Контрольная работа на тему Влияние национальной культуры на управление.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты национальной культуры 6
1.1 Понятие национальной культуры 6
1.2Национальная культура и менеджмент 8
2. Модели и особенности национальной культуры 16
2.1. Влияние национальной культуры на управление организацией 16
2.2.Влияние санкций и военной конфронтации со странами запада на национальную культуру 20
2.3 Влияние патриотизма на национальную культуру 23
2.4 Сравнительная характеристика национальных особенностей культур России, Германии и Китая 23
2.5 Влияние культуры на организационное поведение в России 29
Заключение 32
Список использованных источников 33
Введение:
Национальная культура — это твердо установленный набор ценностей, правил поведения, традиций и стереотипов, которые принимаются и усваиваются человеком в конкретной стране или группе стран. Важным компонентом любой национальной культуры является национальная деловая культура, проявление культуры в бизнесе.
Национальная деловая культура определяет важнейшие параметры системы управления: стиль руководства, систему мотивации, стиль ведения переговоров, отношение к законам и правилам, коммуникацию и межличностные отношения в организации.
Особенности национальной корпоративной культуры зависят от исторических, религиозных, климатических, социальных и других факторов и развиваются под влиянием специфической социальной среды региона (страны). Национальная корпоративная культура определяет формирование различных систем ценностей и предпочтений, поведенческих моделей и стереотипов. Наиболее типичными контрастами в национальных культурах являются индивидуализм, группа и раса. Сравнительные характеристики американской, японской и арабской корпоративной культуры: поведенческие модели, Американская модель корпоративной культуры основана на инструментальном (технократическом) подходе, культивировании индивидуализма и акценте на утилитаризме. Японская модель корпоративной культуры полностью вобрала в себя достижения национальной культуры, которая основана на коллективизме, отождествлении личности с группой, стремлении к успеху и гармонии.
Европейская модель признает необходимость рационального поведения, но делает акцент на творческом обучении и развитии личности.
В разных культурах представлены разные модели организационного поведения, и даже противоположные, в зависимости от различных параметров.
Отношение ко времени: — Монохронное — последовательная, пошаговая организация рабочей деятельности, концентрация на одном деле одновременно, отношение ко времени как к важному ограниченному ресурсу, ценится точность и пунктуальность. Характерна ли она для деловой культуры США, Англии, Германии, Скандинавии и т.д.?
Полихронность — это временное наложение многих предприятий, которые не всегда завершаются, отношение ко времени как к неограниченному, бесконечному и неисчерпаемому ресурсу. Он характерен для стран Азии, Латинской Америки, Аравии и Южной Европы, а также Испании и Португалии. Естественно, в России также принята разновременная культура.
Отношение к природе (окружающей среде) :
Природа рассматривается как подчиненный объект человека, как источник удовлетворения его потребностей. Взаимодействие с природой рассматривается как борьба за получение от природы определенных ресурсов или материальных благ. Такой подход характерен для большинства развитых стран; — человек является частью природы и должен жить в гармонии с ней (например, азиатские страны, Япония).
Если раньше для России был характерен первый тип, то сегодня мы переходим ко второму типу из-за экологических проблем.
Отношение человека к природе отражается в стереотипах поведения и оценке событий.
Межличностные отношения. Исследователи разных школ выделяют до 30 параметров, связанных с особенностями межличностных отношений в разных национальных культурах.
Менеджеры международного уровня должны знать и учитывать различные нюансы деловых отношений, связанные с особенностями восприятия определенных элементов культуры и быта: речь, манеры, деловая переписка и внешний вид, оформление офиса, невербальные средства общения (выражение лица, поза, жесты, личное пространство), подарки и сувениры, обмен визитками, адресами, приветствия, советы и т.д.
Знание культурных ценностей, преобладающих в российском обществе, также необходимо для иностранных специалистов, работающих в России и ведущих бизнес с ее гражданами, чьи культурные ценности и историческое наследие отличаются от их собственных.
Растущая глобализация мировых отношений, открытие границ и переплетение национальных культур требуют использования технологий социокультурного менеджмента, которые позволяют создать новую парадигму социокультурного менеджмента.
Благодаря социокультурному содержанию организационное поведение в многонациональных компаниях не может быть основано только на уважении к индивидуальности человека, несмотря ни на что.
