Контрольная работа на тему Влияние игромании на коммуникабельность человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Игромания как заболевание XXI века. 4
1.1 История появления и зарождения
игромании в современном обществе. 4
1.2 Факторы способствующие развитию
игромании. 10
1.3 Коммуникабельность человека. 12
2. Влияние игромании на
коммуникативные особенности человека. 18
2.1 Проведение исследования
направленного на выявление зависимости коммуникабельности от игромании. 18
2.2 Интерпретация результатов
исследования. 18
2.3 Рекомендации направленные на
борьбу с игроманией. 19
Заключение. 25
Список использованной литературы.. 27
Приложение 1. 29
Приложение 2. 30
Приложение 3. 31
Введение:
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. огромную
скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и
компьютерные технологии. Изобретение компьютеров стало переломным моментом в
развитии многих отраслей промышленности, внесло множество прогрессивных
изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно
изменило принцип работы банков и других учреждений.
Темпы компьютеризации превышают
темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не
обходится сегодня ни одна значимая фирма, не говоря о крупных компаниях.
Человек взаимодействует с компьютером с самого раннего возраста. Компьютеры уже
стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем
сознании, и мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от
работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.
Немаловажную роль компьютер
играет в жизни школьника. Судя по количеству оборудования в школе, можно
сказать, что немаловажную. Ученикам нужны рефераты, презентации, да и само
обучение работы на компьютере начинается уже в начальной школе. Возникает
вопрос: как компьютер влияет на жизнь школьника?
Проблема: Повышенная увлеченность
компьютерными технологиями среди школьников и отдаление от коллектива в «реальной» жизни. В данной
работе собраны мнения об использовании компьютера учащимися средней школы и
показано его влияние на взаимодействие подростков.
Актуальность: В 21 веке, когда
интернет стал общедоступен, и практически в каждом доме есть компьютер (а то и
не один), ученики проводят много времени
в социальных сетях – которых тоже множество, «развиваются» в ролевых он-лайн
играх, общаются при помощи различных программ – «мессенджеров», смотрят фильмы,
ищут различную информацию – в общем, занимаются всем тем, чем мы могли
заниматься только в библиотеках, кинотеатрах, гуляя в парках и проводя время со
своими друзьями. Поэтому в данной работе рассмотрена проблема влияния
компьютера на общение среди учащихся.
Объект исследования: Реальное
общение среди увлеченных компьютерами школьников.
Предмет исследования: особенности
реального общения среди современных
школьников.
Цель: Выяснить особенности
влияния современных компьютерных
технологий на коммуникабельность учащихся.
Задачи:
1) На основе теоретического
анализа выявить степень изученности
проблемы влияния компьютерных технологий на коммуникабельность подростков;
2)Обосновать выбор методик для
диагностики общительность среди
школьников;
3)Исследовать и проанализировать
влияние компьютерных технологий на
общение подростков интенсивно и неинтенсивно использующими компьютер.
Заключение:
Можно сделать вывод, что достаточно
большой процент опрошенных нами лицеистов (68%) может быть отнесен в категорию
подверженных попаданию в психологическую
зависимость от компьютерных игр, причем только некоторые из них (3%) осознают
пагубность этой привычки.
Зависимость от сети Интернет и
компьютерных игр признается психологами всего мира «зависимостью №1», причем
такой же опасной для здоровья, как и другие виды зависимости – наркотики,
никотин, алкоголь.
Зависимость от компьютерных игр
очень сложно вылечить, гораздо легче ее предупредить.
В ходе теоретического анализа
мною было выяснено определение общения, раскрыты такие понятия как вербальное и
невербальное общение, раскрыты правила удачного общения и приемы,
обеспечивающие умение слушать.
Проведенное мною анкетирование
среди учащихся четвертых классов Чистенского УВК, по данным вопросам, позволило сделать вывод, что почти все
четвероклассники владеют навыками общения, учащимся 4-В класса это удается лучше. Они имеют много друзей, у
них в классе меньше конфликтов, уладить которые им удается самим, есть популярные одноклассники, с которыми хочется дружить. Рассмотрев
интернет-зависимость и ее влияние на общение школьников мы выяснили, что
интернет и компьютерные игры оказывают на детей более сильное влияние, чем на
взрослых, поэтому среди школьников так много зависимых. Они замыкаются в себе,
снижают до минимума свое общение с реальным окружающим его миром и
сверстниками, становятся холодными и равнодушными ко всему. Кроме того, нам стали известны причины, признаки и
последствия компьютерной зависимости. Исследовать влияние интернет зависимости
на общение школьников мне помогло тестирование и анкетирование среди учащихся
четвертых классов Чистенского УВК.
