Контрольная работа на тему Виды органов государства. Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Система и структурв органов государственной власти РФ 4
2. Законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти 7
2.1. Роль законодательной власти РФ 7
2.2. Исполнительные органы государственной власти 10
2.3. Судебные органы государственной власти 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
Власть выступает необходимым элементом функционирования любой организованной общности людей, действует как в масштабах всего общества, так и отдельных его составляющих (социальные группы, государства, семьи и т.д.). Государством осуществляется социальная власть в силу того, что современное общество разделено на различные социальные слои и группы. Государственная власть является единой на территории всего государства и универсальной для всего населения. Иная власть распространяется только на отдельные элементы территории или населения государства. Отличительным признаком государственной власти является её верховенство, т.е. суверенность и общеобязательность. Государственной власти должны быть подчинены иные виды власти, существующие на территории государства. Государственная власть, обладая признаками социальной власти, воплощается в системе государственных органов и учреждений. Власть может и должна осуществляться в интересах народа, но полностью она не может быть ему подчинена.
Как система государственная власть состоит из образующих ее частей – федеральных и региональных властей. Но, как и любая система, она целостна; взаимодействующие между собой части интегрируют ее в это целое.
Единство государственной власти заключается в единстве природы власти – все ветви государственной власти получают свои полномочия только от народа Российской Федерации, который является единственным носителем государственной власти в Российской Федерации. Кроме того, единство государственной власти выражается в общем порядке формирования и взаимодействия ветвей власти согласно Конституции РФ, федеральным конституционным и федеральным законам.
Целью работы является анализ видов органов государства, изучение законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти.
Заключение:
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что в современных условиях наличие четко организованной системы разделения властей является необходимым атрибутом функционирования государства. Система государственной власти позволяет эффективно управлять государством, принимать различные нормативные акты, направленные на урегулирование отношений как внутри государства, так и в международном формате.
В единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти регионов (субъектов) РФ. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти РФ. Принцип единства этой системы предполагает, что в нее входят высшие должностные лица — главы исполнительной власти субъектов РФ. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включает элементы организационной подчиненности. Они подчиняются Президенту и федеральному Правительству по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее регионов.
Единство судебной системы обеспечивается взаимосвязанностью конституционных положений и норм федеральных конституционных законов и проявляется в том, что закон устанавливает единые принципы формирования органов судебной власти, в качестве основополагающего принципа выдвигает соблюдение всеми судебным органами установленных законом правил судопроизводства, признает обязательность исполнения вступивших в силу судебных постановлений на всей территории Российской Федерации, закрепляет финансирование судебных органов за счет средств бюджета Федерации. Систему судов Российской Федерации образуют федеральные суды, конституционные суды в республиках, уставные суды в иных субъектах РФ, а также мировые судьи субъектов РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Система и структурв органов государственной власти РФ
Структура государственного управления — устройство, ряд составляющих звеньев государственного аппарата, их взаимосвязь, а также соподчиненность его составных частей, принципы организации и функционирования .
В процессе исторического развития принцип разделения власти был сформирован еще на самых ранних этапах образования государства, а вылилось это в специализацию власти различных институтов и лиц, в которых в скором времени были обнаружены две стабильные тенденции: концентрация власти в одном институте (в одних руках) и потребность разделить труд, власть и ответственность. Из этого вытекают два следствия, которые следуют из такого двойственного отношения к власти: борьба против разделения власти и борьба за власть уже поделенных институтов, с одной стороны, а также стремление упорядочить все отношения разделённых властей, с целью избавления общества от дальнейших столкновений между ними. Впоследствии теория разделения властей начала обосновываться как составная часть теории правового государства .
Различают три рода власти: исполнительная, законодательная, судебная, которые обязаны быть распределены между соответствующими государственными органами. Если же в руках только какого-либо одного органа сконцентрируется власть, которая всегда различна по содержанию, то будет сформирована возможность для злоупотребления подобной властью, а, соответственно, свободы граждан будут существенно нарушаться. Любая из всех существующих ветвей власти была создана с целью практической реализации обособленных функций государства. Главное предназначение законодательной власти — своевременно определить право, сформулировать его в виде благоприятных законов, которые будут обязательны для исполнения гражданами. Исполнительная власть призвана контролировать исполнения законов. Судебная власть обязана принимать меры против преступных действий и разрешать определенные столкновения частных лиц. Несмотря на то, что органы власти должны действовать автономно, речь не заходит об их абсолютном обособлении, а только об относительной их самостоятельности, а также одновременном тесном воздействии друг с другом, реализуемом в пределах таких полномочий.