Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему Влияние креативности на эмоциональный интеллект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1 Теоретический обзор поставленной проблемы.. 5

1.1
Психологическая характеристика объекта и предмета исследования  5

1.2
Методология исследования. 8

Глава 2 Характеристика процедуры эксперимента. 11

2.1
Выборка. Стратегия составления групп. 11

2.2
План экспериментального исследования, дизайн. 12

2.3
Переменные и способы их контроля. Смешение переменных. 13

2.4
Валидность и надежность эксперимента, факторы, их снижающие  13

Глава 3 Результаты эксперимента. 14

3.1
Количественный анализ. 14

3.2
Качественный анализ. 17

3.3
Графическое представление данных. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

В данной работе рассмотрим такую
малоизученную тему как «Влияние креативности на эмоциональный интеллект». В
наше время социальность как фактор становится важнейшим компонентом успешности
человеческой жизни. Исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и креативности,
только развиваются, вызывая противоречия. Интеллект связан с уровнем
академических достижений человека и престижем его профессии. Творчество, с
другой стороны, связано со степенью вовлеченности человека в новые начинания. И
интеллект, и креативность считаются умственными способностями, которые можно
измерить с помощью тестов.

Актуальность исследования определяется
потребностями целого ряда институтов, непосредственно включенных в процесс
формирования и воспитания членов общества. Современный мир, предъявляет
определённые требования к личности. Развитие эмоциональной сферы, эмоциональной
культуры деятельности не менее важны чем развитие логического мышления.
Психологические проблемы, связанные с областью эмоциональных явлений, были и
остаются предметом многочисленных исследований.

Предмет исследования: связь эмоционального интеллекта с уровнем креативности

Цель
исследования: изучить влияние между
интеллектом как высшей когнитивной способностью и креативностью как общей
творческой способностью. Для выполнения поставленной цели,
необходимо решить ряд задач.

Задачи исследования:

1. Выявить связь между показателями креативности и
эмоционального интеллекта

2. Сравнить показатели эмоционального интеллекта и
креативности.

Основной гипотезой исследования является предположение
о связи уровня креативности и уровнем эмоционального интеллекта, это значит, чем
выше креативность, тем выше эмоциональный интеллект.

Контргипотеза
исследования заключается в том, что в структуре поведения отдельной личности не
всегда прослеживаются признаки эмоционального интеллекта, однако, наличие хотя
бы одного из параметров позволяет констатировать определенный уровень
креативности субъекта, способность к интеллектуальному творчеству

Конкурирующая гипотеза
исследования: уровень креативности не связан с уровнем эмоционального
интеллекта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эмоциональная креативность — это способность, которая
значительно предсказывает вовлечение в искусство. Эта способность была более
тесно связана с художественным выражением и оценкой в исполнительском
искусстве, чем с художественной деятельностью в письменной форме и
изобразительном искусстве, в котором выражение эмоций не всегда необходимо.
Кроме того, как часто встречается в литературе, касающейся когнитивных
способностей и личностных черт в творчестве, самоотчеты ЭК были более тесно
связаны с художественным творчеством, чем показатели способностей. Остается
неясным, предсказывает ли ЭК творческое поведение за пределами личностной черты
открытости опыту. Баллы по показателю самоотчета ЭК независимо друг от друга
способствовали прогнозированию поведенческой креативности, когда открытость
измерялась маркерами прилагательных признаков, но не тогда, когда открытость
измерялась инвентаризацией, включающей субшкалу открытости чувствам.

Исследование, представленные в данной работе, вносят свой
вклад в валидность конструктов ЭИ и ЭК. Развивая результаты этого исследования,
можно было бы рекомендовать два общих направления для будущих исследований.
Во-первых, влияние между ЭИ и ЭК можно было бы исследовать путем изучения
открытых описаний решения проблем в эмоциональных ситуациях, которые
различались бы по эксплицитности определения проблемы и формату успешных
решений (критерии правильности и беглости и оригинальности). Во-вторых, чтобы
исследовать роль эмоциональных способностей в творчестве, было бы крайне важно
разработать множество различных критериев для творчества. Помимо показателей
вовлеченности в творческую деятельность, таких как количество написанных
рассказов или количество актерских спектаклей, критерии креативности должны
оценивать содержание и стиль произведения. Вполне возможно, что эмоциональные
способности играют значительную роль в творчестве только тогда, когда продукты
выражают эмоциональное содержание.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретический обзор поставленной проблемы 1.1 Психологическая характеристика объекта и
предмета исследования А. Ребер в своем Большом толковом психологическом словаре
дает следующее определение креативности: «креативность — это термин,
используемый для обозначения психических процессов, которые приводят к
решениям, идеям, пониманию, созданию форм искусства, теорий или любого
уникального и нового продукта» [Ребер А., 2000]. Дж.
Перри-Смит и К. Шелли определяет креативность следующим образом: «люди могут
быть творческими в своей деятельности, создавая новые способы выполнения своей
работы, предлагая новые процедуры или инновационные идеи или используя уже
известные подходы в новых условиях … следующее рабочее определение творчества
на индивидуальном уровне: это подход к деятельности (работе), который приводит
к генерации новых и актуальных идей, процессов и решений»[Perry-Smith, Shalley,
2003, P.90]. Можно отметить, что в этом определении авторы снова
руководствуются «продуктивной» составляющей творческого процесса. Кроме того, приведенное
выше определение не указывает, какая форма новизны имеется в виду — субъективная
или объективная.

Слово «креативность» имеет латинские корни, означает
созидание, сотворение и подразумевает любой вид творческой, конструктивной или
инновационной деятельности. Таким образом, феномен креативности тесно связан с
таким явлением, как творчество, которое определяется учеными как особая форма
человеческой деятельности. Творчество выполняет преобразующую функцию и
является глубокой сферой психических процессов человека, лежащей в основе
внутреннего механизма таких познавательных процессов, как внимание, восприятие,
мышление, память, воображение (Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Е.П. Ильин, Я.А.
Пономарев, и др.). Результатом творчества считается творческий продукт,
отличающийся от уже существующих своей новизной и оригинальностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы