Контрольная работа на тему Вкусовые товары
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Ассортимент вкусовых товаров 3
2. Маркировка товара вкусовой группы 7
3. Проведение экспертизы товара вкусовой группы 9
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение:
Вкусовые товары имеют большое значение для питания человека. Они объединяют пищевые продукты, которые улучшают вкус, аромат пищи, способствуют ее лучшему усвоению.
Вкусовые товары удовлетворяют потребность организма в определенных вкусовых ощущениях, возбуждают аппетит.
В их состав входят витамины, органические кислоты, минеральные слои, эфирные масла, легкоусваиваемые углеводы. Поэтому вкусовые товары имеют не только вкусовую, но и пищевую ценность. В зависимости от того, как влияют вкусовые товары на организм человека их подразделяют на две группы:
общего действия (чай, кофе, алкогольные напитки); возбуждающие центральную нервную систему и влияющие на весь организм;
местного действия (пряности, приправы), влияющие на органы вкуса и обоняния.
В торговле вкусовые товары подразделяют на:
пряности и приправы;
чай и чайные напитки;
кофе и кофейные напитки;
алкогольные напитки;
слабоалкогольные напитки;
безалкогольные напитки и минеральные воды;
табачные изделия (относят условно).
Цель нашей работы проанализировать ассортимент вкусовых товаров в предприятии розничной торговли, изучить порядок и условия применения маркировки, также изучить порядок проведения экспертизы данной товарной группы на примере конкретного товара группы, а именно чая.
Заключение:
В данной работе рассмотрели вкусовые товары, выяснили, что в данную группу входят разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. А именно, чай, кофе, пряности, алкогольные напитки. Ассортимент данной группы достаточно широк. Также нами был сделан вывод о том, что вкусовые товары пользуются большим спросом у населения в круглогодично.
Изучили порядок и условия применения маркировки товаров вкусовой группы, на примере чая.
Изучили порядок проведения экспертизы вкусовой товарной группы, для экспертизы были отобраны 4 образца чая.
В результате органолептической оценки качества установлено, что исследуемые образцы черного чая относятся к высшему сорту и соответствуют требованиям стандарта
Согласно результатов физико-химических исследований установили, что образцы чая соответствуют требованиям стандарта.
Фрагмент текста работы:
1. Ассортимент вкусовых товаров
К товарной группе вкусовых товаров относят разнообразные пищевые продукты в основном растительного происхождения и продукты их переработки (за исключением поваренной соли, минеральных вод и синтетических ароматизаторов), которые улучшают вкусовые и ароматические свойства пищи и способствуют более полному ее усвоению. Эта группа товаров употребляется человеком для стимулирования усвоения основных компонентов пищи: белков, жиров и углеводов.
При употреблении вкусовых товаров за счет содержащихся в них физиологически активных веществ улучшается аппетит, усиливается выделение пищеварительных соков, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Известные русские ученые-физиологи Нобелевский лауреат И. П. Павлов и Ф. Ф. Эрисман придавали огромное значение физиологически активным веществам пищи.
Вкусовые товары (чай, кофе, пряности и приправы, напитки) известны человечеству давно и применяются с незапамятных времен как для приготовления продуктов и блюд с разнообразными вкусовыми особенностями, так и самостоятельно.
Классические вкусовые товары (пряности, приправы, чай, кофе, ароматические вещества) обладают очень низкой энергетической ценностью (калорийностью) из-за незначительного содержания в их составе жиров, белков и углеводов, но они активно влияют как на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, гликозидов, алкалоидов и органических кислот, так и на физиологическое состояние всего организма.
Часть товаров этой группы (плодово-ягодные сиропы, экстракты, вина, ликеро-водочные изделия) имеют не только вкусовую, но и пищевую, энергетическую ценность, так как содержат углеводы, спирт, органические кислоты, витамины и витаминоподобные вещества, зольные элементы.
Рассмотрим подробно несколько видов товара, относящихся к данной группе.
Чай. Чаем называется напиток, получаемый завариванием или настаиванием листа чайного куста.
Различные отвары и настои из другого растительного сырья также принято называть чаем.
Чай – это также подготовленный определенным образом для приготовления одноименного напитка лист чайного куста, растения Camellia sinensis.
Чай можно классифицировать по виду и происхождению чайного листа:
Китайская разновидность — чай китайский, японский, вьетнамский, индонезийский, грузинский и др.
Ассамская разновидность — чай индийский, цейлонский, кенийский и др.
Камбоджийская разновидность — гибрид китайской и ассамской разновидностей чая, выращивается в районах Индокитая.
По способу изготовления и степени ферментации:
Зелёный чай — степень ферментации — 3–12%.
Жёлтый чай — окисляется почти как зелёный чай, его особенность – процедура закрытого «томления» перед сушкой.
Белый чай — ферментируется сильнее, чем зеленый, до 12%, содержит только нераспустившиеся почки или типсы вместе с молодыми чайными листьями.
Синий, бирюзовый или сине-зелёный улун — полуферментированный чай около 50%, близкий по своим характеристикам к чёрным чаям.
Черный чай (красный по китайской классификации) — сильно ферментированный чай, степень окисления достигает 80%, самый популярный вид напитка в Европе, России, США.
Пуэр (черный чай по китайской классификации) — изготавливается как из типсов, так и из зрелых листьев, со старых кустов. Доводится до состояния зеленого чая и ферментируется несколько лет.
По типу чайного листа и его механической обработке:
Цельнолистовой, или крупнолистовой чай.
Чай из ломаных или резанных листьев — среднелистовой.
Измельченный чай – гранулированный, в пакетиках, прессованный и плиточный, растворимый.
По видам добавок и наполнителей:
«Эрл Грей» с ароматом бергамота
«Русский чай» с лимоном
Жасминовый чай с цветами жасмина
Туарегский чай с мятой
Современная классификация кофе так же сложна, как и классификация чая. Кофе можно классифицировать по нескольким признакам.
В зависимости от ботанического вида:
арабика;
робуста;
либерика.
В зависимости от регионов произрастания:
бразильский;
колумбийский;
эфиопский;
кенийский;
коста-риканский;
гватемальский;
индонезийский и т. д.
В зависимости от технологии производства:
сырой (зеленый);
жареный (слабо, средне, сильно);
растворимый.
В зависимости от добавок:
с добавками;
без добавок.
В зависимости от обработки зерен:
в зернах;
молотый.
В зависимости от качества:
высший — арабика;
первый — смесь арабики и робусты;
второй — робуста.