Результаты тестирования на
интернет зависимость показали, что ни у кого из тестируемых ребят
Интернет-зависимость не выявлена, но настораживает факт, что ребята
предпочитают общение и игры в интернете, превышая нормы пребывания за
компьютером. Это может привести к ухудшению физического и психологического здоровья ребят. Они перестанут увлекаться
подвижными играми на свежем воздухе, потеряют
интерес непосредственного общения. Мальчики перестанут играть в футбол,
а девочки скакать на скакалках.
Таким образом, ребятам
необходимо понимать роль общения в жизни человека, коллектива и
общества, понимать причины конфликтов, возникающих в общении людей. Необходимо
развивать у себя внимание к собственной речи и речи собеседника, замечать
ошибки в своей и чужой речи, знать принятые в культурном обществе нормы этикета
и общения, а также нормы культуры речи. А эти навыки приобретаются путем
непосредственного общения.
Фрагмент текста работы:
1.
Игромания как заболевание XXI
века
1.1
История появления и зарождения игромании в современном обществе Игромания — это зависимость,
очень вредное для здоровья человека увлечение какой-либо игрой. В двадцать
первом веке, когда у каждого есть доступ к интернету и другим многочисленным
соблазнам этого века, стать игроманом слишком легко. В настоящее время игромания
уже признана болезнью — Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) 18 июня
2018г. включила игроманию в Международный Классификатор Болезней (ICD-11). Но игромания стала
считаться недугом не только в двадцать первом веке интернета, прогресса и
технологий, она была таковой уже давно — в прошлые века люди проигрывали целые
состояния — дома, драгоценности, одежду, работников. Игромания как зависимость
определяется неконтролируемым патологическим состоянием во время игрового
процесса — человек не может себя остановить и переключиться на что-то другое.
Процесс игры его настолько затягивает, что он теряет связь с реальным миром.
Ему кажется, что более реально все то, что происходит в игре. Он перестает
обращать внимания на внешний мир — не замечает просьб близких, не слышит, что
они ему говорят.
Азартная игра — явление
социальное, т.к. вовлеченный в азартную игру человек, подвергает себя опасности
остаться без средств к существованию, социальной дезадаптации, которая уводит
человека от социально значимой деятельности, провоцирует криминальное
поведение. Такой человек уже не владеет своей жизнью, его жизнь превращается в
игру, и в этом случае речь идет уже о патологии личности [25, с.36].
Следует отметить, что в различных
странах эту проблему воспринимают по-разному, например, в Испании игроманию
принято считать болезнью, тогда как датчане считают ее следствием
распущенности, от которой можно отучить. По официальным данным, от всего
населения Европы страдают диагностированной игровой зависимостью 1,5% населения.
Признанной Меккой игроманов является Монако. Новая Мекка игровых автоматов —
Испания, в стране с населением 59,6 млн человек их размещено 234 тысячи.
Среди пятимиллионного населения
Дании — 150 тыс. человек регулярно играют в различные азартные игры, 40 тыс. —
имеют диагноз игромания. В Италии 13 миллионов человек регулярно тратят деньги
на азартные игры, и 150 тысяч считаются патологически азартными игроками. На
81,6 млн человек в Германии, около 100 тыс. страдают патологической тягой к
азартным играм. По разным оценкам в Швейцарии живут 30-40 тыс. азартных
игроков.
Более 20 млн американцев играют в
азартные игры, из них несколько миллионов являются "проблемными"
игроками. В среднем 60 % взрослого населения в развитых странах играют в
азартные игры и 1-1,5 % из них могут быть подвержены игровой зависимости. В США
из-за особого отношения населения к психоаналитикам этот процент более высокий
— 3-5 % [24, с.50]. В Москве, по данным СМИ, на 10,5 млн жителей до 1 июля 2009
г. приходилось 516 залов игровых автоматов и 30 казино; не менее 300 тыс.
игровых автоматов, которыми пользовались 500 тыс. граждан (из них игровой
зависимостью страдают около 1,5 %).
