Контрольная работа на тему вопросы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ТЕКСТ К ЗАДАНИЯМ 1, 2
До ближайшей деревни оставалось еще верст десять,
а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но
быстро двигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную
фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка, вдалеке,
вспыхивает молния, и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся
и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон… Мне становится жутко,
и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.
Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце;
вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта
и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала
осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося
на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться,
и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки, как будто
с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошадей;
галки с растрепанными крыльями как-то боком летят по ветру… Молния вспыхивает как
будто в самой бричке; ослепляет зрение… В ту же секунду над самой головой раздается
величественный гул, как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по
огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск,
невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев божий! Как много
поэзии в этой простонародной мысли!
Л. Н. Толстой
ЗАДАНИЕ
1
Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь
быстрее обращается в моих жилах.
А. С точки зрения описательных лингвистических дисциплин:
Жутко – краткая фонетическая характеристика: состоит
из 4 звуков [жу´ткъ], 2 слогов; краткая графическая характеристика: на письме
передается с помощью 5 букв; ЛЗ: страшно, опасно[1];
ГЗ: предикатив или категория состояния (имя состояния)[2],
обозначает душевное состояние человека; качественное, связано с дательным падежом
лица мне;
положительная степень сравнения, неизменяемое слово; синтаксические особенности: является частью составного именного
сказуемого (связка + именная часть) в безличном предложении.
Б. С точки зрения стилистики:
Слово жутко обладает функционально-стилевой
окраской – относится к разговорному стилю (как наречия меры и степени, указывающие
на крайнюю степень)[3].
С точки зрения эмоционально-экспрессивной окраски
– эмоционально окрашенное, т. к. выражает чувство страха, обладает образностью и
т. д.
Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце;
вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта
и скрылось.
А. С точки зрения описательных лингвистических дисциплин:
Выглянуло – краткая фонетическая
характеристика: состоит из 8 звуков [вы´гл,инулъ], 4 слогов; краткая
графическая характеристика: на письме передается с помощью 9 букв; ЛЗ:
стать видным; показаться, появиться[4]; ГЗ: глагол, I спряжение,
непереходный, совершенный вид; изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее
время, средний род; синтаксические особенности: является сказуемым, входит в
ряд однородных сказуемых.
Б. С точки зрения стилистики: [1] Даль, В.И.
Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО —
Пресс, 2000. – С.248. [2] В некоторых учебниках слова категории состояния не
признаются самостоятельной частью речи и рассматриваются как особая группа
наречий — наречия состояния. [3] Стилистический
энциклопедический словарь русского языка [электронный ресурс] / под ред. М.Н. Кожиной;
члены редколлегии: Е. А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. – 2-е
изд., стереотип. — М.: Флинта: Наука, 2011. — С. 144. [4] Словарь русского
языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П.
Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная
версия): Фундаментальная электронная библиотека.
Содержание:
Вариант
1 Содержание 1. Теория государства и права. 3
1.1. Нормативные правовые акты. Примеры законов и
подзаконных НПА, регламентирующих фармацевтическую деятельность. 3
3. Медицинское
право, биоэтика и деонтология – важные нормативные системы в сфере охраны
здоровья граждан. 7
3.1.3. Права
семьи в сфере охраны здоровья. 7
4. Гражданское
право. 11
4.1. Правоспособность
и дееспособность физических лиц. 11
5. Оценка
деятельности аптечной организации. 13
5.1. Стандартная
операционная процедура "Порядок рассмотрения жалоб и предложений
покупателей, осуществления анализа и
принятия по ним решений". 13
6. Трудовое
право. 15
6.1. Виды материальной ответственности по размеру
возмещения ущерба, случаи полной МО. 15
7. Правонарушение
и юридическая ответственность. 17
7.3. Виды
административных наказаний (перечень). Виды административных наказаний,
применяемые только к физическим лицам
(практические примеры)……………………………………………………………………………
17
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теория
государства и права
1.1. Нормативные правовые акты. Примеры законов и
подзаконных НПА, регламентирующих фармацевтическую деятельность В
Российской Федерации фармацевтическая деятельность относится к одному из видов
деятельности, осуществляемой предприятиями оптовой торговли и аптечными
организациями в сфере обращения лекарственных средств.
