Контрольная работа на тему Влияние коронавируса на международные отношения и внешнюю политику РФ и в кратко- и среднесрочной перспективе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эксперты центра CFR выделяют
следующие тенденции развития международной политики в результате воздействия
пандемии новой коронавирусной инфекции.
Директор
программы США и Северной и Южной Америки в Великобритании Лесли Винджамури
отмечает, что укрепление трансатлантических отношений за счет саммитов во время
первых дипломатических поездок президента США Джо Байдена будет проверяться
способностью альянсов и отджельных государств продвигать глобальное
здравоохранение, безопасность и экономические возможности в постпандемийный
период[1].
Однако,
по мнению Лесли Винджамури, еще слишком рано говорить о том, сможет ли Запад
снова возглавить процесс, особенно в мире, охваченном глобальными последствиями
пандемии COVID-19, и в мире, где его относительный экономический вес, хотя и
значительный, уменьшается. Если Запад хочет преуспеть в формировании
будущего мирового порядка, он должен будет доставить товары, прежде чем будет
слишком поздно. В этой связи вакцинация мира находится в приоритете.
Направление
движения правильное, но, по мнению эксперта, Запад все еще решительно далек от
цели.
С
этим утверждением можно согласиться: США и европейские страны пытаются
захватить рынок вакцинации и использовать этот механизм в качестве «мягкой
силы», пока не впуская других конкурентов (прежде всего, Россию и Китай) в эту
нишу.
Директор
Центра европейских политических исследований из Брюсселя Стивен Блокманс также
подчеркивает значимость прошедших саммитов: первая поездка президента США Джо
Байдена в Европу была связана с восстановлением доверия с европейскими
союзниками и решением трех проблем, которые занимают сердца и умы по обе
стороны Атлантики: COVID-19, изменение климата и Китай.
Скрытая
цель состояла в том, чтобы показать остальному миру, что Запад больше не
находится в упадке, но снова является грозной силой, с которой приходится
считаться.
Стивен
Блокманс подчеркивает, что трубя о приверженности постпандемическому
экономическому восстановлению и борьбе с изменением климата, коммюнике саммита
США – ЕС вновь выразило озабоченность по поводу все более угрожающего
поведения Китая и России. Официальный язык был неудивительно похож на
заявления G7 и НАТО с его кивками в сторону Гонконга, Тайваня и Синьцзяна и
призывом к еще одному расследованию происхождения COVID-19.
Однако
перед собравшимися средствами массовой информации европейские лидеры стремились
проецировать стратегическую автономию, в частности, в отношениях с Китаем: «системным
соперником», но коммерчески неизбежным[2].
Данная
позиция отражается с самого начала пандемии: Китай объявили виновным в
распространении вируса, следы которого по факту нашли в Европе еще до
«официального» старта пандемии. Однако, данная тема является удобным механизмов
и инструментом для манипуляций, чтобы ослабить Китай на международном рынке и в
то же время не лишить зависимые от него государства от ключевых продуктов и
услуг.
Президент
Форума по глобальным отношениям Селим Йенель из Турции считает, что мир
меняется вне зависимости от пандемии COVID-19, сохраняя определенные константы: Китай и
Россия по-прежнему являются основными вызовами в области международного
сотрудничества. Продолжающееся превосходство Соединенных Штатов
объясняется широким спектром их альянсов: НАТО и ЕС в Европе, «Четверка» в
Восточной Азии и, в частности, Израиль, Египет и Саудовская Аравия на Ближнем
Востоке. У Китая и России нет таких союзов. Администрация Байдена
должна признать эту сохраняющуюся потребность в союзниках и относиться к ним с
должным вниманием, если Соединенные Штаты хотят построить устойчивую базу,
которая не будет меняться в будущем[3].
С
этим утверждением нельзя согласиться, поскольку Россия и Китай формируют
различные международные объединения и коалиции (например, БРИКС, ШОС и пр.),
однако, конечно, пока данные объединения являются молодыми и не имеют столько
опыта и сформировавшихся связей, как у западных стран.
Однако, темпы роста китайской экономики в
совокупности с большим потенциалом России в корне изменить ситуацию на
международной политической арене и мировых экономических рынках, и пандемия
коронавирусной инфекции здесь становится индикатором скорости и качества
восстановления экономики.
Руководитель
отдела исследований Северной и Южной Америки Германского института
международных отношений из безопасности Лаура фон Даниэлс из ФРГ заявила о
неудаче прошедших в Европе саммитов с точки зрения сохранения прав молодого
поколения, которое обречено нести огромные издержки пандемии новой
коронавирусной инфекции. Лаура фон Даниэлс отметила, что официальные заявления
лидеров G7 включали несколько примечательных строк, которые не привлекли
внимания СМИ, но свидетельствуют о согласии по мерам укрепления экономического
восстановления после коронавирусной инфекции. [1]
Biden’s Summitry Was Reassuring for the West. Now Comes the Hard Part [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cfr.org/councilofcouncils/global-memos/bidens-summitry-was-reassuring-west-now-comes-hard-part. [2]
Biden’s Summitry Was Reassuring for the West. Now Comes the Hard Part [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://www.cfr.org/councilofcouncils/global-memos/bidens-summitry-was-reassuring-west-now-comes-hard-part. [3]
Biden’s Summitry Was Reassuring for the West. Now Comes the Hard Part [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.cfr.org/councilofcouncils/global-memos/bidens-summitry-was-reassuring-west-now-comes-hard-part.