Контрольная работа на тему Внеклассная работа по учебным предметам( цели, задачи, принципы, направления).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Цели и задачи ВР 3
2.Особенности проведения внеклассной работы 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Актуальность темы. Условия современной социокультурной ситуа-ции, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением общеобразователь-ной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусмат-ривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к пре-вращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация внеклассной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников.
Объектом исследования является образовательный процесс. Пред-мет работы: Внеклассная работа по учебным предметам. Целью работы является анализ внеклассной работы по учебным предметам.
Нами были обозначены следующие задачи:
— рассмотреть проблему вопроса;
-добраться до сути анализируемого обучения во внеклассной дея-тельности.
Теоретическая (методологическая) основа исследования: историко-сравнительный и историко-типологический методы. Источниковую базу реферативной работы составляют разнообразные документы и источники.
Структура работы: работа состоит из введения, основной главы, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Среди главных задач современного образования — адаптация учаще-гося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого ис-пользования полученных знаний. Педагогическая профессия требует по-стоянного творческого поиска, самосовершенствования, повышения про-фессионального уровня. В наибольшей степени это касается учителя обще-ствознания вследствие непрерывного изменения содержания и целей обу-чения, возрастания уровня грамотности учащихся. Российские педагоги ищут пути реформирования учебного процесса, возможности повышения его эффективности. Организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий является на сегодняшний день очень актуальной, потому что умелое использование элементов внеклассной работы – внеклассной и внеучебной работ в учебном процессе повышает эффективность учебного процесса по его результатам и его оптимальность по затратам, гарантиро-ванность достижения запланированных результатов обучения в сжатые сроки. В связи с тем, что внеклассная работа в школе может выполняться и выполняется учащимися за пределами учебного заведения, много учителей рассматривает внеурочную работу как основной доминирующий элемент внеклассной работы.
Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Внеклассная работа как элемент форм обучения об-ществознания, является целенаправленной, четко организованной, содер-жательно насыщенная и методически оснащенной системой познавательно-го и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся, в которой реализуется как единство целенаправленная органи-зация содержания, обучающих средств и методов. Ее часто выделяют как один из элементов внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по про-двинутым и вспомогательным программам).
Фрагмент текста работы:
1. Цели и задачи ВР
Последние 10 лет принесли больше новизны в образовательное про-странство России, чем многие предыдущие десятилетия. Появились новые типы учебных заведений, новые формы обучения, новые учебные планы и программы.
Новое педагогическое мышление определяется прежде всего отноше-нием к ученику. Согласно марксистской идеологии, принятой в Советском Союзе, ученик воспринимался как объект образования. Цели обучения и воспитания определялись социальным заказом. Технократическое мыш-ление, которое преобладало тогда, мешало нам понять, что цели обучения и воспитания были также определены самим учеником. В этом суть со-временного подхода к ребенку — предмета, который должен учитываться методом внеклассной работы по любому предмету. В своей внеклассной работе учитель-предметник должен руководствоваться спецификой пред-мета и региональными особенностями и помнить главное — и воспитание, и развитие ученика должны осуществляться в первую очередь через предмет [9,c.55].
Внеклассная работа представляет собой систему разнородного со-держания, цели, методологии и форм учебной внеклассной деятельности.
При правильном сочетании внеклассной и классной работы обеспе-чивается большая гибкость и мобильность всей системы образовательной деятельности в школе в целом. Внеклассная работа, тесно связанная с уроком. Создавая положительные эмоции у учеников, BP способствует мотивации обучения, то есть формирует потребность учеников в изучении предмета.
Целью внеклассной работы является создание условий для более полной реализации практических, образовательных, общеобразователь-ных и развивающихся учебных целей в единстве с требуемым курсом [2].
В процессе внеклассной деятельности в комплексе могут быть до-стигнуты различные цели: образовательная, познавательная (образова-тельная), развивающая и обучающая (практическая).
От выбора формы внеклассной работы, от ее содержания зависит, какая цель будет главной в каждом конкретном случае: познавательная, развивающая или образовательная.
Сочетание целей — это динамическое, нестабильное явление, завися-щее от многих факторов, однако учитель должен четко осознавать и фор-мулировать цели, поскольку именно цели влияют на содержание и выбор формы мероприятия. Что касается заданий, то внеклассная работа по предмету решает две основные задачи:
1) развитие интереса к предмету, углубление знаний, развитие и со-вершенствование предметных навыков и умений;
2) организация свободного времени учеников с целью их общего развития и воспитания [8,c.122].
Внеклассная работа успешно создает условия для применения зна-ний, навыков и умений, приобретенных на уроке. Современная реальность постоянно рождает новые формы, которые можно успешно использовать при проведении внеклассных занятий по предмету, например, из практики телевидения пришли в школу «Звездный час», «Поле чудес», «КВН», «Умники и умницы» и другие. Внеклассная работа по предмету должна проводиться на всех этапах обучения, с изменением формы и содержания в соответствии с возрастом, потребностями и интересами учащихся. При определении содержания внеклассных мероприятий, внеклассных меро-приятий необходимо переходить от реальных знаний, умений и навыков учащихся («зона фактического развития») к «зоне ближайшего развития», то есть предлагать контент впереди график, то, что еще предстоит освоить на уроках. Материал для внеклассных мероприятий должен быть инте-ресным и может быть более сложным, чем материал требуемого курса.
При организации внешкольной воспитательной работы необходимо направлять усилия преподавательского состава и руководства на:
1. Универсальность его содержания и социальной направленности. Необходимо, чтобы оно охватывало нравственное, эстетическое, физиче-ское, трудовое воспитание.
2. Важным аспектом этой работы является использование ее массо-вых форм как для обучения школьников, так и для рациональной органи-зации их свободного времени.
3. Педагогический персонал должен обеспечить, чтобы внеклассные занятия охватывали всех учащихся.
4. Внеклассные мероприятия должны способствовать развитию об-щественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.
Учитывая эти положения, педагогический состав разрабатывает си-стему внеклассных и внеклассных мероприятий, а руководство школы ока-зывает методическую помощь и следит за проведением и качеством этой работы [5].
Разработаны общие принципы организации внешкольных мероприя-тий. Наиболее общий принцип, который определяет специфику занятий с учениками вне школьных занятий, — это добровольность выбора форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы студенту был предоставлен вы-бор кружков или секций. Чтобы определить круг интересов учащихся в школе, используются анкеты и опросы о том, что дети хотели бы делать после школы. Важно, чтобы любой вид деятельности, в который включе-ны учащиеся, имел социальную направленность, поэтому он видит то, чем занимается, является необходимым и полезным для общества. Опора на инициативу и инициативу очень важна, особенно в контексте организации бизнеса в школе, где учителя много делают для детей. Если этот принцип правильно реализован, школьники воспринимают любое дело так, как будто оно возникло по их инициативе.