Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Виды коррупционных правонарушений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

Виды коррупционных правонарушений. 6

1.Понятие и сущность коррупции. 6

2.Классификация коррупционной
деятельности
. 13

Заключение. 19

Список использованных источников. 21

  

Введение:

 

Международные оценки говорят, что уровень коррупции в
Российской Федерации остается довольно высоки . Коррупция государственных
структур и должностных лиц мешает развитию экономики рынка, основанию и
функционированию демократических институтов в государстве и, как следствие,
снижению доверия граждан и международного общества к власти, разочарованию в демократических
реформах. Исследования показывают, что коррупция в какой-то степени влияет на
все системы социального правления не только общественной, но и в
негосударственной области.

Для России все также остается острой проблема
формирования и реализации эффективной антикоррупционной стратегии, которая
включает, помимо уголовных средств, комплекс мер по предотвращению коррупции.

Как показывает практика, невозможно регулировать
борьбу с коррупцией и распоряжаться ею только законом о борьбе с коррупцией.
Принимая во внимание разнообразие коррупционных правонарушений, условия и
причины, способствующие его выполнению, программа борьбы с коррупцией должна
включать целый ряд законодательных актов, которые охватывают различные области
ее проявления, а меры, которые необходимо принять, должны носить
систематический и непрерывный характер, а также должны быть реалистичными и не
затратными.

Эффективность антикоррупционных мер институтов
гражданского общества и государственных структур на сегодня оставляет желать
лучшего, поскольку система мер недостаточно хороша, сложна и дорога для
осуществления, не соответствует потребностям общества.

Чтобы продвинуть процесс противодействия коррупции
необходимо разработать и реализовать целый ряд разнообразных и последовательных
административных, правовых и организационных мер, направленных на
предотвращение и пресечение коррупции с учетом конкретных областей коррупции.
Принятые меры должны иметь научную основу, принимать во внимание как внутреннюю
практику, так и опыт иностранных государств в борьбе с коррупцией.

Коррупция как социальный феномен в первую очередь
отражается на росте недоверия со стороны общества к государственным органам.
Политическая нестабильность, слабая эффективность институтов власти,
политическая неграмотность гражданского населения и особенности российской
политической системы являются основными факторами, способствующими
распространению такого явления, как «коррупция».

Несмотря на большое количество
научно-исследовательских работ, связанных с борьбой с коррупцией, многие
вопросы нуждаются в постоянном обновлении, а также в отказе от неэффективных, и
развития и введении новых, иногда принципиально иных, средств и мер для борьбы
с коррупцией. Тем не менее важно, чтобы поиск новых методов и средств
антикоррупционного воздействия был не чисто умозрительным, а конкретным,
системным по своей природе и охватывал все аспекты этого явления.

Степень разработанности темы в научной литературе.
Коррупция как сложный и многоаспектный феномен общественной жизни исследуется
учеными различных специальностей – юристами, политологами, экономистами,
философами и др. ежегодно в России и за рубежом публикуется огромное количество
исследований по данной тематике.

Цель исследования заключается во
всестороннем анализе коррупции как конвенционного преступления против мировой
финансо-экономической системы.

Достижение поставленной цели потребовало
решения следующей группы задач:

1.                
Дать определение и обосновать сущность коррупции

2.                
Рассмотреть коррупциногенную обстановку.

3.                
Сформировать конкретные предложения по
совершенствованию проведения антикоррупционной экспертизы нпа, как эффективном
антикоррупционном механизме.

Предметом
исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, связанные
с противодействием коррупции.

Объектом
работы являются особенности и методика противодействия коррупции.

Теоретическую
основу составляют труды по теме исследования таких российских авторов, как Г.М.
Аглямова, Д.И. Аминов, А.Б. Артемьев, М.А. Багмет, А.А. Бакрадзе, А.В. Бирюков,
Л.В. Борина, В.В. Борцев, В.И. Гладких, В.В. Горбова, А.С. Икрянникова, Т.Б.
Качкина, А.В. Качкин, С.В. Максимов, М.В. Шедий и др.

Нормативную
основу исследования составили акты международного права по противодействию
коррупции, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ в данной сфере,
акты зарубежного уголовного законодательства, направленные на борьбу с
коррупцией.

