Контрольная работа Экономические науки Стратегический менеджмент

Контрольная работа на тему Виды корпоративных (портфельных) стратегий, их сущность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность и характеристика портфельных стратегий 5
2. Сущность портфельных стратегий 7
3. Виды портфельных стратегий 11
Заключение 15
Список литературы 16

 

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях, когда конкурентная борьба на рынке достигает своих пиковых позиций, каждому предприятию необходимо тщательно обдумывать линию своего поведения по отношению к выпускаемым товарам, потребителям, конкурентам. Правильно выбранная линия действий будет способствовать успеху предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечит устойчивость на рынке. Сейчас помимо управления внутренней деятельностью, предприятию необходимо постоянно отслеживать изменения во внешней среде и своевременно адаптироваться к меняющимся условиям.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Маркетинговая стратегия — это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира — рынок и продукт. Именно продукт является ключевым аспектом деятельности компании, поскольку ее успех на рынке напрямую зависит от проводимой товарной политики, степени востребованности товара, которые определяют объем продаж организации, а, следовательно, и получаемую прибыль. Оценить проводимую компанией товарную политику возможно при помощи инструмента портфельного анализа – матрицы БКГ.
Кроме того, каждой компании необходим знать и оценивать свои рыночные позиции относительно конкурентов, выявлять занимаемы рыночные ниши, оценивать степень своей устойчивости и выявлять направления развития. Это возможно при помощи инструмента стратегического анализа – матрицы Джи-и-Маккинзи.
Таким образом, целью работы является изучение сущности портфельных стратегий и их подробный анализ
Для достижения цели были решены следующие задачи:
— изучено понятие «стратегия»
— изучена сущность портфельных стратегий
— определены портфельные маркетинговые стратегии
Объектом исследования являются портфельные стратегии, предмет исследования – применение портфельных стратегий в процессе управления компанией.
Методологической базой для написания работы послужили учебная и методическая литература по заданной теме, статьи в журналах и интернет-источниках, электронные библиотеки, а так же непосредственный анализ деятельности объекта исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Портфельный подход к выработке стратегических маркетинговых решений на корпоративном уровне основан на следующем:
— четкая структуризация направлений деятельности предприятия по подразделениям, рынкам, товарам
— выработка конкретных показателей, которые позволяют сравнивать стратегические ценности различных направлений
— матричное представление результатов стратегического мышления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Место портфельных стратегий в системе стратегий компании
Под стратегией понимается совокупность заранее определенных мероприятий и управленческих решений касаемо деятельности компании, ее приспособления к быстро меняющимся условиям внешнего окружения, возможности приобретения дополнительных конкурентных имуществ, предотвращения и ликвидации возможных последствий возникающих угроз.
Стратегия требуется для осуществления слаженной деятельности как всей организации в целом, так и ее отдельным функциональным подразделениям – производству, финансам, маркетингу, НИОКР и пр.
Формирование общей стратегии определяется моделью функционирования организации, а так же направлениями развития, предложенными менеджерами компании. Именно менеджеры выступают главным связующим звеном между компанией и окружением, своеобразным индикатором, который своевременно реагирует на все происходящие изменения, ведет поиск новых возможностей. При формировании стратегии компания, как правило, должна принять решение относительно трех вопросов:
— какое направление бизнеса стоит прекратить
— какое направление стоит поддерживать
— какое новое направление может быть освоено.
Основное внимание акцентируется на том
— какие направления и действия организация реализует или не реализует;
— какие аспекты являются наиболее и наименее важными в деятельности организации.
Для стратегии характерно постоянно развитие. При планировании невозможно учесть все моменты и досконально предугадать будущее состояние, функционируя на протяжении длительного срока без изменений. Стратегию необходимо постоянно пересматривать и корректировать, поскольку быстро растущая конкуренция, меняющийся уровень цен, изменения законодательного регулирования и прочие моменты, характерные для современного рынка, оказывают влияние на деятельность организации и вынуждают ее менять направления своего развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы