Контрольная работа Экономические науки Инновационный менеджмент

Контрольная работа на тему Виды инновационных стратегий и методы их выбора

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие и виды инновационной стратегии 5

2. Инновационные стратегии международных предприятий 10

3. Выбор и реализация инновационных стратегий 13

Заключение 15

Список использованных источников 18

  

Введение:

 

Актуальность темы связана с тем, что в современных условиях стратегически важной и движущей силой развития российской экономики являются наука, инновации и предпринимательство. В нашей стране, разработке инновационных стратегий развития предприятия уделяют большое внимание. Следовательно, данная работа носит весьма актуальный характер.

Процесс создания, распространения и внедрения новшеств получил название инновационный процесс. Результатом инновационного процесса выступает инновация. Эта область научных знаний появилась в конце ХХ в. Инновация — это результат интеллектуальной деятельности, выраженный в практическом применении новейших достижений науки, техники и творчества с целью повышения эффективности какого-либо процесса независимо от области его применения. Новшество — это изобретение (новый метод или товар, услуга), а вот процесс внедрения новшества принято называть нововведением. Процесс перехода новшества к нововведению и его практическому применению получил название инновация. Следовательно, сущность инновации в том, что она рассматривается применительно к продукту, к технике, технологии, управлению. Инновация носит целевую функцию и удовлетворяет либо старые потребности, либо формирует новые.

Стратегия инновационного развития предприятия — это стратегия развития предприятия за счет внедрения новых технологий, за счет производства и реализации инновационных товаров или услуг. Отличие ее от других стратегий заложено в самом названии: инновационная стратегия разнится с прочими тем, что является новой — для данного предприятия или рынка, для потребителя или, возможно, для отрасли. Помимо этого, инновационная стратегия включает принципиально новые управленческие решения, принимаемые с учетом специфики отрасли, в которой функционирует предприятие, а также с учетом специфики самого предприятия.

Для управления и реализации выбранной инновационной стратегии могут применяться различные методы и инструменты как стратегического и тактического характера. Главная задача при этом состоит в том, чтобы внедрить новую идею, технологию в современную рыночную среду.

Степень изученности: данной теме посвящали свои труды такие авторы как А.А. Алексеев, Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева, И.Г. Кадиев, А.Н. Мардас.

Цель работы: изучить виды инновационных стратегий и методы их выбора.

Задачи:

1) описать понятие и виды инновационных стратегий;

2) исследовать специфику инновационных стратегий;

3) охарактеризовать выбор инновационных стратегий.

Объект исследования: инновационные стратегии.

Предмет исследования: виды и выбор инновационных стратегий.

Методы исследования: классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез (объединение); изучение и анализ литературы; конкретизация; формализация.

Структура работы является стандартной и включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В современных условиях частота технологических прорывов увеличивается. Возникают новые условия конкуренции.

В целом разработка соответствующей стратегии инновационной деятельности должна базироваться на методах, в основу которых положен жизненный цикл продукции, производимой компанией.

В связи с тем, что инновационная стратегия компании включает в себя формулирование научно-технической политики компании, необходимо внимательно отслеживать тенденции развития науки и технологий не только в России, но и за рубежом. На успешное решение данной задачи ориентирован анализ процесса инновационного развития, в том числе скорость и способы распространения инноваций.

Используя теорию жизненного цикла продукта и методы анализа информационного потока, компании могут решать следующие задачи:

— выводить на рынок новые концепции

продуктов;

— применять новые технологии;

— выводить с рынка устаревшие продукты;

— обеспечивать компанию актуальными ресурсами.

Таким образом, для того чтобы выбранная инновационная стратегия компании была перспективной, необходимо учитывать следующее:

— скорость реструктуризации компании;

— скорость выхода на новые рынки;

— возможность специализации;

— возможность выхода на международный рынок.

В результате стратегия инновационной деятельности будет зависеть от ряда факторов:

— проводимой на уровне государства политики;

— масштаба компании;

— имеющихся у компании ресурсов;

— целей деятельности компании;

— доступности для компаний ресурсов со стороны внешней среды;

— уровня конкурентоспособности компании;

— жизненного цикла продукции.

Все это позволяет разрабатывать такую инновационную стратегию компании, которая будет способствовать росту уже достигнутых компанией показателей и прогрессивному ее развитию в будущем.

