Контрольная работа Экономические науки Социально-экономическая география

Контрольная работа на тему Водный транспорт России как основа развития внешнеэкономической деятельности России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Водный транспорт как ключевое звено национальной транспортной системы 4
1.1 История развития водного транспорта России 4
1.2 Водные бассейны России 6
1.3 Значение отрасли для хозяйственного комплекса страны 7
Глава 2 Анализ основных показателей развития водного транспорта России 9
2.1 Основные тенденции и изменения показателей рынка транспортных услуг РФ за 2013-2018 гг. 9
2.2 Роль водного транспорта в развитии внешнеэкономической деятельности России 10
Заключение 12
Список использованных источников 13
Приложения 15

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время водный транспорт играет важную роль в экономике нашей страны, обеспечивая рост национальной экономики и развитие внешнеэкономической деятельности.
Целью курсовой работы является охарактеризовать водный транспорт России как основу развития внешнеэкономической деятельности России.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
–рассмотреть историю развития водного транспорта России,
–охарактеризовать водные бассейны России,
–описать значение отрасли для хозяйственного комплекса страны,
–провести анализ основных тенденций и изменений показателей рынка транспортных услуг РФ за 2013-2018 гг,
–раскрыть роль водного транспорта в развитии внешнеэкономической деятельности России,
–изучить актуальные проблемы развития водного транспорта России.
Объектом исследования является водный транспорт. Он занимает важное место в системе хозяйствования страны, так как в условиях глобализации экономики и сопровождающих ее процессов развития внешнеторгового обмена, усиливается роль транспорта, особенно водного. Он становится мощным инструментов реализации национальных интересов нашей страны.
В соответствии с целью и задачами работы определена структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время водный транспорт играет важную роль в экономике нашей страны, обеспечивая рост национальной экономики и развитие внешнеэкономической деятельности.
Водный транспорт занимает важное место в системе хозяйствования страны, так как в условиях глобализации экономики и сопровождающих ее процессов развития внешнеторгового обмена, усиливается роль транспорта, особенно водного. Он становится мощным инструментов реализации национальных интересов нашей страны.
На сегодняшний день актуален вопрос о стимулировании перевозок водным транспортом на государственном уровне, так как процесс закупки новых единиц флота для судоходных компаний достаточно проблематичный вопрос ввиду отсутствия средств. Изношенные транспортные средства, эксплуатируемые водным транспортом, приводят к возникновению как экономических, экологических так и социальных проблем.
Снижение численности персонала, недобросовестное отношение к работе, несвоевременные и некачественные проверки эксплуатационных характеристик судов могут являться причинами крупных катастроф.
Для того, чтобы изменить и улучшить ситуацию в отечественном внутреннем водном транспорте, необходимо:
– ввести доступные тарифы на пассажироперевозки;
– модернизировать портовую инфраструктуру внутренних водных путей;
– расширить спектр предоставляемых услуг и усилить контроль их качества;
– обновить флот благодаря не только модернизации судов, но и вводу в эксплуатацию новых, приобретенных за счет субсидирования отрасли;
– повысить безопасность транспортных услуг

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Водный транспорт как ключевое звено национальной транспортной системы

1.1 История развития водного транспорта России

История российского водного транспорта имеет достаточно длинную многовековую продолжительность.
Еще первыми поселениями древних славян, располагавшимся вдоль береговой линии рек и озер, пользовались водными путями сообщениями.
В IX в. Для Киевской Руси был характерен процесс налаживания торговых отношений с Византией, Средней Азией и Ближним Востоком благодаря Волховско-Днепровскому пути (Варяжскому пути, или Восточному пути), который связывал Балтийское море с Чёрным.
Со времен объединения русских княжеств в Московское централизованное государство, особенно в период царствования Петра I, речное судоходство использовалось преимущественно для военных походов.
На протяжении долгого периода истории велось активное освоение новых земель. Во всех речных бассейнах Российской империи начинают возникать центры судостроения, где велась постройка судов для различных государственных нужд. Значительные успехи достигнуты в XVIII – XIX вв., когда на месте волоков (участков суши между озерами и притоками крупных рек, через которые тащили ладьи и челны) были сооружены искусственные водные системы [11].
Развитие пароходостроения достигло высочайшего уровня к 1913 г. Российская империя являлась лидером как по количеству производимых пароходов, так и по качественным характеристикам судов.
Протяженность судоходных путей по рекам, озерами каналам на тот период времени составляла64,6 тыс. км
Следует отметить, что в дореволюционной России наиболее загруженными были реки европейской части страны при использовании как пассажирских судов, так и грузовых.
Речные бассейны Сибири и Дальнего Востока практически не задействовались для судоходства. В структуре грузооборота преобладали зерно, лес, нефть, сыпучие грузы.
Одним из важнейших исторических этапов развития речного транспорта нашей страны был период 30–50-х гг. XX в. Речной флот СССР был национализирован, план ГОЭЛРО предусматривал создание системы речной транспортной сети, организацию движения, строительство портов и водных каналов. За этот период времени были построены Беломоро-Балтийский и Волго-Донской каналы [13].
Даже тяжелейшие годы Великой Отечественной войны, которые нанесли огромный ущерб речному транспорту, не снизили значение внутреннего водного транспорта в развитии страны.
Строительство Волго-Балтийского водного пути, соединение морей европейской части СССР через каналы и глубоководные речные магистрали на долгие годы обеспечили надёжную транспортную связь между экономическими районами центральной и северо-западной частей страны.
В РСФСР в 1980-е гг. речным транспортом ежегодно пользовались около 100 млн. чел.
Протяженность внутренних водных путей в России, по данным Росморречфлота, в течение последних 15 лет не менялась. По данным на 2015 г., она составляет 101 662 км. Следует отметить, что в настоящее время более половины путей не соответствуют требованиям стандартных судовых габаритов [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы