Маркетинг территорий Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Внутренняя среда территории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Изложение материала на тему: «Внутренняя среда территории» 5
Заключение 15
Список литературы 16

 

  

Введение:

 

Внутренняя среда территории включает в себя тот потенциал, который дает ей возможность функционировать, а следовательно, существовать и развиваться в определенном промежутке времени. В то же время, она может быть источником проблем и причиной депрессивности организации.
Относительно территориального маркетинга нужно отметить, что внутреннюю среду территории (как сложно структурированный объект) контролировать достаточно трудно, а иногда невозможно. Местная власть принимает на себя функции предоставления административных, коммунальных, социальных, культурных и других услуг, выполняет финансово-бюджетные и производственно-экономические функции, функции территориально-пространственного планирования, защиты гражданских прав и имущественных интересов населения, регулирования и координации, и ни в коей мере не выполняет функции всеобщего менеджмента (что присуще командно-административной экономике).
Внутренняя маркетинговая среда характеризует потенциал территории, ее социальные, производственные, политические и маркетинговые возможности. Суть муниципального управления, которое осуществляется на принципах маркетинга, заключается в том, чтобы приспособить территорию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей. Целью анализа внутренней маркетинговой среды является глубокое изучение территории, выявление соответствия между стратегическими направлениями развития, внутренними ресурсами, силами и слабостями. В результате внутреннего анализа можно определить: переоценивает или недооценивает территория себя и своих конкурентов, знает свои сильные стороны и признает слабости, каким возможностям и угрозам уделяется слишком большое или малое значение.
Технологии маркетинга территории позволяют объективно оценить потенциал территории, выявить сильные и слабые стороны территориального образования на локальном (субрегиональном) уровне и разработать концепции активизации их развития в общей стратегии развития государства и его регионов.
Возрастание роли маркетинга в государственном управлении по разным уровням, а также процессы децентрализации государственной власти в России стимулировали научные исследования отечественных ученых в направлении рассмотрения маркетинга как важной составляющей государственной политики, а также исследование потенциала территорий как основополагающего императива применения маркетинговых инструментов. Так, А. Лащенко классифицирует элементы потенциала территории как объекта маркетингово ориентированного управления по признаку экономического содержания (труд, земля, капитал, предпринимательская способность и информация) и с позиции возможного управленческого влияния на изменение их состояния. Проф. М. Габрель предлагает матрицу составляющих пространственного потенциала, расписывая их характеристики во взаимных сопоставлениях. Такой подход является ценным в исследованиях территориального маркетинга, который реализуется в рамках определенного территориально пространственного образования. Достаточно удачную попытку сформировать систему показателей для мониторинга маркетингового обеспечения экономического развития территории осуществила А. Дейнека. Однако четкой конкретизации составляющих, формирующих потенциал территории, методик их расчета с точки зрения маркетингового управления сегодня практически нет.
Целью контрольной работы является определение сущности и основных составляющих внутренней среды территории.
В связи с поставленной целью в работе следует решить задачи: исследование методов оценки внутренней среды территории с точки зрения различных концепций маркетинга; презентация авторского подхода к оценке внутренней среды территории по составляющим комплекса муниципального маркетинга для целевых групп.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка теории и практики ключевых компетенций территории позволит решать задачи управления ключевыми компетенциями на каждом этапе их формирования и развития — на этапах инвентаризации, поиска, разработки, углубления и сохранения.
Условия обострения конкурентной борьбы между территориями за получение привязанности целевого сегмента заставляют территориальные органы государственной власти активнее обращаться к инструментарию территориального маркетинга, который позволяет использовать те преимущества территории, которые в других направлениях территориальной политики малоэффективны.
Отбор мероприятий территориального маркетинга должен базироваться на составляющих внутренней среды территории.
Факторы, которые его определяют, и составляющие, которые его формируют, являются абсолютно контролируемыми управленческими структурами территории.
Именно от территориальной общины зависит, насколько качественно сформирован потенциал территории, насколько качественно осуществляется его накопление, насколько эффективно он используется, или является достаточным этот эффект для стратегического развития территории.
Оценивая перспективы устойчивого развития конкретной территории, стоит использовать методический каркас международных методик, помня, что не все показатели можно собрать из официальной статистики и просчитать на основе обычной территориальной отчетности. Необходимо адаптировать саму международную методику оценки показателей устойчивого развития территории и сформировать новые подходы к территориальной статистике отечественных территорий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Изложение материала на тему: «Внутренняя среда территории»

