Контрольная работа на тему Военная хитрость, внезапность и неожиданность в операциях второй мировой войны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение 4
Военная хитрость, внезапность и неожиданность в операциях второй мировой войны как тактики военного искусства. 6
Заключение 21
Список использованных источников 23
Введение:
«Крупнейший фактор, влияющий на успешность проведения операций, есть достижение оперативной и тактической внезапности. Внезапность достигается главным образом через два элемента: обман противника и стремительность действий», — Г. К. Жуков.
Военное искусство — теория и практика подготовки и ведения военных (боевых) действий на земле, воде и в околоземном пространстве, составляющая часть военного дела.
Военное искусство представляет собой стратегию, оперативное искусство и тактику, тесно объеденные между собой. Основные тезисы военного искусства выражаются в его принципах, которые являются общими для военных (боевых) действий стратегических, оперативных и тактических масштабов, поскольку в них находят выражение пути деятельного применения объективных законов войны и вооружённых сил. На уровень военного искусства влияет уровень развития военного дела в государстве, производство и средства вооруженной борьбы, характер общественного строя государства.
Военная стратегия — теоретическая и практическая дисциплина о ведении войны, одна из сфер военного искусства, наиболее высокое его проявление. Охватывает вопросы теории подготовки к войне, её планирование и ведение, исследует закономерности войны.
Оперативное искусство — теоретическая и практическая дисциплина, одна из частей военного искусства, занимает промежуточное место между тактикой и стратегией. Исследует методы подготовки и ведения совместных и самостоятельных операций (боевых действий).
Тактика — теоретическая и практическая дисциплина, составная часть военного искусства, включающая практику подготовки и ведения боя соединениями (бригада, дивизия, корпус), частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на земле, в воздухе, воде, космосе .
Основными положениями военного искусства являются: поддержание боевой и мобилизационной готовности войск (сил); инициативность и решительность действий; слаженное использование войск (сил) и средств и тесное их взаимодействие; твёрдое сосредоточение усилий в решающий момент на важнейших направлениях и для выполнения главных задач; внезапность; смелый маневр войсками, силами, средствами и огнем; использование заранее созданных резервов, умелое их использование и своевременное восстановление; всестороннее и полное обеспечение операций и боевых действий; поддержание и своевременное восстановление боеспособности войск (сил); постоянный учет и умелое использование морально-психологического фактора; твердое и непрерывное управление войсками (силами).
Совершенствование военного искусства определяется политикой, военной доктриной государства, численностью мобилизационных ресурсов, состоянием науки и техники, объемом и уровнем общественного, прежде всего промышленного производства, уровнем развития средств вооруженной борьбы – оружия и военной техники, наличием стратегического сырья, топлива, энергетических ресурсов, состоянием и возможностями транспорта, связи, а также зависит от количества и качества вооруженных сил, военных традиций, физико-географических условий и др. Усложнение форм и способов ведения войны, военных задач, непрерывное увеличение размаха и напряженности вооруженной борьбы – общие объективные тенденции эволюции военного искусства.
Заключение:
Подводя итоги, можно сказать, что военная хитрость составляет основу военного творчества, под которым понимается процесс создания качественно нового и оригинального военного искусства, основанного на объективных закономерностях и субъективной направленности.
Военная хитрость обязательна для противоборствующих сторон, ибо победа с наименьшими усилиями, средствами и временем достигается в ожесточенной борьбе между материальными силами и интеллектом только тогда, когда одна из сторон способна мыслить и действовать, привнося элемент творчества и новизны в процессе подготовки и ведения вооруженной борьбы. Побеждает тот, кто ищет и находит новейшие средства и способы боевых действий, но в то же время знает и умеет их скрывать и обманывать противника в вопросе разработки, наличии и применении боевых средств и способов.
Достоинство военной хитрости нельзя переоценить. Вероятно, не будет преувеличением сказать, что воинская хитрость есть та «высшая точка» военного искусства, которая ведет к победе над врагом. Это позволяет застать противника врасплох, заставить его сражаться неподготовленным, оглушить его, парализовать его волю, сделать организованное сопротивление невозможным .
Развитие военного дела постепенно приводит к созданию новых, более совершенных технических средств, а также форм и способов вооруженной борьбы. Однако новые виды оружия и новые методы борьбы не дадут должного эффекта, если они не будут надежно
Фрагмент текста работы:
Военная хитрость, внезапность и неожиданность в операциях второй мировой войны как тактики военного искусства.
Военное маневрирование всегда тщательно изучалось военной теорией и практикой. Боевой опыт, накопленный в войнах и сражениях всех поколений, стал объектом изучения исследователей. Используя достижения в области военной науки, совершенствования вооружения и техники создавались и распространялись новые формы, способы и приемы использования военной хитрости.
Военная хитрость — это термин боевого искусства и концепция интернационального гуманитарного права, относящаяся к методам, которые заставляют противника совершать ошибки, действовать безрассудно или обманывают его. При этом формальный термин «военная хитрость» не следует смешивать с юридическим определением вероломства: первый в отличие от второго, не нарушает ни права войны, ни международного права, потому что не злоупотребляет доверием противоположной стороны.
Военные хитрости можно разделить на два типа:
1) различные виды военных действий;
2) использование различных видов технических средств .
К первой категории относятся: ложная подготовка к действию, ложные походы, ложные атаки, распространение ложных слухов.
Ко второй категории относятся маскировка фортификационных сооружений и расположений войск, ложные цели и т. п.
Элемент внезапности или просто неожиданность — один из основных принципов военного искусства, в основе которого лежит эффект неожиданности, благодаря которому и достигается успех. Использование фактора внезапности во многих случаях позволяет парализовать