Научная
новизна работы состоит в том, что автором умело были систематизированы научные
исследования по противодействию коррупции в системе государственной гражданской
службы, что является основой при разработке главных направлений
совершенствования законодательства о противодействии коррупции.

Практическая
значимость работы состоит в том, что результаты, полученные в ходе проведенного
автором исследования, имеют значимость для улучшения действующего
законодательства.

Структура
работы соответствует логике работы, определена ее целью и задачами. Она состоит
из основной части, списка нормативно — правовых актов и литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуальность
темы коррупции можно подтвердить тем, что люди очень часто говорят об этом
явлении. В ученых кругах изучают и предлагают новые взгляды на это явление,
находят новые пути противодействию этой язве. 
Но надо отметить, как и у любого сложного явления, у ученых не сложилось
общего мнения в понимании ее. Ведутся споры в терминологии, примером может
служить то, что в международном законе и Федеральном законе №273 «О
противодействии коррупции»[1]
термины различаются. Из-за сложности явления, выделяют множество видов
коррупционных факторов. Но созданная тенденция в изучении коррупции помогает
усовершенствовать законодательство, что дает положительный результат
противодействию коррупции.

Коррупция является опасным явлением для
сфер деятельности государства. Особо значимыми являются сферы
социально-экономической, политической и правовой направленности.

Коррупция, как многоаспектное явление
имеет множество внешних проявлений. Так, например, характерной чертой
проявления коррупции, как социального явления, является то, что рассматриваемое
явление, в современном обществе проявляется не только в органах государственной
и муниципальной власти, но и в области частного сектора, партийного аппарата,
спорта и даже творческой деятельности. Коррупция, как угроза вливается в
различные сферы общества и воспринимается современным социумом.

Антикоррупционная
политика создает направления для системы государственной службы по борьбе с
коррупцией. Это та системная борьба, которая необходима в борьбе с системным
характером коррупции. Тенденция Президента Российской Федерации в дополнении
или изменении законодательства противодействия коррупции с помощью Указов,
показывает нам ответственность и не безразличие главы государства в таком
важном вопросе. Также важно отменить, что принимаются новые меры к постоянно
изменяющемуся и становящемуся сложнее явлению коррупции.

Но
справедливо отметить, то, что есть ряд проблем, которые нужно усовершенствовать
и довести до логичного итога в законодательстве. Это пробелы, которые порождают
коррупционные факторы, плохое правосознание граждан, отсутствие гражданского
общества, пробелы в антикоррупционной экспертизе. Все эти темы широко
обсуждаются и уже принимаются меры.

Коррупционные
процессы в полной мере могут воздействовать на государственность: ограничение
народовластия (например, фиктивные выборы), ограничение принципа разделения
властей (например, зависимость судей от исполнительной власти), ограничение
политического плюрализма (устранение неугодных власти политических партий). Тем
самым коррупционные процессы в действительности становятся опасными для национальной
безопасности, для общества и его стабильности.

Основная проблема противодействия коррупции
заключается в том, что высшие чины государственной власти мешают хорошей
реализации предпринятых мер. Из-за этого в нашей стране очень трудно проходят
все изменения в любых сферах. Однако, на сегодняшний момент, отмечается
тенденция в сознании людей, что коррупция это плохо. Люди отказываются от
участия в коррупционных делах, из-за того, что это просто плохо, а также видят,
что риск намного больше прибыли. Эта тенденция показывает, что все предпринятые
меры действуют и все идет к улучшению ситуации. Но государству нужно продолжать
работать в этой сфере также тщательней и создавать новые методики, механизмы
для борьбы с явлением коррупции 

 



 



[1] Федеральный̆ закон от 25 декабря
2008 г.
No
273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Фрагмент текста работы:

 

Виды коррупционных правонарушений

1.Понятие и сущность коррупции

В настоящее время существует достаточно большое
количество публикаций, выступлений в СМИ, затрагивающих вопросы противодействия
коррупции. Содержание дефиниции «коррупция» в юридической, политологической,
экономической и социологической литературе далеко не однозначно
[1].

Трудности понимания феномена коррупции, изучаемого
различными общественными науками, обусловлены ее многомерностью,
широкомасштабностью и проникновением практически во все сферы жизнедеятельности
общества.