Потенциал территории, который формируется ее внутренней средой, находится в тесной взаимозависимости с микро- (региональный уровень) и макросредой (общегосударственный, международный уровни), закономерно допуская влияние факторов экзогенного характера.
Внутренняя среда территории представляет собой совокупность факторов эндогенного характера, произведенных функционированием самой территории, которые непосредственно подлежат управлению и корректировке в зависимости от потребности (целей) социально-экономического развития территории.
Внутренняя среда города формируют следующие блоки:
1) природно-ресурсный, экономический, человеческий, научно-образовательный, духовно-культурный, инновационный и информационный, туристический, инфраструктурный и другие потенциалы, характеризующие определенные показатели;
2) организационно-управленческий потенциал, который определяют политическая стабильность в местном сообществе, эффективность взаимоотношений местных органов государственной власти, партнерство власти, бизнеса и населения, использование технологий муниципального менеджмента и муниципального маркетинга;
3) квалификация государственных служащих, количественно-качественные характеристики управленческих решений и участие общества в их принятии, реализации, информатизация и внедрение принципов электронного управления и тому подобное; цели социально-экономического развития территории, задекларированные в соответствующих нормативно-правовых документах (Стратегии развития территории, территориальных программах).

Составляющие потенциала города и их характеристика:
1) Природно-ресурсный потенциал.
Общая характеристика: «жесткие» факторы конкуренции, роль которых снижается. Природные ресурсы, характеристика климатических условий, земельные ресурсы и условия размещения территории.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики минеральных, земельных, водных, лесных, биологических, рекреационных, климатических ресурсов, их эксплуатации, хранения, воспроизведения, экологическое состояние.
2) Экономический (промышленный, аграрный, туристический, рекреационный) потенциал.
Общая характеристика: функциональная направленность продуктивных сил территории на экономический результат, что проявляется в видах экономической деятельности.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики развития в структуре экономики территории, межотраслевые пропорции, макроэкономические показатели регионального уровня; уровень жизни населения; уровень инфраструктурного обеспечения; межрегиональные и внешние связи.
3) Финансовый потенциал.
Общая характеристика: определяет возможности бесперебойного выполнения территорией своих функций, повышение качества жизни, создание благоприятного инвестиционного климата.
Основные группы показателей оценки: расходы, доходы, исполнение бюджета, размер субвенций, бюджетная задолженность, средняя процентная ставка по кредитам, уровень развития финансовой, банковской и страховой инфраструктуры, параметры инвестиционного климата.
4) Человеческий, в том числе трудовой потенциал.
Общая характеристика: врожденные и приобретенные физиологические и психологические способности человека, общие демографические характеристики.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики населения, в том числе экономически активного их формирования и наращивание основных демографических показателей.
5) Научно-образовательный потенциал.
Общая характеристика: возможность генерировать новые знания.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики научной, образовательной деятельности.
6) Духовно-культурный потенциал.
Общая характеристика: приобретенные культурные и духовные ценности, традиции населения как этноса, общества.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики духовно-культурной сферы, сохранение, недопущение безвозвратной потери.
7) Инновационный потенциал.
Общая характеристика: действующие и перспективные технические средства труда.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики инновационной деятельности.
8) Инфраструктурный потенциал.
Общая характеристика: производство и доступ к коммунальным и транспортным услугам.
Основные группы показателей оценки: количественно-качественные характеристики территориально-инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Касаемо показателей, которые характеризуют экономический потенциал территории, то таких официальная статистика дает достаточно много.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы