Контрольная работа Экономические науки Налоги и налоговая система РФ

Контрольная работа на тему Водный налог. Экономическая сущность налога его функции и принципы налогооблажения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения 6

1.1 Сущность понятия водный налог 6

1.2 Налогоплательщики 6

1.3 Объекты налогообложения 7

1.4 Налоговая база 7

1.5 Налоговый период, налоговые ставки 8

2. Налоговая льгота. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговая декларация 10

2.1 Налоговая льгота 10

2.3 Порядок и сроки уплаты налога 12

2.4 Налоговая декларация 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЗАДАЧА 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

  

Введение:

 

Вода занимает особое место среди природных ресурсов нашей планеты. Это один из неотъемлемых элементов жизни, предназначенный для поддержания жизненных потребностей человека, животного и растительного

мира; производственно-хозяйственных нужд (мытьё, охлаждение оборудования и материалов, полив растений); гидротранспортировки и перевозки грузов на судах; обеспечения специфических технологических процессов (например, выработки электроэнергии).

Именно поэтому важное значение приобретает рациональное использование имеющихся водных ресурсов, проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшение состояния водного хозяйства в каждой стране. Однако их проведение в немалой степени является затратным делом, изымая из оборота определённую часть бюджетных средств[1, с.1].

Одним способов возмещения затрат, а также мерой по стимулированию рационального водопользования является налогообложение, в частности водный налог. Правовое регулирование водного налогообложения в Российской Федерации осуществляется согласно главе 25.2 Налогового кодекса РФ, а также Водному кодексу РФ. Указанная глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог – плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера – она так и называется – плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами – она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Таким образом, можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами [2, с.1].

Различные государства используют свои методы регулирования подобных платежей.

Например, во Франции воду всегда считал услугой, за которую надо платить. Управление водными ресурсами там построено на бассейновом принципе, то есть все водные ресурсы страны объединены в несколько бассейнов. Каждый управляется своим водным агентством (это – исполнительный орган). Каждое реализует решения, принятые административными советами, которые включают представителей органов местного самоуправления, министерств и пользователей. Такая система позволяет путём постоянных консультаций сохранить баланс между интересами избранных представителей, водопользователей и государственных ведомств. При такой системе существуют и региональные структуры по охране окружающей среды, которые работают с водными агентствами.

В Испании большая часть водных ресурсов является государственной собственностью, и за их использование взимается плата (за водозабор, за загрязнение, за общественное пользование). Водоёмы в Испании находятся как в общественном, так и в частном владении. В последнем случае – если они находятся на территории собственности в пределах владения. Специальными правилами на собственность накладываются обременения в интересах общества или отдельных лиц. Так, владелец участка, по которому протекают воды, не может выполнять работы, препятствующие протеканию реки, а также загрязняющие или ухудшающие качество вод. Берега (по протяжённости береговой линии как минимум три метра), даже если они находятся в частной собственности, должны быть доступны для третьих лиц: чаще всего для навигации, рыбной ловли и спасательных работ.

В Италии, согласно Гражданскому кодексу, водные источники, ручьи, как и деревья, соединённые с землей, являются объектами недвижимости. Водное законодательство США регулируется законами отдельных штатов. В некоторых из них действует принцип старшинства по времени права водопользования. Поэтому промышленные предприятия часто выкупают права на водные объекты у фермеров. Зачастую в странах, где существует право частной собственности на водные объекты, сохраняется возможность остальных членов общества пользоваться ими[1, с.3].

Несомненно, выбранная тема контрольной работы является актуальной на сегодняшний день и представляет научный и практический интерес, так как водный налог следует рассматривать как один из источников оздоровления водных артерий страны, являющихся жизненно важными составляющими комфортной и продуктивной жизнедеятельности человека. Предметом исследования является водный налог, его экономическая сущность и функции. Целью контрольной работы является всесторонний анализ вопросов, связанных с налогообложением водным налогов.

В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены следующие задачи:

— раскрыть теоретическое содержание экономической сущности водного налога;

— осуществление всестороннего анализа понятий объекта налогообложения, состава налогоплательщиков, налоговой ставки, налоговой льготы и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Водный налог регулируется главой 25.2 Налогового кодекса РФ и является прямым федеральным налогом и относится к разряду природно-ресурсных платежей.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

— забор воды из водных объектов;

-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговая база устанавливается:

1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в различных размерах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения

1.1 Сущность понятия водный налог

Водный налог в общем понимании — это своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Водный налог регулируется главой 25.2 Налогового кодекса РФ и является прямым федеральным налогом и наряду с налогом на добычу полезных ископаемых относится к разряду природно-ресурсных платежей. Поэтому помимо фискальной функции, отвечающей за формирование доходов бюджета, водный налог реализует значимую регулирующую функцию:

— стимулирует хозяйствуюших субъектов к осуществлению рационального и эффективного водоиспользования, повышая их ответственность за сохранение водных ресурсов страны и поддержание экологического равновесия;

— имеет воспроизводственное назначение, так как часть собранных средств целевым образом предназначена для осуществления мероприятий по охране и восстановлению водных объектов.

1.2 Налогоплательщики

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ в новой редакции (после 3 июня 2006г.) [3, с.351].

1.3 Объекты налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

— забор воды из водных объектов;

-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы