Контрольная работа на тему Виды сценариев. Характерные черты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ВИДЫ СЦЕНАРИЕВ.. 4
1.1 Оригинальный,
компилятивный и адаптированный. 4
1.2 Литературный
сценарий. 6
1.3 Режиссёрский сценарий. 7
1.4 Экспликация. 9
1.5 Сценарий на основе сторителлинга. 10
1.6 Поэтический сценарий. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 13
Введение:
Текст! Это то, что лежит
в основе любого спектакля или фильма. Даже для развлекательных мероприятий или
передач пишется сценарий. Он как
краеугольный камень, закладывает основу дальнейшего успеха (или провала)
произведения.
Часто начинающие сценаристы удивляются тому, что написание сценария не
исключительно творческий процесс, а требует логического, чуть ли не
математического мышления. У драматургии есть свои законы. И вот тут возникает
вопрос: должен ли сценарист знать эти законы и чем вообще сценарист отличается
от драматурга. Наш ответ – должен. В узких профессиональных кругах часто можно
услышать, что любой драматург может написать хороший сценарий, но редко хороший
сценарист может написать отменную пьесу. Почему это так? Потому, что автор,
создающий литературное произведение для сцены знаком с жёсткой структурой
пьесы. Он также знает, что у создателей спектакля в распоряжении гораздо меньше
выразительных средств, чем у кинематографистов. Созданные им персонажи должны
пройти нелёгкий путь к своей цели, если можно так выразиться, в сценическом
пространстве, уложившись в два – три часа сценического времени. Вот и
получается, что привычка действовать в жёстких рамках помогает овладеть
точностью и краткостью, которая, как известно, сестра таланта. Ещё Э. Бэнтли
говорил, что «Драматург похож на капитана тонущего корабля, которому необходимо
выбросить всё лишнее»[1]
Кроме
того, необходимо помнить, что создание спектакля или фильма это коллективный
процесс, где пьеса или сценарий является основой. Фундаментом, на котором и
держится всё произведение. И чем прочнее фундамент, тем проще и интереснее
работа его коллег. Поэтому знание законов драматургии для сценариста необходимо
как воздух. Сценаристу также важно знать: драматургия возникает там, где таится
противоречие, конфликт.
«Характер
раскрывается через конфликт, конфликт начинается с решения. Решение принимается
из-за посылки вашей пьесы. Решение героя обязательно вызывает к жизни другое
решение, принятое его противником. Эти решения – одно, вытекающее из другого –
и двигают пьесу к ее конечной цели: доказательству посылки».[2]
Под «посылкой» Эгри подразумевает сверхзадачу, идею, тему. То же, можно отнести
и к сценарию.
Итак, сценарий является общей
почвой, с которой все в фильме будут работать от начала до конца производства.
Он рассказывает полную историю, содержит все действия и диалоги для каждого
персонажа, а также описывает персонажей визуально, чтобы кинематографисты могли
воплотить их стиль, внешний вид или атмосферу в реальность. Существуют
различные виды, формы, и типы сценариев. И здесь легко запутаться. Из одних
источников мы узнаём, что есть два вида сценариев – оригинальный и
компилятивный. В других читаем, что сценарии делятся
на две общих больших группы: литературные и режиссёрские. В третьих видим более
подробный расклад. Там упоминается и либретто, и сценарный план, и сценарии на
основе сторителлинга, и сценарий живых действий, и так далее. Кроме того, как
мы уже говорили, есть сценарии в кинематографе, а есть телесценарии.
В этой работе мы попробуем
разобраться с основными определениями и характеристиками видов сценариев. Будем
опираться на работы, давно известных авторов и современников. Художников от
киноискусства, которые успели поделиться своим опытом в печатных изданиях.
Например, таких как, Александр Молчанов, Александр Митта, Роберт Макки,
вышеупомянутые Эрик Бентли, Лайош Эгри и др. [1]
Бентли
Эрик Жизнь драмы. Издательский дом: Айрис-Пресс. Год издания: 2004. [2]
Эгри
Лайош Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов Пер.