К
данной деятельности причисляется:
1)
изготовление лекарственных средств;
2)
оптовая торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
биологически активными добавками и иными товарами, разрешенными к реализации
через аптечные организации;
3)
розничная торговля лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения, биологически активными добавками и иными товарами, разрешенными к
реализации через аптечные организации.
Фармацевтическая
деятельность регулируется законами и подзаконными актами. Для создания
правового поля, регулирующего данный вид деятельности, был принят Федеральный
закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее
– Закон об обращении лекарственных средств). В главе 10 Закона об обращении
лекарственных средств содержатся основные понятия фармацевтической
деятельности, а также правила и порядок изготовления, продажи, хранения
лекарственных средств.
Законодатель
дает точное определение фармацевтической деятельности. Под ней понимается
деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их
хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их
отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (п. 33 ч. 1
ст. 4).
Ранее
многие правоведы давали свое определение фармацевтической деятельности. Так, в
специальной литературе фармацевтическую деятельность рассматривают
профессиональной деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере обращения
лекарственных средств, осуществляемую в соответствии с действующим
законодательством, устанавливающим исчерпывающий перечень всех видов
деятельности в сфере обращения лекарственных средств и четко определяющим
каждый из этих видов с указанием конкретных задач, которые решаются в рамках
данной деятельности[1]. [1] Фальсификация
лекарственных средств в России / под ред. С. В. Максимова. – М. : Юрайт, 2008.
– 119 с. 4.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
14. Чем
отличаются движение автомобиля в тёмное время суток. Какими осветительными
приборами необходимо пользоваться при движении ночью. При движении в тёмное время суток
видимость из кабины водителя ограничена зоной, освещённой светом фар. В темноте
увеличивается время реакции водителя, а оценка расстояния и скорости становится
менее верной, чем в светлое время суток. Поэтому, согласно ПДД, в тёмное время
суток на всех механических транспортных средствах и мопедах должны быть
включены фары ближнего или дальнего света, на велосипедах – фары или фонари, на
гужевых повозках – фонари, на буксируемых транспортных средствах и туннелях –
габаритные огни [1].
При движении в тёмное время нужно
пользоваться дальним светом фар, причём скорость автомобиля должна быть равна
длине освещённого фарами пути. Для того, чтобы не ослеплять встречных
водителей, нужно заблаговременно – за 150 метров до встречного автомобиля –
переключать дальний свет на ближний. В случае ослепления встречным автомобилем
необходимо включить аварийную сигнализацию и остановить машину. После того, как
зрение восстановится. Можно будет продолжать движение.
Таким образом, при движении в тёмное
время суток на неосвещённых участках дорог нужно использовать комбинацию
ближнего и дальнего света. На освещённых участках дорог необходимо ограничиться
только фарами ближнего света. [1] ПДД РФ-2020. М., 2020. С.33.
Содержание:
Введение. 3
1.
Вопрос. 5
2.
Задача. 10
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Судебная психиатрия-это отрасль
психиатрии, занимающаяся оценкой и лечением правонарушителей в тюрьмах,
охраняемых больницах и общинах с проблемами психического здоровья. Это требует глубокого
понимания связей между психическим здоровьем и законом.
Судебно-психиатрические
специалисты должны учитывать потребности каждого лица, подвергающегося оценке и
/ или лечению, с учетом риска причинения вреда другим лицам, включая его
собственную семью и близких, сотрудников системы уголовного правосудия или
медицинских служб или более широкую общественность. Они чаще всего обеспечивают
лечение в безопасных условиях больниц, но могут предоставлять услуги тюрьмам
или предоставлять специализированные общественные услуги. Как правило, их
пациенты подвергаются юридическим ограничениям.
Судебно-психиатры нуждаются в
экспертных знаниях для оценки и ограничения дальнейшего вреда пациенту или
другим лицам, а также в высокоразвитых многопрофильных клинических и
межучрежденческих навыках. Работа требует умения эффективно работать с другими
психиатрическими специальностями. Они также участвуют в разработке лечебных
учреждений и программ и предоставляют экспертные консультации другим
специалистам в области здравоохранения и социального обеспечения.
Знание соответствующего
законодательства и уголовного, гражданского и прецедентного права является
центральным элементом работы, которая подразумевает взаимодействие с органами
уголовного правосудия и судами. Почти все пациенты ранее проходили медицинское
обследование и лечение — многие из них также ранее контактировали с системой
уголовного правосудия. Большинство из них направляются из системы уголовного
правосудия, но другие медицинские учреждения являются важным источником
направления, когда пациент воспринимается как представляющий риск – часто для
персонала или других пациентов — который не может безопасно управляться в менее
безопасных условиях.
Важной частью работы является
оценка риска причинения вреда другим людям, а также самому пациенту. Эта задача
выполняется только тогда, когда полученная в результате стратегия управления
также была задокументирована, даже если эта стратегия является
аргументированным случаем для отказа от любого риска. В тех случаях, когда управление
рисками полностью или частично осуществляется группой судебно-медицинской
экспертизы по вопросам психического здоровья, судебный психиатр должен
обеспечить надлежащий регулярный обзор оценки и стратегии.
Судебные психиатры также
оказывают квалифицированную консультативную помощь судам, службе пробации,
тюремной службе и другим коллегам-психиатрам. Они также готовят доклады для
трибуналов по пересмотру психического здоровья, слушаний руководителей больниц,
других практикующих врачей и учреждений уголовного правосудия. Он также видел
развитие судебно-медицинских больничных коек с низким уровнем безопасности для
пациентов, работающих в направлении выписки и восстановления.
В данной реферативной работе
рассмотрены два вопроса в области судебной психиатрии, в частности:
1. Расстройство сознания.
2. Решение практической задачи.
Заключение:
Нарушениями сознания в психиатрии
принято называть полное или частичное исчезновение способности к концентрации
внимания, ориентации в пространстве и времени, а также отождествлению себя как
личности. Расстройства сознания формируются на фоне нарушений деятельности
головного мозга, полученных в результате травм и заболеваний центральной
нервной системы, тяжелых интоксикаций и других патологий.
Для диагностики используют данные
из истории болезни, первичный осмотр и результаты лабораторных и
инструментальных тестов. Выбор схемы лечения определяется причиной развития
патологии и ее видом.
Непродуктивные нарушения сознания
отличаются от других видов психических расстройств снижением активности
мыслительной деятельности и отсутствием психопатологической симптоматики
(галлюцинаций и бреда). В психиатрии принято отделять нарушения сознания от
сопора и комы.
При продуктивных расстройствах
психики наблюдаются помрачение сознания, нарушение ориентации в пространстве,
бред, галлюцинации.
В психиатрии разные типы
нарушений сознания диагностируют по изменению функций мышления и частичной или
полной амнезии. Тяжелое восприятие распространяется на собственную личность,
окружающих, время. Вся информация поступает в мозг в смазанном виде.
Первоначально врачи диагностируют нарушение ориентации во времени. Последним,
наиболее тяжелым симптомом, считают потерю связи с личностью.
Степень нарушения ориентации
зависит от вида помрачения и может проявляться в легкой форме, когда больной не
способен назвать дату и время, или в тяжелой, связанной с потерей любых
ориентиров и полной амнезией.
Мышление становится бессвязным.
Больной перестает фокусировать внимание, не запоминает информацию о недавних
событиях и переживаниях. После курса лечения наблюдается амнезия.
При постановке диагноза учитывают
все наблюдаемые симптомы расстройства сознания (в том числе галлюцинации, бред
и амнезию), а также совокупность внутренних факторов, в том числе тяжесть
основной патологии, ее локализацию, возраст пациента.
Психиатрия также выделяет другие
типы нарушений сознания:
Акинетический мутизм;
Апаллический синдром;
Хроническое вегетативное
состояние;
Синдром запертого человека.
Профилактика развития синдрома
расстройства сознания состоит в исключении факторов, которые потенциально могут
привести к нарушениям мышления, и правильном лечении основного заболевания.
В частности, лицам пожилого
возраста не назначают психотропные препараты с выраженным холинолитическим
действием и высокие дозы бензодиазепинов. Поскольку часто нарушения
ориентациинаблюдаются у пациентов, больных алкоголизмом и наркоманией,
профилактика состоит в купировании абстинентного синдрома и кодировании.
Также для профилактикипомрачения
сознания эффективны следующие тактики:
Контроль артериального давления;
Введение адекватных доз инсулина
при сахарном диабете;
Своевременное лечение патологий
сердечно-сосудистой системы;
Лечение заболеваний печени,
почек, щитовидной железы и надпочечников;
Усиленная защита при контакте на
производствах с отравляющими веществами.
Фрагмент текста работы:
1. Вопрос: Расстройство сознания: количественное и качественное.
Составьте таблицу: психическое заболевание/состояние-синдром расстроенного
сознания. Судебно-психиатрическая оценка лиц с расстройством сознания.
Приведите примеры У некоторых пациентов после
умеренной или тяжелой черепно-мозговой травмы наблюдаются глубокие и длительные
нарушения сознания. Их реабилитационные потребности могут отличаться от
потребностей других групп пациентов и обычно требуют лечения для повышения
сознания наряду с другими формами лечения и терапии, используемыми в
нейрореабилитации при черепно-мозговых травмах. Профилактика медицинских и
неврологических осложнений признана главным направлением для этой группы и в
настоящее время не существует фармакологического лечения, доказавшего свою
эффективность для ускорения или улучшения восстановления после нарушений
сознания [2].
Формального учета больных с
нарушениями сознания не существует, что обусловлено главным образом трудностями
с диагностическими кодами и преходящим характером некоторых состояний сознания.
Хотя пациенты с нарушениями сознания демонстрируют повреждения в различных
областях головного мозга, дефицит активации кортикоталамической сети является
общим для этих пациентов [1].
Пациенты с расстройствами
сознания могут лечиться в различных условиях: от острой до стационарной
реабилитации, а также в общинных / медицинских учреждениях. Учреждения и
команда лечения должны быть опытными в уходе за пациентами с нарушениями
сознания и использовать мультидисциплинарный подход с привлечением семьи и
родственников. Рекомендуется, чтобы мультисенсорная стимуляция осуществлялась с
помощью слуховой (нормальная речь), визуальной (картинки),
тактильно-кинестетической (движение и прикосновение) и обонятельной (знакомые
запахи, такие как духи, еда), которые используются наряду с уходом за больными
и терапией. Измененное сознание возникает в результате средней и тяжелой
черепно-мозговой травмы, относится к изменениям в состоянии сознания человека,
осознанности или отзывчивости.
Условия бессознательности
включают в себя:
Кома
Человек, находящийся в коме, не
возбужден, не осознает себя и окружающего мира и не способен реагировать ни на
какие стимулы. Это происходит из-за широкого повреждения всех частей мозга.
Человек с ЧМТ может выходить из комы или входить в вегетативное состояние в
разное время после травмы.
Вегетативное состояние
Человек в вегетативном состоянии
будет демонстрировать базовое бодрствование с некоторой степенью восстановления
цикла сон-бодрствование, но нет осознанности. Человек не осознает своего
окружения, но может открыть глаза, издавать звуки, реагировать на рефлексы
и/или двигаться. Некоторые выражения лица могут наблюдаться без видимой
причины. Демонстрируемое поведение может включать в себя: позерство в ответ на
боль, вокализацию, рефлексивные паттерны движения, испуг перед визуальными
стимулами. Человек может оставаться в вегетативном состоянии постоянно, но
некоторые пациенты могут совершать переход в минимально сознательное состояние.
Скорость перехода и степень выхода из комы или вегетативного состояния зависит
от степени поражения головного мозга. Около 50% людей с ЧМТ в вегетативном
состоянии через месяц после травмы вернут сознание, однако, часто присутствуют
различные степени остаточного физического и когнитивного дефицита [3].
При психических заболеваниях,
вызванных действием наркотиков (алкоголь и др.), при различных отравлениях
(свинец, светильный газ, атропин и др.), при психических расстройствах,
вызванных инфекцией (например, сыпным тифом), при травмах головы (ранения,
сотрясения мозга) часто наблюдаются резко выраженные расстройства сознания.
Содержание:
Введение. 3
1.
Вопрос. 4
2.
Задача. 11
Заключение. 13
Список
использованной литературы.. 14
Введение:
Судебная медицина, наука, которая
занимается применением медицинских знаний к правовым вопросам.
