Контрольная работа на тему Влияние цифровизации (в т.ч. коммуникационной среды) на стратегическое развитие предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Понятие
цифровой экономики. 6
2. Технологии
в области коммуникационного обмена. 7
3. Влияние
цифровизации на стратегическое развитие предприятия. 11
Заключение. 16
Список
использованной литературы.. 17
Введение:
Цифровизация затронула производственные
предприятия РФ меньше, чем сфера услуг и банковский сектор, но их дальнейшее
развитие в условиях жесткой конкуренции за потребителей и ограниченных ресурсов
невозможно без использования цифровых технологий.
Цифровые технологии, внедренные в
деятельность производственных компаний, могут качественно изменить
производственный процесс. Предприятия реального сектора экономики имеют
значительно больший период оборачиваемости вложенных средств из-за
производственной стадии. А по сравнению с предприятиями и организациями,
занимающимися только продажами или услугами, сфера применения цифровых
технологий в реальном секторе экономики намного шире. Благодаря цифровым
технологиям виртуальная часть совмещается с реальной, что приводит к
возможности создания «мира, основанного на реальных событиях». В этом мире
можно проводить моделирование, тестирование новых продуктов, их
усовершенствование и т. Д. В виртуальной (не реальной) среде, что снижает
затраты на разработку, внедрение и продажу продуктов, выпускаемых предприятием.
В цифровой экономике (экономика, основанная
на новых методах генерации, обработки, хранения и передачи данных, а также
цифровых компьютерных технологиях) ключевым фактором производства являются
данные в цифровой форме, которые становятся частью добавленной стоимости,
нового актив, обеспечивающий успешное функционирование бизнеса и
конкурентоспособное развитие производства. Однако результаты внедрения цифровых
технологий не всегда являются прямыми и легко измеримыми.
Актуальность исследования определяется
изменением технологического уклада российской экономики: цифровые технологии
становятся неотъемлемой частью полноценной жизни как физических, так и
юридических лиц. Использование цифровых технологий в деятельности предприятий
позволяет им стать более конкурентоспособными. Однако изменение практически
всех процессов на предприятии из-за цифровизации упрощает некоторые из них и
снижает их стоимость, но усложняет другие и делает их более дорогими. Кроме
того, цифровизация приводит к появлению новых процессов на предприятиях, что
часто означает появление новых рисков и дополнительных затрат.
Цель исследования — изучить влияние
цифровизации на деятельность предприятий.
Задачи исследования:
1. изучить понятие цифровизации,
2. проанализировать направления деятельности
предприятий,
3. Обозначить последствия внедрения цифровых
технологий в каждую из сфер деятельности предприятий и влияние цифровизации на
результаты деятельности предприятия.
Заключение:
Заключение
Трансформация системы бизнес-администрирования
предпринимательских структур в условиях активного развития цифровой экономики
затрагивает и производственный процесс, в случае ведения бизнеса в сфере
производства. Нарастает необходимость кардинального изменения процесса
управления производством в связи с нарастающей зависимостью производства от
использования цифровых технологий.
На сегодняшний день
цифровизация производства нашла отражение в применяемых методах и технологиях
управления этим бизнес-процессом. Осуществлены попытки унификации и
стандартизации в области промышленной цифровизации. Это нашло отражение в
«промышленном интернете вещей». Реализация данной методологии подразумевает
оснащение производства специальными измерительными устройствами, которые
подключаются к сети обмена данными. Во всем этом процессе задействовано все
используемое в компании производственное оборудование. Использование
«промышленного интернета вещей» подразумевает компьютеризацию рабочих мест на
управленческом уровне, на уровне производства, на уровне сервисного
обслуживания, управления персоналом и т. д. Итак, происходит практически полная
автоматизация обработки собираемых данных о производственном и управленческом
процессе – создается единая информационная сеть. Как показывает мировая
практика использование «промышленного интернета вещей» ведут к достижению ряда
положительных моментов для производственных предпринимательских структур: сокращение
сроков подготовки производства; сокращение продолжительности производственного
цикла; рост энергоэффективности и
сокращение расходов на эксплуатацию; сокращение узких мест на производстве, рост
загруженности производства; повышение качества конечной продукции.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие цифровой
экономики Цифровая
экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства
являются данные в цифровой виде, обработка больших объемов и использование результатов
анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют
существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий,
оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг. При внедрении
цифровых технологий, предприятия сталкиваются с проблемами, которые необходимо
решать для более эффективного функционирования и конкурентоспособности в
условиях новой экономики. Первое, с чем сталкивается предприятие, это
необходимость в высококвалифицированных специалистах в сфере цифровых
технологий. Найти и привлечь эти таланты может быть сложно. Вторая проблема –
это как соответствовать скорости и гибкости организаций, которые «рождаются»
цифровыми. Стартапы, как правило, движутся с совершенно другой скоростью и
могут очень быстро внедрять предложения для клиентов. Третья проблема –
подверженность информационным рискам. Некоторые специалисты рассматривают
информационный риск в качестве события, которое оказывает непосредственное
влияние на корпоративную информацию: ее удаление, искажение, нарушение ее
конфиденциальности или доступности [4].
Мы видим, что для эффективной конкуренции предприятиям нужны цифровые
навыки в области маркетинга, продаж, а также во всей цепочке создания продукта.
Предприятия, которые хотят войти сферу цифровой экономики, должны сделать
четыре вещи: Во-первых, они должны понять, в какой сфере своей деятельности
необходимо применять цифровые технологии на данном этапе – маркетинге,
продажах, автоматизации операций или в комбинировании всех этапов. Во-вторых,
им нужно расставить приоритеты. В цифровом поле всегда слишком много задач, и
важно сосредоточиться на тех, которые имеют значение именно сейчас. В-третьих,
они должны поддерживать связь с клиентом на всех этапах создания продукта. И,
наконец