Контрольная работа на тему Вопросы 3 шт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Субъекта Федерации. 5
12. Моделирование процесса функционирования противопожарной службы области (города, района) при осуществлении оперативной деятельности. 8
22. Организация обратной связи между органами противопожарной службы и населением. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, реализация, которой осуществляется благодаря системе пожарной безопасности, представляющей собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. При рассмотрении задач, которые выполняет система пожарной безопасности, можно выделить два базовых направления ее деятельности. Прежде всего, это профилактическое предупреждение пожаров, и второе – это обеспечение деятельности по тушению возникших пожаров.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
Одним из основных видов пожарной охраны в Российской Федерации является Государственная противопожарная служба, которая является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. Под системой пожарной безопасности объекта защиты понимается система предотвращения пожара, система противопожарной защиты и организационно-технические мероприятия.
При этом система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Организационно-технические мероприятия включают в себя:
— разработку мер (правил) пожарной безопасности на предприятии – приказов, инструкций, положений и т. п.;
— организацию пожарной охраны, организацию ведомственных служб пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ;
— паспортизацию веществ, материалов, изделий, технологических процессов, зданий и сооружений объектов в части обеспечения пожарной безопасности;
— привлечение общественности к вопросам обеспечения пожарной безопасности, организацию обучения работающих правилам пожарной безопасности на производстве, а населения – в порядке, установленном правилами пожарной безопасности соответствующих объектов пребывания людей;
— разработку и реализацию норм и правил пожарной безопасности, инструкций о порядке обращения с пожароопасными веществами и материалами, о соблюдении противопожарного режима и действиях людей при возникновении пожара, изготовление и применение средств наглядной агитации по обеспечению пожарной безопасности;
— порядок хранения веществ и материалов, тушение которых недопустимо одними и теми же средствами, в зависимости от их физико- химических и пожароопасных свойств.
Заключение:
Основные функции пожарной охраны — защита населения, объектов и имущества от пожаров. Для их осуществления выполняются следующие задачи: профилактика пожаров; устранение пожаров; аварийно-спасательные работы; обеспечение работы системы. В законодательстве и на практике под пожарной охраной подразумевают объединение различных организаций как государственной, так и частной форм собственности.
Организация управления в области пожарной безопасности и координация деятельности пожарной охраны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, т.е. главным управлением МЧС России по субъекты Российской Федерации.
Особенность оперативной деятельности пожарной охраны осуществляется в условиях огромного количества разнообразных внутренних и внешних факторов, имеющих случайный характер и играющих существенную роль в процессе функционирования пожарных подразделений. В связи с этим возникает ряд задач, связанных с рациональной организацией и управлением оперативной деятельностью подразделений. Для решения задач управления пожарной охраной следует уточнить научные принципы и методы формирования подразделений, принципы дислокации подразделений и организаций, их взаимодействия с другими оперативными службами города.
Фрагмент текста работы:
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и Главного управления МЧС России по Субъекта Федерации.
Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, а также приказами регионального центра, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России [2, 3].
Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, соответствующие штампы и бланки, счета, открываемые в федеральных финансовых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Главного управления МЧС России закрепляется в установленном порядке на праве хозяйственного ведения.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.
Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Статьи 14 – 16 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает перечень вопросов местного значения соответствующего вида муниципальных образований [1].
По целевому назначению вопросы местного значения можно условно разделить на три группы:
а) по обеспечению условий жизни каждого из жителей (здравоохранение, образование, социальное и бытовое обслуживание, снабжение жилищ водой и энергоносителями и т.д.);
б) по обеспечению условий жизни населения в целом (охрана общественного порядка, информационные службы, благоустройство и озеленение, транспортное обслуживание и т.д.);
в) по обеспечению функционирования местного самоуправления как уровня публичной власти (формирование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью).