Контрольная работа на тему Влияние ценностных ориентаций на межкультурную коммуникацию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА МЕЖКУЛЬТУРНУЮ КОММУНИКАЦИЮ 5
ВЫВОДЫ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Вхождение России в международное сообщество, развитие и укрепление межгосударственных, политических, экономических и культурных связей является результатом процесса межкультурного обмена, потребности и желания россиян осуществить переход к мультикультурному миру.
История показывает, что на определенных этапах человеческой истории, в критических ситуациях и в переломные моменты, интерес людей к ценностям личности и общества возрастает. Чтобы понять их, естественно, необходимо обратиться к ценностям и ориентациям нового поколения.
В научных терминах ценности рассматриваются как выражение выбора, мнений, убеждений, предпочтений и поведения человека в отношении материальных и духовных ценностей, а также выражения, связанные с устойчивостью личности, последовательностью определенных форм поведения и действий, направленностью потребностей и интересов.
Межкультурная коммуникация — это особая область человеческих отношений, которая объединяет общение и культуру между людьми, принадлежащими к разным культурам. Он разрабатывался зарубежными и российскими исследователями, и большинство зарубежных исследователей (вслед за Р. Брислином, Т. Йошидой, В. Гудикунстом, Ю. Кимом, Г. Триандисом) трактуют его как взаимодействие между представителями разных культур, при котором происходит обмен опытом, знаниями и ценностями и подчеркивается сущность культуры.
Клахон и Ф. Стродбек, К. Ситарам, Л. Самовар и Р. Портер, и др. Лушников, Н.Д. Гальскова, И.П. Зимняя, Т.В. Елизарова, С.К. Милославская (Е.И. Пассов, И.И. Халеева, О. Искандарова, Е.Б. Соловьева, Т.Ю. Тамбовкина и др.) можно сделать вывод, что межкультурная коммуникация — это взаимодействие культур, происходящее в определенном пространстве и времени. Он может принимать различные формы культурного контакта, проявляющегося как соприкосновение, синтез, взаимодополнение и диалог, отчужденный языком. При таком общении взаимодействуют язык, культура и личность.
Анализ развития ценностей студентов в межкультурной коммуникации (Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин, Т.Н. Персикова и др. Исследователи фокусируются на практическом решении проблем, связанных с профессиональной деятельностью в бизнесе, делая акцент на выявлении барьеров, препятствий, межкультурного непонимания и педагогического поведения в среде.
Гораздо меньше внимания ученые уделяют проблеме развития ценностей личности более высокого порядка и ценностей, связанных с удовлетворением высших потребностей (по А. Маслоу), самореализацией, саморазвитием личности в процессе межкультурной коммуникации, особенно в межкультурных ценностях.
Заключение:
ВЫВОДЫ
Целью данной дипломной работы является изучение понятия и форм межкультурной коммуникации, а также анализ значения межкультурной коммуникации в развитии современного российского государства. Для достижения этой цели раскрывается термин «межкультурная коммуникация», различные варианты использования и значения этого термина и связанные с ним понятия. Также рассматриваются основные формы межкультурной коммуникации и определяется важность этого процесса в условиях развития современной России.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что правильное понимание этого чрезвычайно важного вопроса будет способствовать более полному и плодотворному общению с представителями различных культур, проживающих в России, на различных уровнях в будущем.
Мы живем во времена стремительных политических, научных, экономических и личных взаимосвязей: мир неизбежно встал на путь глобализации. В этом контексте межкультурная коммуникация — это путь к новому гуманизму. Учитывая эту ситуацию, межкультурная коммуникация также является научной этикой, которая стремится разработать новые методы и инструменты для улучшения процесса общения и культурного обмена.
Следует отметить, что для успешной межкультурной коммуникации необходимо понимание культуры и традиций других стран. Настоящее общение может состояться только тогда, когда все участники культурного диалога узнают и уважают правила поведения друг друга. Способность организовывать и развивать такие связи между культурами известна как «межкультурная компетентность». Сегодня необходимо придерживаться принципа единства — насколько это
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА МЕЖКУЛЬТУРНУЮ КОММУНИКАЦИЮ
Для начала необходимо дать определение самому термину «межкультурная коммуникация».
Понятие «межкультурная коммуникация» происходит от понятий «культура» и «коммуникация».
Термин «цивилизация» является одним из самых неоднозначных, что можно объяснить тем, что сама цивилизация — чрезвычайно сложное и многогранное явление, выражающее все аспекты человеческого существования. По этой причине ее изучают многие науки, каждая из которых имеет один из ее аспектов в качестве объекта изучения, формируя культуру, основанную на собственном понимании и определении. На сегодняшний день ученые рассчитали более 500 определений. Данный раздел посвящен тем из них, которые представляют интерес с точки зрения рассматриваемой темы.
В русской литературе культура определяется как исторически обусловленный уровень общественного развития, творческие способности и потенциал людей, которые проявляются в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В этой интерпретации культура — это сумма человеческих достижений и, в отличие от мира живой природы, она предстает как «вторая природа», созданная самим человеком, мир вещей, составляющих собственно человеческий мир. Это очень широкое понимание культуры, которое может использоваться для характеристики определенных исторических периодов (например, античная и средневековая культура), определенных обществ, народов и стран (например, русская культура, китайская