Использование медицинских
показаний в судебных делах предшествует более чем 1000 лет первому
систематическому изложению этого предмета итальянским Fortunatus Fidelis в 1598
году. Судебно — медицинская экспертиза была признана специальностью еще в
начале 19 века.
Главным инструментом судебной
медицины всегда было вскрытие трупа. Часто используемые для идентификации
умерших, вскрытия могут также проводиться для определения причины смерти. В
случаях смерти, вызванной оружием, например, судебно-медицинский патологоанатом
— при осмотре раны-часто можно предоставить подробную информацию о типе
используемого оружия, а также важную контекстуальную информацию. (В случае
смерти от огнестрельного ранения, например, он может с достаточной точностью
определить дальность и угол обстрела. Судебно-медицинская экспертиза является
одним из основных факторов идентификации жертв стихийных бедствий, таких как
оползень или авиакатастрофа. При определении причин смерти судебно-медицинские
патологи также могут существенно влиять на исход судебных разбирательств,
связанных со страхованием и наследством.
В XIX веке возникли еще две
судебные специальности, а именно судебная психиатрия (которая используется для
определения психического здоровья человека, готовящегося предстать перед судом,
и, следовательно, его виновности) и судебная токсикология. Судебно-токсиколог
дает показания по таким темам, как умышленные отравления и употребление
наркотиков. Токсиколог играет все более важную роль в вопросах промышленного и
экологического отравления.
Целью данной реферативной работы
является изучение двух вопросов:
1. Вопрос: Что такое транспортная
травма?
2. Вопрос: Решение практической
задачи.
Заключение:
Степень тяжести и распределение
травм, полученных в результате столкновения автотранспортных средств зависит от
ряда факторов, в том числе от места воздействия на конкретный объект
транспортное средство, скорость и масса соответствующих транспортных средств, а
также использование удерживающих устройств системный. Кроме того, положение
сидячего места пассажира транспортного средства определяет его или ее риск
получить травму. Было показано, что положение заднего сиденья, а также в дети
центральное положение заднего сиденья, несет меньший риск получения травмы и
смерть по сравнению с передним сиденьем в автокатастрофах. Так оно и было
подсчитано, что сидение на заднем сиденье приводит к снижению риска на 39% о
смерти.
При столкновении с изменением
скорости (дельта V) на 60 км / ч (30 миль в час), риск возникновения а
серьезная травма (MAIS 3+) для лобового, бокового удара вблизи стороны,
бокового удара вдали боковые и задние ударные столкновения составляют 38,9%,
83,8%, 47,8% и 19,9%, соответственно.
Основными типами столкновений транспортных
средств могут быть:
Фронтальные столкновения
Сторона столкновения удара
Задние столкновения удара
Лобовое столкновение
Удар, который происходит от двух
автомобилей, которые путешествовали в противоположные направления часто бывают
тяжелыми. Лобовые столкновения могут быть смещены, с метр или меньше ширины
транспортного средства, вступающего в контакт.
Фрагмент текста работы:
1. Вопрос: Что такое транспортная травма? Составьте схему или таблицу:
«Классификация транспортной травмы». Составьте таблицу: «Специфические
повреждения, возникающие при автомобильной травме» (графы: «вид травмы»,
«характерные повреждения» и др.) Перечислите действующие нормативно-правовые
акты, регламентирующие производство судебно-медицинской экспертизы и полномочия
должностных лиц, в ней участвующих Транспортная травма — это
совокупность механических воздействий движущегося транспортного средства на
человека тело с травмами, которые образовались в результате нарушения здоровья
или смерти.
Классификация транспортной травмы
зависит от вида транспортного средства:
Наземно-железнодорожный транспорт
(ж/ д, трамвай и т.д.);
(автомобиль, мотоцикл);
(автотракторная техника).
Воздушный (самолет, вертолет и
др.).
Водный, надводный, подводный
транспорт (моторный, безмоторный транспорт).
Автомобильная травма – это
ассоциация механических воздействий движущегося транспортного средства
(грузовика, гусеницы) на человеческое тело вместе с травмами, которые
образовались в результате нарушения здоровья или привели к смерти.
Диагностика автомобильной травмы
основана на двух методах основные экспертные признаки: специфические травмы и
типичные травмы.
