Контрольная работа на тему Вневедомственная экспертиза качества медицинской помощи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Вопросы контроля качества медицинских услуг в
условиях обязательного медицинского страхования 6
1.1 Понятие контроля качества медицинской помощи 6
1.2 Виды контроля качества медицинской помощи 11
1.3 Порядок организации и проведения ведомственного
контроля качества медицинской помощи 16
Глава 2. Особенности проведения вневедомственной
экспертизы качества медицинской помощи 19
2.1 Понятие вневедомственного контроля качества
медицинской помощи 19
2.2 Организация и порядок проведения вневедомственной
экспертизы качества медицинской помощи 20
Заключение 28
Список использованных источников 29
Введение:
Россия, являясь
социальным государством, в числе приоритетных задач выдвигает защиту здоровья
своих граждан. Указанная задача закреплена в нескольких статьях Конституции РФ
(ч. 1 и 2 ст. 7, ч. 1 ст. 41)[1].
Провозглашенные в
Конституции положения с течением времени не теряют крайней актуальности, даже с
учетом того, что снижаются показатели инфекционной и неинфекционной
заболеваемости и динамично развивается медицинская наука, предлагая обществу
новые технологии. Но, несмотря на положительные моменты, неудовлетворенность
населения качеством оказанной медицинской помощи ведет к росту числа обращений
в органы управления здравоохранением, страховые медицинские организации, а
также в судебные инстанции.
Прежде всего следует
отметить, что легального определения понятия «качество медицинской помощи» не
существует. В ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 г №323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ)
качество медицинской помощи характеризуется в совокупности с доступностью[2].
Вместе с тем в другой
статье названного Закона рассматриваются критерии оценки качества, которые
согласно п. 2 ст. 64 формируются по группам заболеваний или состояний на основе
соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской
помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) и утверждаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Более подробно данные
критерии раскрываются в приказе Минздрава России от 10 мая №203н «Об
утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
При проведении экспертизы
качества медицинской помощи эксперт, специалист производит проверку
соответствия предоставленной пациенту медицинской помощи критериям оценки
качества медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения РФ в
соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона №323-ФЗ.
Пункт 2 ч. 1 ст. 79
Закона №323-ФЗ устанавливает обязанность медицинской организации организовывать
и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядком
оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.
Таким образом,
утвержденные федеральным органом исполнительной власти порядок оказания
медицинской помощи и стандарты медицинской помощи являются обязательными для
исполнения всеми медицинскими учреждениями. Данное обстоятельство в первую
очередь обусловлено необходимостью строгого соблюдения прав населения в сфере
охраны здоровья, гарантий реализации этих прав.
Целью
работы является анализ особенностей вневедомственной экспертизы качества
медицинской помощи.
Задачи
работы:
— привести
основные определения понятия «качества медицинской помощи»;
— проанализировать
виды контроля качества медицинской помощи по законодательству РФ;
— дать
определение понятию вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;
— рассмотреть
региональный опыт организации модели вневедомственной экспертизы качества
медицинской помощи.
Методы исследования. В соответствии с логикой научного
поиска в работе использованы теоретический анализ, включающий рассмотрение
отдельных черт и выявление новых характеристик проблем, проведение аналогий, сравнительный
анализ.
Информационную базу исследования составили
нормативно-правовые акты, учебная литература, источники периодической печати и
Интернет-источники по теме исследования. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398. [2] Федеральный закон
от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание
законодательства РФ, 28.11.2011, №48, ст. 6724.
Заключение:
На основе сравнительно-правового анализа источников нормативно-правового
регулирования отдельных составляющих качества медицинских услуг в Российской
Федерации приводится аргументация необходимости совершенствования экспертизы
качества медицинской помощи и модели обеспечения безопасности
взаимодействия пациента и медицинского персонала в условиях сочетания
персонифицированного и мультидисциплинарного подходов в медицине.
Материалом для оценки послужили статьи Федерального закона «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также приказы, утвержденные
Министерством здравоохранения РФ.
На основании проведенного анализа установлено, что права пациентов защищены,
однако профессиональная деятельность медицинского персонала не имеет системы
страхования рисков, создающих повышенную опасность при оказании медицинской
помощи населению.
Независимая оценка качества
условий оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм
общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации
о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях
повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества условий оказания
услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и
безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества
медицинской помощи
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Вопросы
контроля качества медицинских услуг в условиях обязательного медицинского
страхования 1.1 Понятие качества медицинской
помощи Для повышения
безопасности медицинской помощи требуются комплексные системные усилия,
включающие широкий спектр профессиональных, организационных, правовых и
психологических мер.
Порядок оказания
медицинской помощи утверждается приказом Министерства здравоохранения РФ,
разработан по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам
заболеваний или состояний) и включает следующие составляющие:
1) этапы оказания
медицинской помощи;
2) правила организации
деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
3) стандарт оснащения
медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) рекомендуемые штатные
нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
5) иные положения, исходя
из особенностей оказания медицинской помощи (ст. 37 Закона)[1].
Стандарт медицинской
помощи содержит усредненные показатели частоты предоставления и кратности
применения:
1) медицинских услуг;
2) зарегистрированных на
территории Российской Федерации лекарственных препаратов для медицинского
применения (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по [1] Приказ Минздрава
России от 31.07.2020 №787н «Об утверждении Порядка организации и проведения
ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности»
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2020 №60190) // Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
02.10.2020.