Колпакова Н. Издательство Альпина
нон-фикшн, 2020г.
Заключение:
В
этой работе мы рассмотрели различные виды сценариев и их характеристики. Стало
понятно, что, несмотря на многочисленные нюансы, сценарии можно поделить на два
вида. Это литературный и режиссёрский сценарии. Всё остальное – это детали,
которые относятся либо к работе сценариста, либо к работе режиссёра.
Наверное, эти две
профессии никогда в истории кинематографа не были так востребованы, как
сегодня. Кино стало не только развлечением, но и поводом для размышлений,
терапией, способом познания, а для кого-то, увы, единственной возможностью
общения.
К результатам
деятельности театральных режиссёров и кинематографистов сегодня не равнодушен
никто. Премией «Золотая маска», статуэтками «Оскара», «Ники», «Золотой
пальмовой ветви» отмечают лучших создателей кино и спектаклей. Но все знают,
что главным условием для создания кино-шедевра является написание хорошего,
крепкого сценария. И углубившись в изучение сценарной работы, можно понять,
какой это каторжный труд. Как много существует условий при реализации
задуманного проекта. Как много правил необходимо соблюсти. Вы должны быть в состоянии создать гибридный процесс
применения вашего собственного творческого повествования и сбалансировать его с
возможностью применения желаний и потребностей других.
Сегодня рынок киноиндустрии
требует всё больше и больше идей. И создание оригинального сценария – это
кропотливая, честная, чаще командная и долгая работа. «Я такого ещё не видел!»
— фраза, которая является наградой для любого автора. Не повториться, создать
историю, которая бы поразила зрителя, вот цель любого, уважающего себя
сценариста.
Такой термин, как
«сторителлинг», ещё несколько лет назад не упоминался в таких работах как наша.
И не удивительно, если через пару лет в подобной контрольной работе о видах
сценариев будет гораздо больше пунктов.
Фрагмент текста работы:
ВИДЫ СЦЕНАРИЕВ
1.1 Оригинальный, компилятивный и адаптированный Оригинальный
сценарий – это плод собственных способностей и вдохновения автора. Его идея,
воплощённая на бумаге. У Поля
Валери, французского литературоведа и эссеиста есть выражение «Лев состоит из
съеденной баранины».[1]
Что бы ни питало ум, воображение и фантазию сценариста (баранина), он создает
нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим
собой (львом).
Хороший и оригинальный сценарий в киноиндустрии сейчас – настоящее
сокровище.
Мы живем эпоху постоянных перезапусков, адаптаций и сиквелов, поэтому новый
и качественный продукт всегда будет востребован.
Так как спонсоры зачастую отдают предпочтение проектам, основанным на
известных источниках, или же просто сиквелам успешных фильмов (и это
естественно, потому что вкладываться в авторский фильм рискованно), то успех
оригинального сценария практически гарантирует мировое признание. Как пример: в
2021 году «Оскар» за лучший оригинальный сценарий получила звезда сериала
«Корона» и шоураннер[2] «Убивая Еву» Эмиральд
Феннел за триллер «Девушка, подающая надежды» — вот как дебютируют
по-настоящему талантливые новые авторы в американском кино.
Компилятивный сценарий — это сценарий, собранный и смонтированный из уже готовых
элементов: литературных, музыкальных, изобразительных, пластических и т.д. Но
и для создания компилятивного сценария автор должен свободно владеть навыками
композиционного построения, определения жанровых и стилистических понятий,
монтажа драматургических модулей в одно художественное целое. [1]
Валери П. Об искусстве. /
Издание подгот. В.М. Козовой. Предисл. А.А. Вишневского. — 2- е изд. — М.:
Искусство, 1993. [2] Шоураннер (англ. Showrunner) — термин в американском
телевидении, который обозначает человека, работающего исполнительным
продюсером, отвечающего за основное направление и развитие проекта. Шоураннер обычно совмещает
обязанности сценариста, исполнительного продюсера и редактора сценариев.