Специфические травмы называются
также узорчатыми травмами. Они могут соответствовать к некоторые части
движущегося транспортного средства, участвующие в дорожно-транспортном
происшествии и их форма, размер, контур, поверхность дна обычно представляют
собой определенную травматичную часть или деталь автомобиля: узорчатая
истираемость автомобильного света в травма пешехода, отпечаток рулевого колеса
или приборной доски на коже внутри травмы водителя, следы шин на верхней одежде
при наезде на тело и т.д. Если такие травмы обнаруживаются на теле они
непосредственно предполагают автомобильную травму, поэтому они так важны для
судебно-медицинской диагностики и должны быть в первую очередь обнаружены с
помощью эксперта.
Содержание:
Задание 1. 2
Задание 2 4
Задание 3 6
Литература 8
Фрагмент текста работы:
Задание 1.
Духовный смысл новозаветной педагогики в трактате Климента Александрийского «Педагог»
В своей работе «Педагог» Климент Александрийский пытался подчеркнуть значение Иисуса Христа как воспитателя, что должно было помочь завершить евангельское самопознания личности, а «души, колеблется», подняться на высшую ступеньку богопочитания и понимание учения гностиков о мироздании.
Труд «Педагог» называют руководством по христианской этике. Она состоит из трех книг. Первая книга посвящена характеристике Логоса как воспитателя душ, который, и это неоднократно подчеркивается Климентом Александрийским, воспитывает средствами слова и любви. Во второй и третьей книге автор изображает современное ему общество и разоблачает такие его черты, как чревоугодие, распущенность, роскошь и дает советы по образу жизни христианина, который должен жить по советам Логоса.
Климент Александрийский пишет о питании, о сне, о смехе, о пользовании банями, занятия гимнастикой, о домашнем быте, одежда, поведение на пирах, об отношении к богатству, о супружеской жизни, предлагая людям духовные добродетели. Для более полного понимания написанного он обосновывает необходимость философии, как инструмента Богопознания при условии, что человек оставляет все земное, историческое, уставное и стремится вверх к любви и познания.
Климент Александрийский один из первых четко ставит проблему соотношения веры и разума, осмысливает пути преодоления античного скептицизма и непосредственного восприятия знаний — особенно тогда, когда человек стоит перед выбором, за который нужно отвечать и так или иначе повлияет на его сознание.
Работа «Педагог» должна была помогать верующему человеку подготовить себя к восприятию установок Учителя, учение которого нужно воспринимать как заповеди веры, помогающие ей сформировать себя, передать приобретенные ценности и жизненный опыт потомкам, приблизиться к Богу и получить вечную жизнь.
Если, отмечает Климент Александрийский, в (моральной) человеку различать следующие три сферы как: склонности воли, (внешние) действия и страсти, то склонности воли будут относиться к области действий уговаривая Логоса, так как Логос, или Педагог учит Богоповази, закладывает основы в здание веры, побуждает к тому, чтобы отречься от старых заблуждений и духовно омолодиться благодаря новым спасительным истинам [1, c.1].
Областью Педагога практика, а не теория; не обучение, а нравственное улучшение — жизнь мудреца, а не ученого [1, c.2]. Дело Логоса как учителя заключается в раскрытии и объяснении положений веры. Так, отмечает Климент Александрийский, наш Педагог является практиком, он прежде всего занимается порядком нравственной жизни: с одной стороны — приглашает к выполнению обязанностей, сообщая чистые понятия о нравственности, а с другой — указывает современному поколению на моральные образы их предшественников. Он укрепляет душу мягкими законами как смягчающими лекарствами и подготавливает больных до полного выздоровления для истины.
«Педагог — безупречный наш идеал и мы должны стремиться к духовной с Ним сходства». Прежде всего, подчеркивает Климент Александрийский, следует с большей настойчивостью добиваться освобождения самого себя от душевных болезней и страстей, не «впадать в грех с легкостью и по привычке», достигать высшей степени совершенства — свободы от недостатков разного рода, то есть, не грешить добровольно, что «свойственно мудрецу». Дальнейшая степень совершенства заключается в том, чтобы не позволять себе недостатков (то есть грехов) добровольных [1, c.3].
Путь такого процесса приводит к интеллектуальным достижениям, понимание и восприятие Бога сначала как Лица, которая напоминает, дальше Лица — Педагога, и, наконец, лица — Учителя.
Педагог дает нам заповеди и запреты. Одни — для выполнения, другие — для предупреждения действий, противоречащих тем заповедям. Если Логос, отмечает Климент Александрийский, будет принят нами закон, то мы узнаем, что это законы любви, а не запугивание.
Логос для него — это Педагог, а верующие — дети. Каждый ребенок нуждается в опеке, родительской любви и мудрых наставлений. Ребенок — тихое, нежное, мягкое и простое, незамысловатым и нелицемерное, непосредственную и искреннее, а «эти черты суть основы простоты и правдивости» [1, c.9]. В его понимании воспитание детей — это их сближение с добродетелями. Совет взрослым — подражание простоты детских чувств: «поистине дети, соответственно, суть те, которые признают единого Бога Отцом, являясь людьми простыми, невинными и чистыми …», такими, что готовы творить добро, не держать в сердце ненависть, а не пятнать свои чувства злостью и ложью [1, c.10].
Работа «Педагог» написана для светских людей, поэтому не призывает их отказаться от мира, а советует выявить и осмыслить требования, светскую жизнь наложило на них, научиться жить по заповедям Учителя, иметь талант воспитывать других и, в первую очередь, своих детей. Методы воспитания, на которые опирается «Педагог», построены на вере, любви и большом уважении к человеку, как «образу Божию» на земле. Они не теряют веса и в наше время, хотя и далеки от прагматизма, приземленных желаний и тех же радостей, которые нивелируют такие понятия как любовь, вера, совесть, уважение, верность, истина, добро и блокируют передачу духовного опыта следующим поколениям. Поэтому Климент Александрийский все время подчеркивает, что Педагог может служить тем, кто хочет изменить себя к лучшему и сделать все возможно, чтобы в себе не только образ, но и подобие того, кого он называет нашим Учителем.
Содержание:
1. Конституция СССР 1936 г.: изложите
происхождение, содержание, особенности
3. Кратко изложите биографии: а) А.В. Колчака, б) Г.К.
Жукова, в) Н.С. Хрущева
4. Великая Отечественная война: раскройте причины, ход
событий, итоги
5. Революционные партии эсеров, меньшевиков и большевиков:
дайте характеристику
6. Охарактеризуйте внешнюю политику СССР периода «холодной
войны»
Фрагмент текста работы:
1. Конституция СССР 1936 г.: изложите происхождение,
содержание, особенности
Конституция СССР 1936 — Основной Закон
СССР. В офиц. доктрине пропагандировалась как "конституция победившего
социализма" и "сталинская конституция". Тезис о необходимости
принятия новой (второй) конституции СССР была высказана в февр. 1935 года на
пленуме ЦК ВКП (б) и закреплена в решениях 7-го Всесоюзного съезда Советов.
В мае 1935 — апреле 1936 продолжалась
работа конституционной комиссии во главе с И. Сталиным. Основными создателями
текста проекта конституции были Н. Бухарин и К. Радек. Некоторое время проект
дорабатывался в аппарате ЦК ВКП (б) и в червей. 1936 обсуждался на пленуме ЦК
ВКП (б). 12 червей. 1936 проект опубликовали и инициировали его всенародное
обсуждение. По офиц. данным, в обсуждении приняли участие 75 млн. человек (55%
взрослого населения страны) и было внесено более 2 млн. предложений. 5 дек.
1936 Чрезвычайный 8-й съезд советов СССР окончательно утвердил конституцию. С
тех пор 5 дек. было провозглашено гос. праздником и выходным днем.
Содержала нормы и принципы общественного и
государственного строя СССР, высших органов гос. власти и гос. управления
союзных республик, местных органов государственной власти, суда и прокуратуры,
основных прав и обязанностей граждан, избирательной системы также.
Впервые на конституционном уровне СССР был
определен как социалистическое государство рабочих и крестьян. Другие
конституционные положения констатировали свержения власти помещиков и
капиталистов и установление диктатуры пролетариата; уничтожение
капиталистической системы хоз-ва и частной собственности на орудия и средства
пр-ва с утверждением социалистической системы хоз-ва и социалистической
собственности; уничтожения эксплуатации человека человеком. Все это вместе
давало для идеологов советской власти основания для политического выводу, что
социализм в СССР победил и в основном уже построен.