Контрольная работа на тему Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельны-ми государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». 2. Россия – суверенное государство: приобретения и потери.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» 4
2. Россия – суверенное государство: приобретения и потери 6
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Приложения 17
Введение:
Внешняя политика Советского Союза за все время, а именно с 1985 по 1991 год имела огромные последствия для нашей страны и мира. Именно в этот период резко изменились отношения СССР со странами Запада и Востока, и эти перемены стали решающими для всей мировой политики. Биполярный мир стал монополистическим за несколько лет. Многим странам пришлось переориентировать не только свою внешнюю политику, но и экономику. Последствия решений политиков того времени будут еще долго влиять на международную политику России. Период противостояния с Западом заканчивается мирно, мировая социалистическая система разрушается, многие из существующих объединений исчезают, а новые становятся менее надежными. Значение этого периода трудно переоценить.
Актуальность работы обусловлена большим количеством событий, соглашений и актов, которые предоставляет нам история СССР и тем самым, дает нам возможность анализировать их и применять опыт для современной России.
Для дошкольников история внешней политики СССР помогает сформировать в их сознании важные аспекты функционирования, развития и становления современной России, аспекты ее истории. А также важна тем, что именно современные дошкольники — это те люди, которые будут строить нашу страну в будущем, и им очень важно знать ошибки и победы прошлого, чтобы качественно и адекватно создавать будущее.
Целью работы является изучение внешней политики СССР и изучение формирования России.
Заключение:
Новое политическое мышление стало поворотным моментом в истории международных отношений. Эта концепция, конечно, была принята не только из-за личных гуманистических убеждений руководителей страны того времени, в основном из-за внутренних проблем государства, в частности экономических. Но нельзя отрицать, что угроза ядерной войны также вызвала необходимость перемен в международных отношениях.
Во времена М.С. Горбачева у власти СССР пошло много уступок востоку. Очевидно, что наибольшее влияние было на Ближнем Востоке; этот регион находился под практически неразделимым влиянием западных стран, прежде всего США. Основной целью внешней политики в этом направлении было установление экономических связей с наиболее развитыми странами, в частности с Китаем. В тот же период закончилась война в Афганистане, которая продолжалась с 1979 года, что обошлось Советскому Союзу большими человеческими и материальными жертвами.
На западном направлении Советский Союз полностью отказался от сфер влияния в Восточной Европе. Без поддержки СССР коммунистические режимы в странах ОВД рухнули, в одних странах реформы были инициированы непосредственно лидерами, а в других — под давлением массовых движений. Еще до официальной отмены ОВД в 1991 году, в 1990 году страны НАТО приняли заявление о необходимости сотрудничества с бывшими социалистическими странами, а в 90-х и 2000-х годах многие бывшие европейские союзники СССР в УВД и СВА стали постоянными членами НАТО. Таким образом, в этой сфере влияния Советский Союз полностью ушел на Запад, угрожая безопасности государства.
Однако такая политика вписывается в идею М.С. Горбачева о «Европейском доме». С одной стороны, это было оправдание и изменение направления внешней политики СССР в сторону западного направления и невмешательства во внутреннюю политику стран Восточной Европы. С другой стороны, М.С. Горбачев столкнулся с тенденцией интеграции европейских стран.
На фоне советского вмешательства во внутренние проблемы Восточной Европы и теории «единого европейского дома» Советский Союз полностью ассимилировал объединение Германии. Уступки по этому вопросу явились обозримым расширением внешней политики СССР в Европе.
Открытый разоруженный диалог с Соединенными Штатами, который впервые достиг реальных результатов. В целом атмосфера переговоров становится менее напряженной. В этот период контакты с США налаживаются, но, на мой взгляд, нельзя говорить о союзнических отношениях.
Фрагмент текста работы:
1. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»
Объективные и субъективные факторы, определившие политику СССР после второй мировой войны, представлены в приложении 1.
Положение Советского Союза на международной арене до середины 60-х гг. оставался довольно прочным. Его справедливо считали одной из двух сверхдержав мира. Не было вопроса о мировой политике, которая имела бы фундаментальную ценность, она решалась без участия в ООН, а также на основе переговорных процессов.
Советская внешняя политика в 1965-1985 гг. как и в предыдущие годы, он имел несколько уровней: отношения с иностранными коммунистическими и рабочими партиями, отношения с социалистическими странами, отношения с развитыми капиталистическими странами, отношения со странами третьего мира [5].
Что касается социалистических стран (их было 15), то политика советского руководства была дифференцированной. Предприняты шаги по нормализации отношений с Китаем, Албанией и Северной Кореей. Однако эта задача не может быть решена. Кроме того, весной и летом 1969 года произошло вооруженное столкновение между СССР и Китайской Народной Республикой на границе близ островов Доманский (Дальний Восток) и Семипалатинска (Казахстан). В 1970-х годах Китайская Народная Республика рассматривалась как потенциальный враг.
Тесное сотрудничество между социальными странами осуществляется в рамках Варшавского договора и Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
СЭВ состоял из 11 государств: СССР, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Кубы, Монголии, Польши, Румынии, Чехословакии и Югославии.
Темпы роста в странах ЦВЕ были выше, чем в Европейском экономическом сообществе (ЕЭС), а СССР занял первое место по металлургии, добыче угля и производству электроэнергии. В то же время качество продукции оставалось низким, степень обеспеченности населения потребительскими товарами населением стран СЭВ, их уровень жизни был несопоставим с западными стандартами.
В общественно-политической жизни стран Восточной Европы после венгерских событий 1956 года процессы демократизации стали более последовательными. В то же время, если эти процессы вышли за пределы «социалистического пути развития», они стали непредсказуемыми, за которыми последовали карательные меры. Таким образом, правительство Чехословакии, принявшее курс на демократизацию общества, внедрившее элементы рыночной экономики, построившее «социализм с человеческим лицом», вышло далеко за рамки сложившейся системы. Это вызвало резкое недовольство политическим руководством СССР.
В Чехословакии в августе 1968 года были развернуты войска стран Варшавского договора. Эта акция вызвала осуждение большинства государств мира, в том числе международного коммунистического движения. Это было воспринято как акт прямой агрессии против суверенной Чехословакии.
Отношения между Востоком и Западом продолжали развиваться в направлении холодной войны. Однако со второй половины 60-х гг. произошли позитивные события.
С 1970 года период начал сокращаться, что вошло в историю как период выпуска. И Запад, и Восток были заинтересованы в потеплении международного климата. Соединенные Штаты находятся во Вьетнаме с 1964 года. Они нуждались в посредничестве Советского Союза, чтобы выйти из него с меньшими потерями. В связи с растущим раскатом грома из Китая СССР должен был установить отношения с Западом. Экономические интересы стран Запада и Востока также требовали улучшения взаимоотношений. В частности, в конце 1960-х годов капиталистические страны на Западе были запутаны в энергетическом кризисе, а Советский Союз был крупнейшим экспортером энергоресурсов. Продажа нефти и газа странам Запада позволила СССР развить взаимовыгодную торговлю с ними. Наконец, в начале 70-х гг. между СССР и Соединенными Штатами устанавливается паритет в военной сфере, и это совпадает с признанием президентом Соединенных Штатов Америки «Времена переговоров» Робертом Н. Никсоном. А на Западе и на Востоке росло представление о недопустимости ядерной войны, глобальное антивоенное движение, которое правительство не могло игнорировать.