
государственных и муниципальных услуг. Поэтому ключевой выступает проблема
оценки качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных
услуг. Эффективность процесса — это отношение результата к затратам и расходам,
обусловившим и обеспечившим его получение[1].
Система
предоставления государственных и муниципальных услуг является сравнительно
новым явлением для нашей страны. В связи с этим пока еще существуют
законодательные и управленческие недоработки, в частности из-за множественного
спектра предоставляемых населению услуг, их специфическими особенностями и
административных барьеров[2].
Процесс
оказания услуги представляет собой совокупность последовательных
административных процессов и процедур, по результатам которых заявитель
получает благо, соответствующее определенным параметрам, удовлетворяющее его потребность.
Правила предоставления государственных услуг закреплены в административных
регламентах предоставления органами исполнительной власти государственной и
муниципальной услуги, а так же в стандартах государственной и
муниципальной услуги.
Для
контроля над эффективностью и качеством предоставления государственных услуг
существуют методики мониторинга качества предоставления государственных и
муниципальных услуг. С учетом того, что сервис по предоставлению
государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации еще не до конца
доработан, существует несколько разных методик. А так как сейчас активно
происходит внедрение бережливых технологий в сферу управления, одним из
важнейших принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является
принцип «одного окна».
Рассмотрим
наиболее успешную методику проведения мониторинга качества предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Данная
методика представляет собой описание процедуры (технологии) сбора и анализа
информации, обеспечивающей достоверное выявление основных характеристик МФЦ, а
также определение степени их соответствия установленным требованиям. Разработана
структура оценки качества предоставления услуг в МФЦ. По каждому из
предусмотренных структурой оценки качества предоставления услуг в МФЦ
показателю составляется отчет по специально разработанной форме, в котором
фиксируется указанное нормативное значение показателя, фактическое значение
показателя, а также отмечается соответствие либо несоответствие фактического
значения нормативному. Фиксируются относительные значения по показателям
качества предоставления услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Для
оценки качества предоставления услуг в МФЦ используется следующая формула: * 100%,
где:
Дд — доля соблюденных требований, предъявляемых
к предоставлению услуг на базе МФЦ, от общего числа требований, содержащихся в
таблице (доля соответствий фактических значений показателей нормативно установленным);
Тс — количество показателей, по которым в МФЦ
соблюдены требования;
Тобщ
— общее число показателей, содержащихся в таблице.
Оценка
удовлетворенности качеством услуг осуществляется путем расчета коэффициента
удовлетворенности получателей качеством и доступностью услуг, предоставляемых в
МФЦ (далее – «коэффициент удовлетворенности»), для получения которого
необходимо проведение социологического исследования. В качестве инструмента
социологического исследования используется анкетирование по специально
разработанной форме.
В
анкете предусмотрены блоки вопросов, характеризующие такие аспекты
предоставления государственной услуги, как сроки предоставления услуги, состав
и порядок представления документов; места приема граждан (доступность,
комфортность и др.), информирование (в том числе насколько понятны правила
предоставления услуги заявителям), работа сотрудников.
Выводы
о степени удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг
качеством их предоставления в МФЦ представляют собой оценку по пятибалльной
шкале: 5 — очень доволен, 1 — не удовлетворен.
Коэффициент
удовлетворенности определяется как доля заявителей, оценивших работу МФЦ как
«отлично» (оценка 5) и «хорошо» (оценка 4), в общем количестве опрошенных
заявителей.
Помимо этого, на данный момент
Правительством Российской Федерации внедряется система оценки гражданами
качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных
услуг.
Для обеспечения удобства получателей
услуг указанная система основана на широком использовании современных
информационных технологий: мобильной связи, сети "Интернет".
Наиболее распространённой является
система СМС-рассылок, в которой гражданам предлагается оценить качество
представленной им государственной и муниципальной услуги. На
основании полученных результатов осуществляется анализ удовлетворенности
граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Описывая результаты мониторинга, также выявляются причины неудовлетворенности
получателей государственных и муниципальных услуг, разрабатываются способы их
преодоления. Задача повышения качества государственных
и муниципальных услуг постоянно
решается в системе управления на различных уровнях ответственности. В настоящее
время реализован большой комплекс мероприятий по совершенствованию системы
предоставления государственных и муниципальных услуг в различных сферах
деятельности. [1]
Родионов М.Г. Основы государственного регулирования в переходной экономике
России, Омск: ФГОБУ ВПО «ГУМФ РФ», 2011. С.56. [2]
Исследование состояния организации и развития информационного обеспечения в
сфере оказания государственных услуг // Государственные и муниципальные услуги:
организационно – правовой и финансово – экономический аспекты: коллективная
монография / под ред. Ребровой Н.П. Омск: ФГОБУ ВПО «ГУМФ РФ», 2012. С.316.