Товароведение Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Вкусовые товары

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Ассортимент вкусовых товаров 3
2. Маркировка товара вкусовой группы 7
3. Проведение экспертизы товара вкусовой группы 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16

 

  

Введение:

 

Вкусовые товары имеют большое значение для питания человека. Они объединяют пищевые продукты, которые улучшают вкус, аромат пищи, способствуют ее лучшему усвоению.
Вкусовые товары удовлетворяют потребность организма в определенных вкусовых ощущениях, возбуждают аппетит.
В их состав входят витамины, органические кислоты, минеральные слои, эфирные масла, легкоусваиваемые углеводы. Поэтому вкусовые товары имеют не только вкусовую, но и пищевую ценность. В зависимости от того, как влияют вкусовые товары на организм человека их подразделяют на две группы:
 общего действия (чай, кофе, алкогольные напитки); возбуждающие центральную нервную систему и влияющие на весь организм;
 местного действия (пряности, приправы), влияющие на органы вкуса и обоняния.
В торговле вкусовые товары подразделяют на:
 пряности и приправы;
 чай и чайные напитки;
 кофе и кофейные напитки;
 алкогольные напитки;
 слабоалкогольные напитки;
 безалкогольные напитки и минеральные воды;
 табачные изделия (относят условно).
Цель нашей работы проанализировать ассортимент вкусовых товаров в предприятии розничной торговли, изучить порядок и условия применения маркировки, также изучить порядок проведения экспертизы данной товарной группы на примере конкретного товара группы, а именно чая.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе рассмотрели вкусовые товары, выяснили, что в данную группу входят разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. А именно, чай, кофе, пряности, алкогольные напитки. Ассортимент данной группы достаточно широк. Также нами был сделан вывод о том, что вкусовые товары пользуются большим спросом у населения в круглогодично.
Изучили порядок и условия применения маркировки товаров вкусовой группы, на примере чая.
Изучили порядок проведения экспертизы вкусовой товарной группы, для экспертизы были отобраны 4 образца чая.
В результате органолептической оценки качества установлено, что исследуемые образцы черного чая относятся к высшему сорту и соответствуют требованиям стандарта
Согласно результатов физико-химических исследований установили, что образцы чая соответствуют требованиям стандарта.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ассортимент вкусовых товаров

К товарной группе вкусовых товаров относят разнообразные пищевые продукты в основном растительного происхождения и продукты их переработки (за исключением поваренной соли, минеральных вод и синтетических ароматизаторов), которые улучшают вкусовые и ароматические свойства пищи и способствуют более полному ее усвоению. Эта группа товаров употребляется человеком для стимулирования усвоения основных компонентов пищи: белков, жиров и углеводов.
При употреблении вкусовых товаров за счет содержащихся в них физиологически активных веществ улучшается аппетит, усиливается выделение пищеварительных соков, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Известные русские ученые-физиологи Нобелевский лауреат И. П. Павлов и Ф. Ф. Эрисман придавали огромное значение физиологически активным веществам пищи.
Вкусовые товары (чай, кофе, пряности и приправы, напитки) известны человечеству давно и применяются с незапамятных времен как для приготовления продуктов и блюд с разнообразными вкусовыми особенностями, так и самостоятельно.
Классические вкусовые товары (пряности, приправы, чай, кофе, ароматические вещества) обладают очень низкой энергетической ценностью (калорийностью) из-за незначительного содержания в их составе жиров, белков и углеводов, но они активно влияют как на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, гликозидов, алкалоидов и органических кислот, так и на физиологическое состояние всего организма.
Часть товаров этой группы (плодово-ягодные сиропы, экстракты, вина, ликеро-водочные изделия) имеют не только вкусовую, но и пищевую, энергетическую ценность, так как содержат углеводы, спирт, органические кислоты, витамины и витаминоподобные вещества, зольные элементы.
Рассмотрим подробно несколько видов товара, относящихся к данной группе.
Чай. Чаем называется напиток, получаемый завариванием или настаиванием листа чайного куста.
Различные отвары и настои из другого растительного сырья также принято называть чаем.
Чай – это также подготовленный определенным образом для приготовления одноименного напитка лист чайного куста, растения Camellia sinensis.
Чай можно классифицировать по виду и происхождению чайного листа:
 Китайская разновидность — чай китайский, японский, вьетнамский, индонезийский, грузинский и др.
 Ассамская разновидность — чай индийский, цейлонский, кенийский и др.
 Камбоджийская разновидность — гибрид китайской и ассамской разновидностей чая, выращивается в районах Индокитая.
По способу изготовления и степени ферментации:
 Зелёный чай — степень ферментации — 3–12%.
 Жёлтый чай — окисляется почти как зелёный чай, его особенность – процедура закрытого «томления» перед сушкой.
 Белый чай — ферментируется сильнее, чем зеленый, до 12%, содержит только нераспустившиеся почки или типсы вместе с молодыми чайными листьями.
 Синий, бирюзовый или сине-зелёный улун — полуферментированный чай около 50%, близкий по своим характеристикам к чёрным чаям.
 Черный чай (красный по китайской классификации) — сильно ферментированный чай, степень окисления достигает 80%, самый популярный вид напитка в Европе, России, США.
 Пуэр (черный чай по китайской классификации) — изготавливается как из типсов, так и из зрелых листьев, со старых кустов. Доводится до состояния зеленого чая и ферментируется несколько лет.
По типу чайного листа и его механической обработке:
 Цельнолистовой, или крупнолистовой чай.
 Чай из ломаных или резанных листьев — среднелистовой.
 Измельченный чай – гранулированный, в пакетиках, прессованный и плиточный, растворимый.
По видам добавок и наполнителей:
 «Эрл Грей» с ароматом бергамота
 «Русский чай» с лимоном
 Жасминовый чай с цветами жасмина
 Туарегский чай с мятой
Современная классификация кофе так же сложна, как и классификация чая. Кофе можно классифицировать по нескольким признакам.
В зависимости от ботанического вида:
 арабика;
 робуста;
 либерика.
В зависимости от регионов произрастания:
 бразильский;
 колумбийский;
 эфиопский;
 кенийский;
 коста-риканский;
 гватемальский;
 индонезийский и т. д.
В зависимости от технологии производства:
 сырой (зеленый);
 жареный (слабо, средне, сильно);
 растворимый.
В зависимости от добавок:
 с добавками;
 без добавок.
 В зависимости от обработки зерен:
 в зернах;
 молотый.
В зависимости от качества:
 высший — арабика;
 первый — смесь арабики и робусты;
 второй — робуста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы