Контрольная работа на тему Внешняя и внутренняя среда в системе МЧС России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 5
1.1. Методы анализа внутренней среды организации 5
1.2. Методы анализа внешней среды организации 7
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ МЧС РОССИИ 12
2.1. Внешний анализ системы МЧС России 12
2.2. Анализ внутренней среды системы МЧС России 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Анализ внешней и внутренней среды организации является первоначальным этапом процесса планирования маркетинга. Практически одновременно осуществляется процесс целеполагания, т.к. два данных этапа взаимосвязаны и важны. Невозможно грамотно сформулировать цель маркетинговой деятельности без знаний о состоянии маркетинговой среды. И наоборот, нет смысла анализировать маркетинговую среду, не имея конкретную цель будущих действий. Если целью маркетинговой деятельности является удовлетворение потребительских предпочтений, то систематический анализ маркетинговой среды способствует увеличению рыночной доли фирмы как части общего объема продаж какой-либо продукции, приходящейся на данную компанию.
Актуальность исследования. На сегодняшний день количество чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера в мире продолжает оставаться большим. Полагаем, что этому способствует с одной стороны, рост технического и промышленного прогресса, с другой, хозяйственная жизнедеятельность человека и непредсказуемые экстремальные природные явления. В таких условиях для обеспечения безопасности населения, инфраструктуры и объектов экономики особое значение приобретает международное чрезвычайное гуманитарное реагирование. При этом, данное реагирование должно быть максимально оперативным, актуальным и отвечающим потребностям пострадавшей стороны. В этой связи к настоящему времени в практике МЧС России сложился значительный опыт успешного проведения операций международного чрезвычайного гуманитарного реагирования, однако, полагаем, что данный процесс возможно усовершенствовать и сделать максимально отвечающим современным вызовам и угрозам как в России, так и за ее пределами.
Целью выполнения курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе результатов анализа внешней и внутренней среды. Основными задачами курсовой работы являются:
— изучение теоретических основ выбранной темы;
— анализ деятельности МЧС России с использованием методов анализа внешней и внутренней среды.
Объектом исследования выступает МЧС России. Предметом исследования является внутренняя и внешняя среда системы МЧС России.
Методическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента и стратегического анализа. Проведенный в ходе исследования анализ показал наличие значительного числа публикаций по вопросам применения методов анализа маркетинговой среды организации. Однако вопросам разработки и обоснования предложений, направленных разработку рекомендаций на основе проведенного анализа в литературе уделяется недостаточно внимания. Данные факты обусловили необходимость проведения исследований и разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на примере ПАО «Росгосстрах».
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ внутренней и внешней среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать.
Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих, таких как: макроокружение; непосредственное окружение; внутренняя среда организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно функционирует, и какие сложности могут его ожидать, если оно не сумеет своевременно предотвратить негативные вызовы, которые может преподносить ему окружение. Целью анализа внутренней среды компании выступает выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы использовать внешние возможности, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, способные усугублять внешнюю угрозу и опасность.
Исследование среды управления производят при помощи ряда современных методов анализа. К ним, в частности, относят методы PEST- и SWOT-анализа. PEST-анализ – это разновидность анализа внешней среды организации. Он используется при подготовке к проектированию будущей стратегии. Позволяет экспертным путем определять сравнительную значимость факторов среды по четырем группам: социальным, технологическим, экономическим и политическим факторам. В свою очередь, SWOT-анализ – это анализ макросистемы рынка и определенных целевых рынков, самой организации и ее конкурентов по комплексной схеме: «сильные стороны – слабости – возможности – угрозы».
Существует множество показателей эффективности: рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача основных фондов и др. Обычно управленец самостоятельно определяет, какой показатель наиболее подходит для каждой конкретной ситуации. Тем не менее, многолетней практикой определен ряд обобщающих показателей производственно-хозяйственной деятельности. Они наиболее подходят для решения различных задач оценки эффективности: это показатели оценки масштабов производства; показатели эффективности ресурсов и затрат; показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.1. Методы анализа внутренней среды организации
Анализ среды обычно считают исходным процессом в стратегическом управлении. Он обеспечивает базу как для определения миссии и целей предприятия, так и для разработки стратегии поведения, способствующей фирме осуществлять свою миссию и достигать своей цели.
Среда управления – это комплекс субъектов и факторов, активно воздействующих на положение и перспективы организации, на эффективность его управления [6, с. 49].
Одной из ключевых ролей в любом управлении выступает поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждое предприятие вовлечено в три процесса, заключающихся в следующем:
— получении ресурсов из внешней среды (вход);
— превращении ресурсов в продукт (преобразование);
— передаче продукта во внешнюю среду (выход).
Управление направлено на обеспечение баланса входа и выхода. Как только в организации нарушен данный баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усиливает значение процессов выхода в поддержании данного баланса. Это как раз выражается в том, что в стратегическом управлении первым блоком выступает блок анализа среды.
Анализ среды заключается в изучении трех ее составляющих:
— макроокружения;
— непосредственного окружения;
— внутренней среды фирмы.
Итак, внутренняя среда фирмы — это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы, которые воздействуют на ее потенциал, 8конкурентоспособность, способности развиваться. Внутреннюю среду можно изучать и описывать разными способами [6, с. 26].
Структура внутренней среды состоит из:
— стратегических целей организации и стратегии, определяющих вектор в ее развитии;
— структуры организации, ее органов управления, подразделений, взаимосвязей между ними;
— оборудования, транспорта, помещений;
— процессов, включающих технологию, бизнес-процессы, процессы управления и пр.;
— персонала, его квалификации, трудовой активности, организационной культуры, внутренних ценностей.