Контрольная работа на тему Волошин. ПУТЯМИ КАИНА
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Макс Волошин. Жизненный путь. 5
2. Тема Пути в произведениях русской литературы 7
3. Образ пути в произведении Макса Волошина «Путями Каина» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Максимилиан Волошин — один из ярких представителей эпохи серебряного века, участник символистского течения, поэт, критик, художник. Его произведение «Путями Каина» писал более десяти лет, почти до конца своей жизни. Эта поэма – своеобразный итог творчества поэта.
Проблема: Несмотря на возрастающий в разные исторические периоды интерес к творчеству Максимилиана Волошина, его произведение «Путями Каина» практически совершенно обойдена вниманием исследователей. Не установлен жанр, не выявлены идейные и художественные особенности произведения. Этим обусловлен выбор темы нашего исследования.
Исследовательская база: Научный интерес отечественного и зарубежного литературоведения к творчеству Максимилиана Волошина возрос в 1980-1990-е годы в связи с появлением новых публикаций художественного, эстетического и эпистолярного наследия поэта.
На первый план выступает анализ поэтической системы. Выходят работы, посвященные одному циклу или даже стихотворению. Исследователь Е.В. Завадская исследует поэтику киммерийского пейзажа в акварелях Волошина, А.А. Шунейко интересуют масонская символика в творчестве поэта, а С.М. Пинаевым предложено эзотерическое прочтение поэзии М. Волошина. Творчеством поэта занимаются такие ученые, как М.Л. Гаспаров, Е.И. Нижегородова, Н.Г. Арефьева и др. Большой интерес для нашей работы представляет кандидатская диссертация В.В. Палачевой Поэма «Путями Каина» в контексте культурфилософских исканий М.А. Волошина». Научная новизна этой работы состоит в «контекстуальном подходе к рассмотрению поэмы М. А. — Волошина «Путями Каина». В процессе работы выявляются и анализируются внутренние связи поэмы «Путями Каина» со всем творчеством Волошина, учитывая при этом его философско-эстетическую и историософскую концепции развития» [8]. На первый план в исследовании художественного мира М. Волошина выдвинуто понятие контекста культуры, с опорой на который выстраиваются разные модели образа мира (языческая, католическая, православная, космою-ническая), последовательно реализуемые в четырех поэтических книгах.
При всем многообразии подходов и статей, цельного представления о поэтическом мире Волошина нет, не устоялась периодизация, нет единства в подходе к философско-эстетической основе творчества. Этим продиктована актуальность нашей работы.
Методологическую основу работы составляет комплексный подход к изучению литературного материала, включающий историко-литературный и сравнительно-типологический методы исследования с привлечениями элементов культурологического изучения поэзии Волошина.
Заключение:
Тема пути входила в сферу интересов практически всех русских поэтов и писателей во все времена. Это были образы пути-кочевания, мотивы «хожений», уходящие корнями в лучшие образцы древнерусской литературы. Очень часто использовался образ пути поэта, как духовного искания.
Поэма Максимилиана Волошина «Путями Каина» является логическим завершением духовных исканий поэта, нашедших отражение в первых трех его сборниках. Волошин рассматривает варианты пути, которые предлагаются человеческой душе на протяжении всей жизни. Процессом исканий становится раскрытие темы библейского пути, предлагавшего равновесие добра и зла, света и тьмы. В результате же появляется основной путь, который сочетает в себе все отрицательные и положительные начала, и именно на этом пути существует свобода выбора, которая появляется у Каина, преодолевшего материальную сферу бытия после совершения убийства.
Максимилиан Волошин свою поэму называет «трагедией», но вкладывает в нее несколько иное по отношению к традиционному значение – трагедия еще только случится, но она неотвратима на том пути, которыми идет племя Каина.
Фрагмент текста работы:
1.Макс Волошин. Жизненный путь.
«Каждый рождается дважды. Не я ли
В духе родился на стыке веков?
(из поэмы «Четверть века», 1927)» [5, c. 3]
Несмотря на то, что Максимилиан Волошин родился в 1877 году, он называл себя ровесником века ХХ. У него, как и у Анны Ахматовой, было свое собственное летоисчисление, свои вехи, от которых он вел отсчет.
Почти у каждого поэта Серебряного века был свой имидж, своя маска, не всегда совпадавшая с сутью, но являвшая своего обладателя в выбранном им образе. Максимилиан Волошин выбрал маску немного офранцузенного эстета и парадоксалиста, играющего в оккультизм, устраивающего мистификации, дуэли и бравирующего своим сходством с Зевсом.
В 1911 году в Коктебеле Волошин основал «Орден обормотов». «Обормотство» – это когда жизнь превращается в игру с мистическими танцами и разнообразными магическими действами, а игра становится жизнью. Начавшись с Коктебеля и дачи Волошина, «обормотство» стало распространяться «как в пространстве, так и во времени» [6].
Сказать тебе ль:
То был наш Коктебель!
От Юнга до кордона,
Без всякого пардона,
Мусье подряд
С мадамами лежат… (из Гимна «Ордена Обормотов», написанного на мотив «По улице ходила большая крокодила») [6]
Но таким Волошин был лишь до революций, ставших причиной того, что ученик французских мастеров, европеец и «интеллектюэль» обратился к судьбе России. Как вспоминал Викентий Вересаев: «Как будто совсем другой поэт явился, мужественный, сильный, с простым и мудрым словом» [5, c. 12].
Казалось бы, столь естественный для воспитывавшегося в Париже человека отъезд заграницу, «исход» в 1919-1922 годы, был не принят Волошиным. Он отвечал графу Алексею Толстому, который звал его с собой ехать: «Когда мать больна, дети ее остаются с нею» [5, c. 15].
Помощь Волошина родине измерялась в конкретных поступках. В 1920-е годы он ездит по Феодосии с «безнадежной задачей по охране художественных и культурных ценностей» [5, c. 17], читает лекции о Возрождении в Симферополе и Севастополе, организует в Феодосии художественные мастерские. Но, несомненно, самой значительной социально-культурной акцией становится создание им Дома поэта в Коктебеле. Это был летний приют для интеллигенции, оказавшейся в Советской России в весьма неуютном положении. В 1923 году в доме гостило 60 человек, в 1925-м – 400.
Войди, мой гость. Стряхни житейский прах