Подавляющее большинство игроманов
составляют лица в возрасте до 30 лет. От 12 до 15 % старшеклассников в той или
иной степени имеют признаки игровой зависимости. Заболеваемость игроманией
среди подростков за последнее десятилетие увеличилась в 17 раз. Неуклонно
растет количество молодых людей призывного возраста с игровой аддикцией. Таким
образом, по различным данным в среднем каждый пятый опрошенный совершеннолетний
респондент регулярно тратит деньги на азартные игры [27, с.61]. В России также
за последние 20 лет широкое распространение получили различные формы азартных
игр, что существенно отразилось на общем морально-нравственном и
нервно-психическом состоянии общества, в первую очередь на молодом поколении.
Несформированная личность скорее подпадает под гипнотическое влияние
примитивного азарта, быстрее обретает все признаки игровой зависимости.
При этом, находясь в моральной и материальной
зависимости от родителей и близких людей, молодой человек перекладывает большую
часть ответственности на них, порождая различные формы созависимости у взрослых
членов общества со специфическим (но не менее болезненным) комплексом
психических отклонений. В настоящее время общество постепенно приходит к
пониманию опасности и "социальной стоимости" доступности игорной
инфраструктуры для населения в целом и молодежи в частности. С целью
профилактики развития игромании и реабилитации зависимых от игры людей с 1 июля
2009 года в России вступил в силу ФЗ "О государственном регулировании
деятельности по организации и проведению азартных игр" [1], согласно
которому все игорные заведения вне специализированных зон должны быть ликвидированы.
И.Н. Романова считает, что перевод игорного бизнеса в специальные игорные зоны
— мера, вызванная вовлечением в азартные игры обширных масс, территориальной
близостью игорных заведений к жилым кварталам и объектам социально-культурной
сферы [21, с.22].
Подобное вовлечение обширных масс
в игорный бизнес опасно тем, что побочным эффектом "азарта" выступает
болезнь, обусловленная неуемным влечением, склонностью человека к азартным
играм. Казалось бы, подобные меры должны были привести к уменьшению числа
игроков, закрытию ряда игровых точек и интернет-казино. Однако игорный бизнес —
очень прибыльный вид деятельности. И как следствие, тотальные запреты привели к
развитию полукриминального подпольного игорного бизнеса. Если обратиться к
международному опыту и ознакомиться с мировой практикой, то можно найти
достаточно много схем по уходу от подобных законопроектов.
Например, по данным СМИ закрытие
казино в Турции вызвало всплеск подпольного игорного бизнеса. В Стамбуле было
закрыто 47 казино, сегодня 274 подпольных казино исправно платят, теперь уже не
государству, а прямо в карман различным чиновникам и криминальным лидерам за
свое существование. В Москве через три месяца после официального закрытия
игорных заведений (с 1 июля 2009 г.) отмечен рост числа компьютерных клубов в
2-3 раза [16, с.17].
Однако не это главное. Можно
запретить игорные заведения, но проблема не будет решена до тех пор, пока не
будут созданы альтернативные условия для решения описанных психологических
проблем для каждой личности, втянутой (или обладающей потенциалом быть
втянутой) в игровую зависимость. Болезнь зависимости от игры, квалифицирована
Американской психиатрической ассоциацией под названием "лудомания",
включена в списки заболеваний
Человек играющий уже не способен
уделять должного внимания своим обязанностям во всех вышеперечисленных сферах.
Фокус его внимания сконцентрирован на скорейшем внедрении в игру, болезненном
желании взять реванш, отыграться и снова играть [17, с.58]. Медицина
проблемами, возникающими у людей страдающих подобным пристрастием, стала
заниматься с конца XIX века, так как в то время в обществе стали популярны
карточные игры. Можно вспомнить произведения Ф.М. Достоевского, А.И. Куприна,
Дж. Лондона, А.С. Грина, — многочисленные истории и факты о выигранных и
проигранных состояниях в большинстве случаев были связаны со страстью к игре.
Между тем, — азартные игры
существуют не одну тысячу лет. Ими увлекались еще в Древнем Египте, Индии и
Китае, поэтому не верно утверждать, что игромания — продукт нашей эпохи.
Однако, существенной проблемой игромания стала лишь в ХХ веке: карточные игры,
тотализаторы, игровые автоматы, компьютерные игры и прочее и прочее, прочно
вошли в нашу жизнь. Например, в 1970-х годах в Англии возникла проблема низкой
посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счёт
возрастающей популярности залов игровых автоматов. Впервые о проблеме
патологического азартного поведения в середине прошлого столетия заговорили
психиатры США.