Заключение:
Знание культурных особенностей помогает менеджерам подготовиться к посещению зарубежных стран или работе в международных управленческих командах. Это уменьшает культурный шок и помогает наладить отношения с людьми, с которыми им приходится работать.
2. Менеджеры должны знать о культурных стереотипах и их влиянии на отношения с иностранными партнерами, клиентами и поставщиками.
З. Менеджеры должны знать, как эффективно общаться вербально и невербально при работе в разных культурах.
4. Менеджеры должны рассмотреть возможность обучения межкультурному менеджменту, прежде чем соглашаться на работу за рубежом или вести переговоры с представителями других стран.
5. Будьте осторожны, пытаясь применить теории организационного поведения, разработанные в одной культуре (обычно англосаксонской), к отдельным людям, группам или организациям из других культур.
6. Определенные структуры управления, такие как бюрократия, могут лучше работать в одних культурах, чем в других, поэтому международные менеджеры должны принимать во внимание культуру при планировании структурных изменений в своей организации.
7. Международные менеджеры должны совершенствовать свои навыки общения и ведения переговоров при общении с представителями других национальностей и уделять особое внимание невербальному общению в культурах, чувствительных к контексту.
Опасно рассматривать организации с этноцентрической точки зрения. Типы организационного поведения, распространенные в одной культуре, могут быть не столь привычными в другой. Стандарты ухода, разработанные в США, Великобритании или европейских странах, не являются универсальными. С ростом интернационализации и глобализации эти вопросы становятся все более важными для менеджеров и сотрудников организаций, работающих с людьми из других стран и культур.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты национальной культуры
1.1 Понятие национальной культуры
Одна из главных проблем — найти приемлемое определение национальной культуры. Существует более 160 определений культуры. Это может быть связано с тем, что национальную культуру можно рассматривать как с антропологической или социологической точки зрения, так и с организационной. Вот два хороших определения культуры.
Культура — это интериоризированные модели поведения, верования, обычаи и традиции, разделяемые группой людей и усваиваемые членами общества. Культуру можно определить как «коллективное программирование идей, которое отличает одну группу людей от другой».
Наиболее глубоко укоренившиеся элементы культуры — это основные и самоочевидные ценности и предположения, разделяемые группой людей. Эти ценности и предположения о многих явлениях, например, о том, что считается «правильным» и «неправильным», «добрым» и «злым», выражаются в установках и поведении людей. Часто внешнее поведение объясняется глубоко укоренившимися ценностями или убеждениями, которые, в свою очередь, являются результатом культурной обусловленности. Как мы увидим, культурные различия могут быть очень значительными и приводить к тому, что люди воспринимают одно и то же явление совершенно по-разному. Например, люди в одной стране могут ценить свободу слова, в то время как люди в другой стране считают, что эта свобода должна быть подчинена интересам общества в целом.
Все это означает, что культура — это определенные ценности, разделяемые группой людей, сформированные средой, в которой они выросли, и которые в определенной степени влияют на их поведение внутри и вне организации.
Культура — это коллективное явление, но это не означает, что все люди в данной культуре думают и действуют одинаково [1].
Индивидуальные различия очень важны. Когда мы описываем культуру, мы говорим о «типичных» ценностях, убеждениях, установках и «нормах поведения». Субкультуры могут существовать и по другим географическим критериям. В некоторых странах существуют субкультуры, основанные, например, на социальном классе, поле, религии, профессии, возрасте или этнической группе.
Религия также оказывает важное влияние на культуру. Это влияние может быть особенно заметно в странах, где политическая система тесно связана с религией, таких как Иран и Израиль. Однако сама религия играет важную роль в определении ценностей.
В Азии, например, влияние конфуцианства привело к развитию коллективистского мировоззрения. Протестантская этика способствовала развитию индивидуализма во многих англосаксонских странах, а в католических странах — большему дистанцированию от авторитетов и стремлению избегать неопределенности.
То, как мы видим мир, как мы видим себя и как мы видим других, зависит от многих факторов. Культуры отличаются друг от друга в силу ряда специфических факторов, таких как
— как мы обращаемся в суд;
-интерпретация снов
-запреты на еду
-руководители;
-разговоры с друзьями и деловыми партнерами.
-шутки;
-поведение во время еды;
-использование личных имен;
-религиозные ритуалы.
Все эти аспекты представляют интерес для этнографов, но они также могут быть важны для переговорного процесса. Все эти факторы также играют важную роль в том, как человек ведет себя в организации, поэтому важно учитывать эти культурные различия.