Контрольная работа на тему виды устного делового общения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие и сущность делового
общения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Общением называют процесс
взаимодействия человека с другими людьми как с членами одного социума, который
реализуется посредством неречевого и речевого воздействия, преследующий цель
достижения изменений в мотивационной, поведенческой, познавательной и
эмоциональной сферах деятельности участвующих лиц.
Через общение происходят
социальные контакты людей. В его процессе участвующие обмениваются не только
своими физическими воздействиями, результатами труда или продуктами, но и
намерениями, мыслями, переживаниями и идеями.
Ежедневно человек учится
общению с раннего детства, овладевая различными его техниками сообразно среде,
в которой он находится и людей, которые находятся вокруг него. Причём зачастую
это происходит стихийно в процессе накопления житейского опыта. В большинстве
случаев такого опыта бывает недостаточно, к примеру, для овладевания
специальными профессиями, а иногда и просто для цивилизованного и продуктивного
времяпрепровождения. По этой причине в знании закономерностей общения, а также
в способности накапливать умения и навыки их учёта и применения необходимо
регулярно самосовершенствоваться.
Целью настоящей работы
является изучения общения устного делового общения как вида общения в целом.
Для реализации
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть
понятие и сущность делового общения.
2. Проклассифицировать
деловое общение.
Заключение:
Способность вести себя с
другими людьми считается одним из наиболее важных факторов, которые определяют
шансы добиться успеха в предпринимательской или служебной сферах деятельности —
т. е. в бизнесе.
Специфика делового
общения состоит в том, что конфликт экономических интересов и социальное
регулирование осуществляются в юридических рамках. Зачастую люди вступают в
деловые отношения, чтобы оформить взаимодействия в определённой сфере с
юридической стороны. Идеальным результатом взаимодействия и правового
оформления отношений становятся партнёрские отношения, которые базируются на
основах взаимного уважения и доверия.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие и сущность делового общения
Деловым общением называют
сложный процесс развития контактов между людьми в бизнес–сфере. Его участники
выступают в определённых официальных статусах, ориентируясь на достижение
конкретных целей и задач. Специфической особенностью указанного процесса
является его регламентированность — подчинение установленным ограничениям,
которые обуславливаются культурными и национальными традициями, этическими
принципами в профессиональной сфере.
Деловой этикет состоит из
группы двух правил:
— наставления,
определяющие характер контакта руководителя и подчинённого (вертикаль);
— нормы,
которые действуют в сфере общения между равными по статусу или членами одного
коллектива (горизонталь).
Общим требованием к
деловому общению считается предупредительное и приветливое отношение к коллегам
и партнёрам вне зависимости от личного, зачастую предвзятого, отношения.
С точки зрения
взаимодействия общение предполагает формат коммуникации, при котором люди
устанавливают друг с другом контакт и обмениваются информацией с целью
построения сотрудничества или совместной деятельности.
Для того, чтобы общение
происходило беспроблемно, оно должно состоять из нижеперечисленных шагов[2]:
1. Установка
контакта. Предполагает понимание другого человека и представление себя ему.
2. Ориентировка
в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.
3. Обсуждение
интересующей темы, предмета разговора.
4. Решение
обсуждаемой проблемы.
5. Завершение
контакта.
Деловые контакты в первую
очередь должны базироваться на партнёрских отношения, исходя из взаимных
потребностей и запросов, а также интересов общего дела. Безусловно подобное
сотрудничество повышает творческую и трудовую активность, являясь
принципиальным фактором технологического производства для любого вида бизнеса.
Любой социум располагает
собственными средствами взаимодействия, используемые в разнообразных формах
коллективной жизни. В них концентрируется общественно–психологическое
содержание образа жизни, что находит своё отражение в традициях, ритуалах,
танцах, сказаниях, обычаях, обрядах, праздниках, в театральном, изобразительном
и музыкальном искусстве, в кино, телевидении, художественной литературе и
радио. Такие массовые формы коммуникации обладают весомым потенциалом
взаимодействия в социуме. В человеческой истории они всегда служили средствами
воспитания, Включения человека через общение в духовную атмосферу жизни.
С позиции существа
социального человек находится в центре влияния всей совокупности форм и
проявлений общения.
Взаимоотношения людей в
ходе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную
часть своей жизни, всегда вызывали внимание и интерес со стороны психологов,
философов и социологов, а также специалистов–практиков, которые старались
обобщить накопленный опыт делового общения в определённой сфере, распараллелить
его с выработанным человеческими нормами нравственности и соотнести с
выработанными нормами нравственности, а также сформулировать основные принципы
поведения человека в служебных реалиях[1]. На текущий момент с целью
характеристики комплекса вопросов, которые связаны с поведением людей в деловой
обстановке, применяется термин «этика делового общения»
Служебные контакты должны
строится исходя из партнёрства, а также обуславливаться взаимными потребностями
и запросами из интересов общего дела. Разумеется, что подобное сотрудничество
повышает творческую и трудовую активность, что является важным фактором
технологического процесса бизнеса или производства.
Деловая коммуникация в
рамках рабочей группы является процессом взаимодействия и взаимосвязи, в
котором происходят обмен информацией, деятельностью и накопленным опытом для
решения задачи и достижения результата.
Деловое общение в рабочей
группе условно делится на прямое и косвенное.
Прямое деловое общение
обуславливает наибольшую результативность, внушение и эмоциональное
воздействие, чем косвенное, поскольку в нём присутствуют
социально–психологические механизмы.
В рабочей группе деловое
общение отличается от обычного тем, что в его процессе ставятся конкретные
задачи и цели, каждая их которых требуют своего решения.
В ходе профессиональной
деятельности деловое общение выполняет ряд функций. Основными из них являются
следующие: контактная, информационная, координационная и побудительная.
Контактная функция
заключается в установлении или поддержании профессионального знакомства,
выстраивании отношений, осознании и фиксации места каждого в системе ролевых,
статусных и межличностных связей в рамках сообщества.
Информационная функция
заключается в обмене профессиональными знаниями и умениями, мнениями и
замыслами, проблемами и решениями.
Координационная функция
направлена на согласование действий и взаимное ориентирование в рамках
профессиональной деятельности. При этом не только согласуются действия, но и
происходит обмен эмоциональными переживаниями, отношением к выполняемой работе.
Побудительная функция
стимулирует активность по выполнению определенных профессиональных действий,
влияет на изменение состояний и мнений, потребностей и мотивов.
Деловое общение, в
отличие от других видов коммуникаций, имеет свои особенности. Основными из них
являются: обязательность, результативность, полезность и приятность.
Обязательность связана с
тем, что в ходе профессиональной деятельности человек не может уклониться от
делового общения. Он вынужден вступать в контакт с теми, с кем делает
совместную работу. Профессионалу надо уметь строить отношения с разными людьми,
независимо от симпатий и антипатий.
Результативность означает,
что в ходе деловых контактов надо выполнять совместную работу, успешно решать
производственные задачи.
Полезность состоит в том,
что из деловых отношений извлекается определенная польза для производства.
Новые деловые контакты устанавливаются с учетом возможностей профессиональной
пользы.
Приятность связана с тем,
что деловое общение является частью профессиональной жизни, которая приносит
человеку личное удовлетворение. При прочих равных условиях, люди отдают
предпочтение деловому общению, которое психологически комфортно, контактам с
приятными людьми.
Неприятное деловое
общение свидетельствуют о серьёзных профессиональных проблемах: в квалификации,
культуре, взаимодействии, ситуации. Как правило, такое общение непродуктивно.