Контрольная работа на тему Виды обращений граждан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Список
использованных источников
Введение:
Право на защиту жизни, здоровья, свободы,
имущества и другой собственности является наиболее важным, естественным и
неотъемлемым правом гражданина. Государство формулирует его, уточняет объемы,
устанавливает порядок исполнения, устанавливает обязанность государственных и
муниципальных органов, государственных служащих, функционирующих в определенный
момент, рассматривать и принимать меры в связи с обращениями. Одной из форм
деятельности субъектов административного права является их взаимное обращение к
другим государственным и общественным структурам. Однако, если государственные
органы и их должностные лица выражают свои обращения в виде обязательных
волевых предписаний (приказов, распоряжений и т. д.), актов по результатам
проверок, докладных записок и т. д., граждане данной возможности не имеют. Это
происходит из-за того, что граждане не наделены государственно-властными
полномочиями. Поэтому для них определены особые формы обращения в
государственные и другие организации.
Право на обращение в государственные органы и
органы местного самоуправления является неотъемлемым правом каждого гражданина.
Оно представляет собой не только средство реализации и защиты прав и свобод
граждан, но и особое средство общественного контроля за деятельностью
государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, средство
оптимизации его деятельности (поскольку гражданин в своем обращении указывает
на определенные проблемы или предлагает пути их решения). Обращение физических
и юридических лиц является показателем эффективности организации деятельности
органов государственной власти.
Таким образом, целью данной работы является
изучение административно-правового регулирования обращений граждан в органы
власти, видов поступающих обращений, а также порядка работы с поступающими обращениями.
Заключение:
Право на обращение в государственные и иные
органы закреплено в Конституции Российской Федерации как одно из основных прав
гражданина. Обращение являются важным источником полезной информации для
решения государственных проблем; они содержат информацию о текущих процессах в
обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.
В процессе выполнения данной работы была
проанализирована нормативная база, регулирующая вопросы обращения граждан. Было
обозначено понятие, рассмотрены виды обращений граждан, возможные их формы и
способы подачи.
Также был детально проанализирован порядок
подачи обращений граждан, порядок их рассмотрения и принятия решений.
Очевидно, что обращения граждан выполняют
много полезных и важных для функционирования государства и общества функций. Здесь
следует выделить информационную функцию, позволяющую анализировать отношение
граждан к власти, коммуникационную, обеспечивающие связь граждан и власти,
установление связи между ними, диалога. И, конечно, же главенствующая функция,
– правозащитная функция, способствующая достижению справедливости и
установлению принципа законности. Обращения граждан позволяют им защищать и
восстанавливать свои права и законные интересы, привлекать виновных лиц к
ответственности.
Таким образом, право на обращение является одной из важнейших
составляющих конституционного и административно-правового статуса человека и
гражданина.
Фрагмент текста работы:
В соответствии со статьей 33 Конституции
Российской Федерации граждане имеют право подавать запрос лично и направлять
индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы и органы местного
самоуправления. Это право является важнейшим конституционным правом в сфере
государственного управления, а также одним из основных элементов административно-правового
статуса граждан. Граждане имеют право обращаться в государственные органы с
предложениями по совершенствованию сферы социально-экономической, культурной и
иной деятельности государства и общества, совершенствованию законодательства в различных
областях государственной власти, жалобы на нарушения прав и свобод, незаконные
действия государственных органов и их должностных лиц с просьбами о защите или
осуществлении их законных прав и интересов. Обращения граждан в государственные
органы и органы местного самоуправления являются одним из важнейших средств
укрепления отношений между аппаратом государственного управления и населением
страны. Как одно из средств участия граждан в управлении государственными
делами, обращения помогают усилить контроль населения над работой органов
государственной власти и местного самоуправления[1].
На основании Федерального закона «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ» можно сделать вывод о том, что обращение
граждан – направленное в письменном виде предложение, заявление или жалоба в
органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностному
лицу, а также устное обращение в орган публичной власти или должностному лицу.
Единой для всех классификации обращений граждан нет. Многие ученые,
исследователи выделяют различные виды обращений и классифицируют их по
разнообразным признакам.
Классификация обращений граждан не только
абстрактно-научна. Эта проблема играет огромную роль в нормативном
регулировании средств правовой защиты граждан, в характеристиках средств
правовой защиты, в процедуре экспертизы. Определенность терминологии,
используемой в юридических документах, помогает правильно применять и
реализовывать правовые концепции, а также помогает гражданам понять, какие
права, свободы и обязанности они имеют, как осуществлять свои права, какую
ответственность они несут за свои действия и, в некоторых случаях, бездействие.
Под обращением понимается не всякое сообщение гражданина , адресованное властям
государства. Обращение является правовым актом, который является действием
гражданина, который намеренно стремится создать правовые последствия[2].
Четкое различие между типами обращений
помогает упростить рассмотрение различных их категорий. Более глубокий анализ
проводится для определения общего состояния законности. Делается вывод о
степени удовлетворения потребностей граждан. Выявляются пробелы в
законодательстве в области средств правовой защиты граждан. Так как каждый тип обращений
гражданина имеет свои особенности.
Анализ научной литературы и нормативных
правовых актов показывает отсутствие единообразия в определении таких понятий,
как «обращение гражданина», «заявление гражданина», «предложение гражданина» и
«жалоба гражданина». Нет сомнений в актуальности и значимости концептуального
аппарата в целом. Последовательность в толковании понятий необходима как для
научных исследований, так и для практической деятельности органов власти по
приему, экспертизе и разрешению различных обращений граждан. Следует отметить,
что в разных источниках эти понятия интерпретируются по-разному, часто
используются в разных контекстах, что в конечном итоге может иметь негативные
последствия и вызвать неадекватную реакцию со стороны органов государственной власти,
местного самоуправления и их должностных лиц[3].
Обращения граждан можно классифицировать: —
по форме; — по содержанию. Классификация по форме является наиболее простой и
делится по форме их подачи. Есть три формы: устная, письменная и электронная.
Это разделение отражено в действующем законодательстве. Устное обращение чаще
всего помогает быстро и юридически решить проблемы или дать ответы на вопросы.
По вопросам, не требующим длительной работы, анализа информации, запроса
дополнительных документов, гражданину проще и быстрее подать запрос в устной
форме. И чиновник быстро дает ответ на это обращение. Как правило, устные
обращения граждан направляются, когда необходимо быстро передать информацию
государственному органу, местному органу власти или должностному лицу, а также
быстро принять решение по данному обращению. Устные обращения граждан делятся
на личные, то есть они совершаются во время личного приема, а также передаются
с использованием средств связи (таких как телефон, Интернет).
[1] Торубаров О. Хорошая статистика – это не главное //
Полиция России, 2015. № 2. С. 28-30
[2] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник
для вузов / В.С. Нерсесянц. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 114.
[3]
Анюров Ф.Ф. Понятие, сущность и виды обращений граждан в
органы внутренних дел / Ф.Ф. Анюров. Труды Академии Управления МВД России,
2008, № 2. С. 27.