Контрольная работа на тему Виды обучения в детском саду и их характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Обучение как процесс познавательного развития детей 4
2. Классификации видов обучения 8
3. Характеристика видов обучения 12
Заключение 16
Литература 17
Введение:
Обучение занимает очень важную часть в нашей жизни. Можно сказать, что мы учимся чему-то постоянно. Ведь в это понятие входит не только получение образования в школе или университете, но и получение каких-то навыков, которые нужны нам для жизни. Рассмотрим, какие существуют виды обучения и их характеристики. Но, изучая характеристику видов обучения, нельзя оставить без внимания функции этого процесса. На первом месте стоит образовательная функция. Ее целью является то, что ученики должны обладать всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся им в практической деятельности. Однако они должны не просто знать теорию, но и уметь применять свои знания на практике. Реализуя эту функцию, педагог учит детей работать со справочным материалом.
Далее следует уделить внимание воспитывающей функции. Невозможно правильно организовать процесс обучения в коллективе, который не владеет элементарными нормами морали и не знает ни одного правила поведения. Эта функция может быть полно реализована только в том случае, если между учениками и учителем будет установлен контакт. Безусловно, процесс обучения воспитывает, однако сам по себе он дает довольно мало, поэтому здесь главное, чтобы учитель стремился вложить в детей не только научные знания, но и моральные.
Развивающая функция. Реализация такой функции тоже возможна только в том случае, если между учителем и учеником будет налажен контакт. Здесь педагог должен стремиться к тому, чтобы на его уроках росла гармонически развитая личность. Основной упор здесь делается на то, чтобы развивать правильную речь у детей, научить их формулировать свои мысли не только в голое, но и уметь правильно их выражать.
Итак, ключевые функции образования ориентированы на получение подрастающим поколением новых знаний, опыта. Рассмотрим, какие виды их получения существуют в науке.
Заключение:
Итак, обучения есть процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Хотя данное понятие имеет в педагогике большое количество определений.
Виды обучения — это обучающая система, в соответствии с которой устанавливаются особенности учебной деятельности. В основе каждого вида обучения лежит педагогическая технология.
Применительно к дошкольному образовательному учреждению существуют следующие виды обучения:
1. Прямое обучение
2. Проблемное обучение
3. Опосредованное обучение
Но достижения науки и педагогической практики не стоят на месте, и систематически появляются новые виды обучения, форм и методы. Примером тому может быть инновационная форма обучения дошкольников, получившая название квест.
Если изначально под квестом понималось приключение с множеством испытаний и трудностей, которые необходимо преодолеть для достижения цели, то сегодня с позиции теории педагогики в квесте должны присутствовать главные герои, цель поиска или приключения, дополнительные персонажи, помогающие или мешающие героям, задания, в которых нужно проявить не только физическую силу, но и логическое мышление, продемонстрировать имеющие знания, умения, навыки.
В итоге квест позволяет наполнить игру дошкольников множеством интересных и познавательных заданий, позволяющих участникам игры не только выполнять задания, но и укрепить командный дух в детском коллективе, создать ситуацию успеха, и сгладить соревновательные моменты между детьми.
Фрагмент текста работы:
Прежде всего, рассмотрим, что в научной литературе поднимается под обучением. Представим несколько определений.
Обучение – это «основной путь получения образования; целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц (педагогов, инструкторов, мастеров и т.д.); ведется в основном в учебных заведениях» .
Обучение: «1. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков само образования в соответствии с поставленными целями. 2. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике. 3. Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся» .
Есть и более компактное определение, например – обучение есть «двусторонняя деятельность передачи и приобретения знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей» .
Поскольку под обучением под¬разумевается научение некоторому содержанию, то оно тем самым формирует свойства личности. Обучение знаниям и способам деятельности при условии их значимости для личности развивает ее нравственные, волевые и эстетические чувства. Следовательно, обучение есть вместе с тем и воспитание.
Под обучение понимается: «1. Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков само образования в соответствии с поставленными целями. 2. Целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике. 3.Специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и учащихся (преподавателей и студентов)» .
Обучение — двусторонняя деятельность передачи и приобретения знаний, умений, навыков, качеств и нравственных ценностей .
Обучение — целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками .
Обучение — это взаимообусловленная деятельность учителя и ученика, в процессе которой происходит усвоение знаний, умений и навыков и формируются свойства личности .
Обучение — процесс передачи кому-либо знаний или привития (формирования) умений, навыков; процесс улучшения характеристик работы информационной системы путем модификации знаний или изменения структуры управления системой .
Обучение — целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания .
Обучение — целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учеников и учителей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащийся овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает личностные качества .
В большинстве справочных изданий по педагогике обучение определяется как «передача кому-нибудь каких-нибудь знаний, навыков» . Процесс обучения сводится к одному показателю — успеваемости, а работа педагога — к максимуму этого показателя.
Мы же в своих дальнейших рассуждениях остановимся на таком определении обучения – «процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков» , т.к. оно наиболее приемлемо для дошкольной педагогике – кратко и ориентировано на начальные этапы обучения, т.е. овладение основополагающими знаниями, умениями и навыками.
Обучение становится личностно-развивающим тогда, когда организуемая деятельность учения и ее предметное содержание соответствуют потребностям, интересам, мотивам обу¬чающихся, когда эта деятельность осуществляется в условиях, влияющих на возникновение и закрепление ценностного отношения к ней. Такие условия оказывают косвенное влияние, поскольку предметное содержание любой темы не является непосредственно эмоционально окрашенным. Однако наличие ин-тереса к учебному предмету, стремление к самоутверждению, высокий уровень притязаний выступают косвенными условиями организации учения.
Далее рассмотрим, какие существую формы обучения. Форма обучения — это организованное взаимодействие обучающего и обучаемого. Формы обучения: лекция, семинар, практи¬ческое занятие, экскурсия, производственная практика, фа¬культатив, консультация, зачет, экзамен, индивидуальная, фронтальная, индивиду¬ально-групповая.
Метод обучения — это способ исследования явлений при¬роды, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и уста¬новления истины; вообще — прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная де¬ятельность; совокупность приемов или операций практи¬ческого или теоретического освоения действительности, подчиненных решению кон¬кретной задачи. В качестве метода могут выступать система операций при работе на определенном оборудовании, приемы научного исследования и изложения материа¬ла, приемы художественного отбора, обобщения и оценки материала с позиций того или иного эстетического идеала и т.д. .
Существует более 200 определений понятия «метод» Приведем некоторые их них. Герберт Нойнер и Ю.К. Бабанский понимают под методом обучения «последовательное чередование способов вза-имодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала» и дополняют, что действия, из которых складывается метод, включают в себя определенные операции. Эти операции обо¬значаются термином «прием» . «Метод обучения предполагает, прежде всего, цель учителя и его деятельность име¬ющимися у него средствами. В результате возникает цель ученика и его деятельность имеющимися у него средствами» .
Главное, что отличает метод от формы — это цель и то, что в методе задан способ приобретения знаний и степень (характер) участия самого обучаемого.