Но тогда игроки приравнивались к
категориям асоциальных элементов, таких как рэкетиры, наркодилеры, проститутки,
и если человек проводил большую часть своего времени в казино, это было
проблемой не психики, а только морали. Сегодня точка зрения кардинально
изменилась: патологическая зависимость от игры — это болезнь, которую выделили
в самостоятельное заболевание, и исследования в данной области были поставлены
на научную основу. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям —
алкоголизму, наркомании. Западные страны столкнулись с этой проблемой намного
раньше нас и приняли профилактические меры.
К примеру, в США все игорные
заведения размещаются в отдельных районах или городах. В Израиле азартные игры
запрещены, а владельцам подпольных салонов грозит пожизненное заключение.
Механизмы формирования всех зависимостей одни и те же. Как правило, в их основе
лежат похожие психологические механизмы.
Современные исследования в данной
области сообщают, что во время занятия азартными играми в кровь человека
поступает синтезируемые мозгом так называемые гормоны удовольствия (эндорфины).
Именно эндорфины заставляют игрока постоянно испытывать удовольствие от
процесса игры, причем результат игры для таких зависимых людей не столь важен.
Поэтому при даже самом большом выигрыше игроманы не могут остановиться.
Специалисты в области изучения
психологии человека выделяют несколько уровней развития данной зависимости: на
первом уровне человек играет только из любопытства, при этом надеясь на
выигрыш; затем проиграв определенную сумму денег, игроман продолжает играть, в
надежде отыграть проигранную сумму; на следующих уровнях игромании человека все
больше одолевает чувство ожидания большого выигрыша и все сложнее становится
отказаться от желания поиграть. Когда у игрока возникает игровая зависимость,
она провоцирует множество других психологических проблем и влияет на качество
мышления, формируя иррациональные установки. Так, типичный игроман, начав игру
в казино — распаляется, медленно, но верно, впадает в так называемый игровой
транс. Это состояние характеризуется частичной потерей сознательности: человек
забывает, зачем он играет, хочет ли он отыграться или нет, не знает, что делать
с выигранным и играет дальше пока не теряет все.
Парадоксально, но игроманы ходят
в казино именно для того, чтобы испытать игровой транс. Думая, что хотят денег,
они, однако, снова и снова хотят испытать выброс гигантского количества
нейрогормонов. Игровой транс — это, прежде всего, сильные эмоции, который
практически невозможно получить в реальности. Игрок в состоянии игрового транса
теряет контроль не только над деньгами, но и над временем. Самое интересное в
сложившейся ситуации то, что такие зависимые люди прекрасно понимают, что
только они виноваты в данной проблемы и даже постоянно просят и умоляют о
прощении и обещают, что больше не будут играть, но это лишь до тех пор, пока не
увидят казино или игровой клуб.
Влечение к игре сложно побороть,
и человек начинает придумывать себе оправдания, что в казино его обманули, что
ему попались нечестные игроки, что удача была не на его стороне и т.п. В
результате, игрок попадает в другое казино, и все повторяется по новой. Именно
мотив обмана, погоня за состоянием игрового транса, а не жадность, доводят
игрока до разорения. В конце концов потеря своих близких, работы заставляет человека
впасть в глубочайшую депресию и даже к мыслям о суициде или совершения
преступления.
Следовательно, проблема игромании
— это комплексная проблема, где медицинской ее составляющей отводится равное
место, наряду с психологическими, педагогическими и социальными составляющими.
И наличие шифра в международной классификации болезней не делает автоматически
имеющуюся зависимость человека от походов в казино или "однорукого
бандита" только медицинской проблемой. Разрешать проблему, искать пути выхода
из тупиковых ситуаций необходимо с использованием всех имеющихся возможностей и
ресурсов как отдельно взятой личности, так и социума, не уповая лишь на
психотерапию или медикаменты.
Но если в лечении наркомании и
алкоголизма имеется много наработок и способов коррекции, то игромания еще не
успела обзавестись таким солидным арсеналом. Ученые ищут новые методы
диагностики, структурируют их, описывают в медицинской литературе, но трудность
состоит в том, что зачастую приходится диагностировать депрессию, нервную анорексию,
панические атаки, понимая, что все это проявления и следствия патологического
азартного поведения. Таким образом, игромания — это психическое заболевание,
причиной которой является нездоровая патологическая привязанность к разного
рода играм. Маниакальное желание поучаствовать в игре, несмотря на все
социальные последствия, — основной признак игромании. Люди, подверженные
азартному поведению, сами того не понимая, ввергают себя в порочный круг, где
они безуспешно занимаются борьбой с самими собой, со своими чувствами стыда и
вины, своими неадекватными самооценками.