В научной, учебной и публицистической литературе существуют
различные подходы к определению коррупции. В экономическом контексте содержание
коррупции рассматривается как поведение индивида в виде извлечения дохода за
счет использования и перераспределения ресурсов, не принадлежащих этим
индивидам .

В социологическом контексте коррупция понимается как
девиантное поведение социально-привилегированных слоёв населения по отношению к
интересам общества и государства в целом .

После системного политического и
социально-экономического кризиса конца двадцатого века Россия не только
оправилась от последствий, но и улучшилась инвестиционная привлекательность
нашей национальной экономики. В контексте развития всех мировых процессов,
международных экономических и политических отношений, которые создают новые
угрозы для развития государства, общества и личности, Россия стремится
развивать стратегические национальные приоритеты. С этой целью Президентский
указ в 2009 году одобрил стратегию национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 г. Главным из направлений этой стратегии является повышение
качества работы государственных органов и разработка эффективных механизмов
взаимодействия с обществом с целью реализации прав граждан Российской Федерации
на жизнь, жилье, труд, безопасность и здоровье, на развитие культуры и
образование. В связи с этим источником угрозы национальной безопасности в сфере
государства и общественной безопасности, наряду с терроризмом, экстремизмом и
незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ, также является и коррупция. С целью
обеспечения государственной и общественной безопасности реализуется Национальный
план борьбы с коррупцией.

Моральные стандарты общества часто не совпадают с
этикой государственной службы, даже самые честные63 чиновники и государственные
органы могут восприниматься общественностью как коррумпированные. Это одно из
серьезных препятствий на пути создания эффективной модели противостояния
коррупции.

В своей наиболее общей форме коррупция определяется
как социально-экономическая категория, которая подразумевает отношения между
лицами, занимающими должности в государственных органах и отдельными лицами в
связи с использованием возможностей службы для личной выгоды в ущерб интересам
третьей стороны, в частности государства.

Преступность существовала во все времена и один из
видов преступности является коррупция. В современной России тема коррупции
является одной из самых актуальных тем. И все заключается в самом явлении
коррупции. Большинство граждан понимают этот термин правильно, но в тоже время
поверхностно. Потому что этот феномен очень многогранен и разнообразен.
Доказательством тому может послужить уровень коррупции в России, где
большинство граждан страны принимали участие в коррупционных схемах или
сделках.

Но этот феномен не появляется сам по себе, а является
следствием особых внутренних условий страны, таких как неразвитость
социально-экономических гарантий, для граждан, неоднозначное законодательство,
неразвитость гражданского общества, не реализована прозрачность системы
гражданской службы. Из-за этих причин происходит процесс институализации
коррупции, начинается создание определенных практик, и в сознании граждан
откладывается мнение, что это неотъемлемая часть общества. Где граждане
воспринимают это никак опасное, а как само собой разумеющейся явление.

Как уже выше сказано, коррупционные деяния – это
преступления, каждое преступление несет в себе вред обществу и государству. К
коррупционным деяниям относят следующие преступления: злоупотребление
полномочиями (статья 201 УК РФ), злоупотребление служебным положением (статьи
285 и 286 УК РФ), дача и получение взятки 
(статьи 290 и 291 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ).[2]
Но психологически люди воспринимают коррупцию как менее опасное явление, нежели
убийство или терроризм. Возможно потому, что люди получают негативный результат
позже. Это еще одна причина, почему коррупция получила такой большой масштаб.

Коррупция в системе государственной гражданской службы
Российской Федерации достигла таких масштабов, что стала государственной
угрозой, борьба с которой должна являться консолидированной, как это определено
в Концепции национальной безопасности Российской Федерации.[3]

В Федеральном законе от 25 декабря 2008 № 273 — ФЗ
"О противодействии коррупции" содержится понятие коррупции, на
которое будем опираться в дальнейшем для изучения этого феномена. Коррупцией
считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний
от имени или в интересах юридического лица.[4]



[1] Пицунова О.Н. Руководство по
противодействию коррупции для гражданских активистов. М., 2015.  С.15.

[2] "Уголовный кодекс Российской
Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от
25.04.2018)

[3] Указ Президента РФ от 12.05.2009
№537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года".

[4] Федеральный̆ закон от 25 декабря
2008 г.
No
273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы