Организация работы с обращениями граждан Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Виды обращений граждан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение. 2

Основная
часть
. 3

Заключение. 12

Список
использованных источников
. 12

 

 

 

 

  

Введение:

 

Право на защиту жизни, здоровья, свободы,
имущества и другой собственности является наиболее важным, естественным и
неотъемлемым правом гражданина. Государство формулирует его, уточняет объемы,
устанавливает порядок исполнения, устанавливает обязанность государственных и
муниципальных органов, государственных служащих, функционирующих в определенный
момент, рассматривать и принимать меры в связи с обращениями. Одной из форм
деятельности субъектов административного права является их взаимное обращение к
другим государственным и общественным структурам. Однако, если государственные
органы и их должностные лица выражают свои обращения в виде обязательных
волевых предписаний (приказов, распоряжений и т. д.), актов по результатам
проверок, докладных записок и т. д., граждане данной возможности не имеют. Это
происходит из-за того, что граждане не наделены государственно-властными
полномочиями. Поэтому для них определены особые формы обращения в
государственные и другие организации.

Право на обращение в государственные органы и
органы местного самоуправления является неотъемлемым правом каждого гражданина.
Оно представляет собой не только средство реализации и защиты прав и свобод
граждан, но и особое средство общественного контроля за деятельностью
государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, средство
оптимизации его деятельности (поскольку гражданин в своем обращении указывает
на определенные проблемы или предлагает пути их решения). Обращение физических
и юридических лиц является показателем эффективности организации деятельности
органов государственной власти.

Таким образом, целью данной работы является
изучение административно-правового регулирования обращений граждан в органы
власти, видов поступающих обращений, а также порядка работы с поступающими обращениями.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право на обращение в государственные и иные
органы закреплено в Конституции Российской Федерации как одно из основных прав
гражданина. Обращение являются важным источником полезной информации для
решения государственных проблем; они содержат информацию о текущих процессах в
обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.

В процессе выполнения данной работы была
проанализирована нормативная база, регулирующая вопросы обращения граждан. Было
обозначено понятие, рассмотрены виды обращений граждан, возможные их формы и
способы подачи.

Также был детально проанализирован порядок
подачи обращений граждан, порядок их рассмотрения и принятия решений.

Очевидно, что обращения граждан выполняют
много полезных и важных для функционирования государства и общества функций. Здесь
следует выделить информационную функцию, позволяющую анализировать отношение
граждан к власти, коммуникационную, обеспечивающие связь граждан и власти,
установление связи между ними, диалога. И, конечно, же главенствующая функция,
– правозащитная функция, способствующая достижению справедливости и
установлению принципа законности. Обращения граждан позволяют им защищать и
восстанавливать свои права и законные интересы, привлекать виновных лиц к
ответственности.

Таким образом,  право на обращение является одной из важнейших
составляющих конституционного и административно-правового статуса человека и
гражданина.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В соответствии со статьей 33 Конституции
Российской Федерации граждане имеют право подавать запрос лично и направлять
индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы и органы местного
самоуправления. Это право является важнейшим конституционным правом в сфере
государственного управления, а также одним из основных элементов административно-правового
статуса граждан. Граждане имеют право обращаться в государственные органы с
предложениями по совершенствованию сферы социально-экономической, культурной и
иной деятельности государства и общества, совершенствованию законодательства в различных
областях государственной власти, жалобы на нарушения прав и свобод, незаконные
действия государственных органов и их должностных лиц с просьбами о защите или
осуществлении их законных прав и интересов. Обращения граждан в государственные
органы и органы местного самоуправления являются одним из важнейших средств
укрепления отношений между аппаратом государственного управления и населением
страны. Как одно из средств участия граждан в управлении государственными
делами, обращения помогают усилить контроль населения над работой органов
государственной власти и местного самоуправления[1].

На основании Федерального закона «О порядке
рассмотрения обращений граждан РФ» можно сделать вывод о том, что обращение
граждан – направленное в письменном виде предложение, заявление или жалоба в
органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностному
лицу, а также устное обращение в орган публичной власти или должностному лицу.
Единой для всех классификации обращений граждан нет. Многие ученые,
исследователи выделяют различные виды обращений и классифицируют их по
разнообразным признакам.

Классификация обращений граждан не только
абстрактно-научна. Эта проблема играет огромную роль в нормативном
регулировании средств правовой защиты граждан, в характеристиках средств
правовой защиты, в процедуре экспертизы. Определенность терминологии,
используемой в юридических документах, помогает правильно применять и
реализовывать правовые концепции, а также помогает гражданам понять, какие
права, свободы и обязанности они имеют, как осуществлять свои права, какую
ответственность они несут за свои действия и, в некоторых случаях, бездействие.
Под обращением понимается не всякое сообщение гражданина , адресованное властям
государства. Обращение является правовым актом, который является действием
гражданина, который намеренно стремится создать правовые последствия[2].

Четкое различие между типами обращений
помогает упростить рассмотрение различных их категорий. Более глубокий анализ
проводится для определения общего состояния законности. Делается вывод о
степени удовлетворения потребностей граждан. Выявляются пробелы в
законодательстве в области средств правовой защиты граждан. Так как каждый тип обращений
гражданина имеет свои особенности.

Анализ научной литературы и нормативных
правовых актов показывает отсутствие единообразия в определении таких понятий,
как «обращение гражданина», «заявление гражданина», «предложение гражданина» и
«жалоба гражданина». Нет сомнений в актуальности и значимости концептуального
аппарата в целом. Последовательность в толковании понятий необходима как для
научных исследований, так и для практической деятельности органов власти по
приему, экспертизе и разрешению различных обращений граждан. Следует отметить,
что в разных источниках эти понятия интерпретируются по-разному, часто
используются в разных контекстах, что в конечном итоге может иметь негативные
последствия и вызвать неадекватную реакцию со стороны органов государственной власти,
местного самоуправления и их должностных лиц[3].

Обращения граждан можно классифицировать: —
по форме; — по содержанию. Классификация по форме является наиболее простой и
делится по форме их подачи. Есть три формы: устная, письменная и электронная.
Это разделение отражено в действующем законодательстве. Устное обращение чаще
всего помогает быстро и юридически решить проблемы или дать ответы на вопросы.
По вопросам, не требующим длительной работы, анализа информации, запроса
дополнительных документов, гражданину проще и быстрее подать запрос в устной
форме. И чиновник быстро дает ответ на это обращение. Как правило, устные
обращения граждан направляются, когда необходимо быстро передать информацию
государственному органу, местному органу власти или должностному лицу, а также
быстро принять решение по данному обращению. Устные обращения граждан делятся
на личные, то есть они совершаются во время личного приема, а также передаются
с использованием средств связи (таких как телефон, Интернет).



[1] Торубаров О. Хорошая статистика – это не главное //
Полиция России, 2015. № 2. С. 28-30

[2] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник
для вузов / В.С. Нерсесянц. М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 114.

[3]
Анюров Ф.Ф. Понятие, сущность и виды обращений граждан в
органы внутренних дел / Ф.Ф. Анюров. Труды Академии Управления МВД России,
2008, № 2. С. 27.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия В началоМои курсыЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ по дисциплинам кафедрЭ Контрольная работа Экономические науки
Сделать факторный анализ рентабельности собственного капитала за 3 года по формуле Дюпон. За основу можно взять отчётность объекта ВКР. Вывод обязателен. Самостоятельно изучить формулу Дюпон для факторного анализа рентабельности активов. Сделать факторный анализ рентабельнлсти активов по этой формуле за 3 года по объекту ВКР. Выводы обязательны.
Содержание:Введение:Заключение:Такимобразом, на основании показателей деятельности СПК чеки Коопхоз эмиссия «Ерв» намибыли рассчитаны двухфакторная и трехфакторная модели Дюпона. В двухфакторной модели рассматриваетсявлияние двух показателей на рентабельность компании: оборачиваемость активов ирентабельность продаж, что позволяет оценить,...
25/10/2024
Скачать