Наибольший интерес, на наш взгляд, представляют такие современные способы управления стратегией инновационного развития, как система дорожных карт и система сбалансированных показателей (ССП).

Накопленный опыт построения стратегических карт свидетельствует, что тот набор стратегических направлений, которые они отражают, определяется, в первую очередь, миссией организаций, а затем теми внутренними и внешними факторами, которые влияют на миссию и требуют ее определенной коррекции. Соответственно, построение стратегической карты должно начинаться с определения миссии компании, что применительно к процессу инновационного развития предполагает формулировку целей и значения инновационной деятельности компании. Миссия разрабатывается на длительный период времени, в течение которого остается неизменной и позволяет организации обеспечивать свою конкурентоспособность и финансовую устойчивость. После определения миссии осуществляется выбор инновационных стратегий. При этом необходимо принимать во внимание тот факт, что практически любые инновации будут способствовать развитию и проявлению внутренних противоречий в организации.

Однако существует множество проблем управления инновациями на предприятиях. В настоящее время инновационные процессы носят достаточно сложный характер и встречаются в таких областях управления, как структуры органов управления, усовершенствование планирования, система работы с кадрами и их организация. Следовательно, главное условия выживаемости организаций в современных условиях рынка — внедрение инновационной политики, а значит, непрерывно разрабатывать и осуществлять инновационные решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и виды инновационной стратегии

В современном высококонкурентном, изменчивом и непредсказуемом мире производителей и продавцов ключевой задачей становится завоевание своей ниши, своей целевой аудитории, занятие более приоритетных позиций по сравнению с конкурентами и их постоянное укрепление. Традиционные меры — ценовая конкуренция, лидерство в издержках, фокусирование, дифференциация, концентрированный, интегрированный, диверсифицированный рост не позволяют не то что выигрывать в конкурентной борьбе, но часто, даже просто оставаться на рынке, функционировать без убытков. В настоящее время основной фактор успеха предприятий — переход к инновационному развитию.

Инновации — это изменение (новые комбинации) производственных факторов с целью внедрения и использования новых видов товаров, новых способов и методов производства, новых источников сырья, освоение новых рынков, новые формы организации производства [10, с. 50], это нововведение, которое сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах [8, с. 46].

Инновации могут способствовать снижению затрат, повышению уровня прибыли, сокращению уровня риска, повышению объемов производства/реализации продукции (работ, услуг), повышение качества продукции, улучшение потребительских свойств и т.д.

Инновации — это новшества, новинки, новации. Если воспринимать их в буквальном смысле, то в мире не будет столько изобретений в разных аспектах (в товарах/услугах, в организации, в технологии, в оборудовании), чтобы каждое предприятие могло ими воспользоваться. Поэтому следует трактовать инновации расширенно — это новшества, новинки, новации в деятельности системы (например, предприятия), новый товар, который данная организация ранее не производила, товар с новыми потребительскими свойствами, новая технология, которую данное предприятие ранее не применяло, новые приемы организации рабочих мест, организации труда и т.д.

Чтобы инновации способствовали повышению эффективности деятельности предприятия, необходимо правильно выбрать направление инноваций, разработать инновационную стратегию.

Стратегия — это ясно сформулированная модель поведения, представляющая собой комплекс способов достижения поставленной перед организацией цели и учитывающая внутренние ресурсы компании и ее внешние возможности, ограничения [7, c. 27].

Виды стратегий организации очень разнообразны, следует выделить и инновационные стратегии, которые отличаются от остальных видов стратегий новизной для организации.

Трактовки понятия «инновационная стратегия» очень разнообразны:

— это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного промышленного предприятия, которая предполагает формирование целого комплекса мероприятий по технологическому совершенствованию производства, изменению организационной структуры предприятия, внедрению современных технологий управления [6, c. 33];

— это базовый инновационный процесс, основной целью которого является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия [2, c. 41];

— это совокупность целей и предписаний, правил принятия решений и методов переведения компании с прежнего (имеющегося) положения в новый (целевой) статус на базе введения инноваций [3, c. 45];

— это одна из функциональных стратегий предприятия, разработанная на основе миссии и согласующаяся с другими стратегиями предприятия, обеспечивающая достижение видения и стратегических целей предприятия в сфере инноваций за определенный период и представляющая собой приоритетные направления создания и внедрения инноваций [5, c. 60];

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы