Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Волевая сфера младшего школьника. Развитие воли в младшем школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение 2
1. Понятие, признаки и проявление воли у человека. 4
2. Особенности развития воли у младших школьников 10
Заключение 16
Список используемой литературы 18

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. В современном мире потребность в научном обеспечении процесса формирования личности в дошкольном возрасте резко возросла, поскольку именно он находится на начальной стадии формирования. Добровольное развитие младшего школьника занимает особое место в процессе его личностного развития, поскольку волевое по-ведение является одним из наиболее распространенных и существенных проявлений субъективности человека. Если отсутствуют условия для раз-вития волевых качеств ребенка в младшем школьном возрасте, произойдет замедление процессов их развития у школьника: стабильность и независи-мость от случайных внешних обстоятельств и создаваемых внутренних мо-тивов; умение контролировать себя; активное отношение к окружающей действительности (для их целенаправленной реализации, для постоянного преодоления препятствий на пути к успеху, для инициирования любых начинаний), что приведет к деформации растущей личности, ее функций, например трансформирующих и творческих. Поэтому возникает пробле-ма изучения формирования волевых качеств младших школьников в це-лом и отдельных направлений развития волевого поведения ребенка младшего школьного возраста.
Изучение проблемы воли на разных возрастных этапах развития лич-ности (Б. Ананьев, А. Референт, О. Высоцкий, В. Иванников, Е. Ильин, В. Калин, К. Корнилов, В., Лобунец, Крутецкий, В. А. Пуни П. Рудик, В. Селиванов и др.) Указывают на то, что успех освоения любого вида дея-тельности в значительной степени зависит от развития волевого ка-сундука. В то же время исследования показывают, что младший школь-ный возраст является чувствительным периодом формирования воли (В., Лобунец, Селиванов, Т. Шульга). Поскольку развитие поведения и когни-тивных процессов является новообразованием этого возраста, можно предположить, что оно наиболее интенсивно формируется в ведущих ви-дах деятельности младших школьников. Однако в психологической науке до сих пор экспериментально не исследовано влияние волевой воли на успешность обучения младших школьников, в частности вопрос о том, как те или иные волевые качества и уровень развития влияют на успеваемость учащихся.
Актуальность и недостаточность исследователей вышеназванных ас-пектов развития волевых качеств обучения младшего школьника получили выбор темы работы: «Волевая сфера младшего школьника. Развитие силы воли в младшем школьном возрасте».
Целью данной работы является теоретическое обоснование психоло-гических особенностей развития волевых качеств младших школьников.
Задачи исследования:
1. Обосновать методологические и теоретические основы изучения проблем развития волевых качеств младших школьников.
2. Выясните произвольность границ, ведущее действие, социальное развитие, новообразование младших школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В работе приведено теоретическое обоснование проблемы развития волевых качеств младших школьников, определены уровни их развития, выяснено влияние волевых качеств на уровень учебных достижений уча-щихся этого возраста. Теоретический анализ научных исследований по проблеме свободы и развития волевых качеств младшего школьника пока-зал, что психологическая природа воли трактуется учеными по-разному. Лидируют три подхода по ее природы: мотивационный, свободного выбо-ра «, регулятивный. Воля проявляется через волевые действия, регуляцию внутренних состояний, собственных действий и различных психических процессов, волевые качества личности, которые рассматриваются в психо-логии как относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, удостоверяющие достигнутый личностью уро-вень сознательной саморегуляции поведения.
Развитие воли младших школьников проявляется в таких общих чер-тах:
-укрепляется и расширяется объем и содержание целей, которые при-влекают и побуждают ее к их достижению;
-она может преодолевать все большие внешние и внутренние трудно-сти;
-формируется сила воли;
-возрастает вероятность произвольно тормозить свои побуждения, проявлять самообладание, выдержку;
-ребенок приобретает способность ставить себе далекие цели и направлять свои усилия на их достижении;
-цель и пути ее достижения, которые ранее подсказывали взрослые, ставит и определяет сам ребенок;
-мотивы, которые являются сильной побудительной причиной, при-обретают все более сознательного и устойчивого социально-обусловленного характера;
-однако самостоятельность ребенка, которого она ошибочно понима-ет, затрудняет превращение общественно значимых мотивов в лично зна-чимые;
-весь волевой процесс усложняется, возникает борьба мотивов, в ко-торой общественно обусловленные побуждения еще не всегда выступают как такие, которые действуют сильнее.
Воспитание воли начинается с раннего детства и продолжается в тече-ние всей жизни человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, признаки воли, волевая сфера младшего школьника

Человек не только воспринимает и познает объективный мир, но и ак-тивно на него влияет. Она постоянно ставит перед собой определенные це-ли и борется за их осуществление.
Воля человека и выражается в том, насколько человек способен пре-одолевать препятствия и трудности на пути к цели, насколько она способ-на управлять своим поведением, подчинять свою деятельность определен-ным задачам.
Воля — это психический процесс сознательного целеустремленности регуляции человеком своей деятельности и поведения с целью достижения поставленных целей.
Исходя из этого, основную единицу воли- волевое действие, надо по-нимать, как действие сознательное, целенаправленное.
В волевых действиях человек осуществляет свою сознательную цель, которая как закон определяет способ действий и характер. Учащийся, стремясь успешно учиться, проявляют инициативу, напряженность физи-ческих и умственных сил, преодолевающих трудности, препятствующие достижению цели, сдерживают желания, которые отвлекают от деятельно-сти [6].
Волевая деятельность — это особая форма активности человека. Она заключается в том, что человек осуществляет власть над собой, контроли-рует собственные импульсы и в случае необходимости — тормозит их. Во-левую деятельность нельзя сводить к активности организма и отождеств-лять с ней. Ведь активность присуща и животным. Они удовлетворяют свои биологические потребности, приспосабливаясь к условиям жизни, проявляют длительное воздействие на окружающую природу, но это про-исходит без какого-либо сознательного намерения с их стороны и является чем-то случайным по отношению к самим животным. Воля у человека воз-никла и сформировалась под влиянием общественной трудовой деятельно-сти по мере того, как овладевая законы природы человек превращала ее своими планомерных действиях[7, c.90].
Воля человека выработалась в процессе ее общественного и историче-ского развития, в трудовой деятельности. Живя и работая, люди постепен-но научились ставить перед собой определенные цели и сознательно доби-ваться их реализации. В борьбе за существование, преодолевая трудности, напрягая свои силы или сдерживая себя, человек выработал в себе различ-ные качества свободы. Чем важнее были те цели, которые ставили себе лю-ди в жизни и чем больше они их понимали, тем активнее они добивались их реализации. Волевая деятельность обязательно предполагает целый ряд актов и действий, которые, в свою очередь, предполагают широкий сте-пень осознания личностью ее усилий и характера психический процессов, которые осуществляются. Здесь и оценка ситуации, и выбор пути для бу-дущего действия, отбор средств, необходимых для достижения цели, при-нятие решений и т.д[10,c.45].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы