Контрольная работа на тему Виды инновационных стратегий и методы их выбора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и виды инновационной стратегии 5
2. Инновационные стратегии международных предприятий 10
3. Выбор и реализация инновационных стратегий 13
Заключение 15
Список использованных источников 18
Введение:
Актуальность темы связана с тем, что в современных условиях стратегически важной и движущей силой развития российской экономики являются наука, инновации и предпринимательство. В нашей стране, разработке инновационных стратегий развития предприятия уделяют большое внимание. Следовательно, данная работа носит весьма актуальный характер.
Процесс создания, распространения и внедрения новшеств получил название инновационный процесс. Результатом инновационного процесса выступает инновация. Эта область научных знаний появилась в конце ХХ в. Инновация — это результат интеллектуальной деятельности, выраженный в практическом применении новейших достижений науки, техники и творчества с целью повышения эффективности какого-либо процесса независимо от области его применения. Новшество — это изобретение (новый метод или товар, услуга), а вот процесс внедрения новшества принято называть нововведением. Процесс перехода новшества к нововведению и его практическому применению получил название инновация. Следовательно, сущность инновации в том, что она рассматривается применительно к продукту, к технике, технологии, управлению. Инновация носит целевую функцию и удовлетворяет либо старые потребности, либо формирует новые.
Стратегия инновационного развития предприятия — это стратегия развития предприятия за счет внедрения новых технологий, за счет производства и реализации инновационных товаров или услуг. Отличие ее от других стратегий заложено в самом названии: инновационная стратегия разнится с прочими тем, что является новой — для данного предприятия или рынка, для потребителя или, возможно, для отрасли. Помимо этого, инновационная стратегия включает принципиально новые управленческие решения, принимаемые с учетом специфики отрасли, в которой функционирует предприятие, а также с учетом специфики самого предприятия.
Для управления и реализации выбранной инновационной стратегии могут применяться различные методы и инструменты как стратегического и тактического характера. Главная задача при этом состоит в том, чтобы внедрить новую идею, технологию в современную рыночную среду.
Степень изученности: данной теме посвящали свои труды такие авторы как А.А. Алексеев, Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева, И.Г. Кадиев, А.Н. Мардас.
Цель работы: изучить виды инновационных стратегий и методы их выбора.
Задачи:
1) описать понятие и виды инновационных стратегий;
2) исследовать специфику инновационных стратегий;
3) охарактеризовать выбор инновационных стратегий.
Объект исследования: инновационные стратегии.
Предмет исследования: виды и выбор инновационных стратегий.
Методы исследования: классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез (объединение); изучение и анализ литературы; конкретизация; формализация.
Структура работы является стандартной и включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В современных условиях частота технологических прорывов увеличивается. Возникают новые условия конкуренции.
В целом разработка соответствующей стратегии инновационной деятельности должна базироваться на методах, в основу которых положен жизненный цикл продукции, производимой компанией.
В связи с тем, что инновационная стратегия компании включает в себя формулирование научно-технической политики компании, необходимо внимательно отслеживать тенденции развития науки и технологий не только в России, но и за рубежом. На успешное решение данной задачи ориентирован анализ процесса инновационного развития, в том числе скорость и способы распространения инноваций.
Используя теорию жизненного цикла продукта и методы анализа информационного потока, компании могут решать следующие задачи:
— выводить на рынок новые концепции
продуктов;
— применять новые технологии;
— выводить с рынка устаревшие продукты;
— обеспечивать компанию актуальными ресурсами.
Таким образом, для того чтобы выбранная инновационная стратегия компании была перспективной, необходимо учитывать следующее:
— скорость реструктуризации компании;
— скорость выхода на новые рынки;
— возможность специализации;
— возможность выхода на международный рынок.
В результате стратегия инновационной деятельности будет зависеть от ряда факторов:
— проводимой на уровне государства политики;
— масштаба компании;
— имеющихся у компании ресурсов;
— целей деятельности компании;
— доступности для компаний ресурсов со стороны внешней среды;
— уровня конкурентоспособности компании;
— жизненного цикла продукции.
Все это позволяет разрабатывать такую инновационную стратегию компании, которая будет способствовать росту уже достигнутых компанией показателей и прогрессивному ее развитию в будущем.
Наибольший интерес, на наш взгляд, представляют такие современные способы управления стратегией инновационного развития, как система дорожных карт и система сбалансированных показателей (ССП).
Накопленный опыт построения стратегических карт свидетельствует, что тот набор стратегических направлений, которые они отражают, определяется, в первую очередь, миссией организаций, а затем теми внутренними и внешними факторами, которые влияют на миссию и требуют ее определенной коррекции. Соответственно, построение стратегической карты должно начинаться с определения миссии компании, что применительно к процессу инновационного развития предполагает формулировку целей и значения инновационной деятельности компании. Миссия разрабатывается на длительный период времени, в течение которого остается неизменной и позволяет организации обеспечивать свою конкурентоспособность и финансовую устойчивость. После определения миссии осуществляется выбор инновационных стратегий. При этом необходимо принимать во внимание тот факт, что практически любые инновации будут способствовать развитию и проявлению внутренних противоречий в организации.
Однако существует множество проблем управления инновациями на предприятиях. В настоящее время инновационные процессы носят достаточно сложный характер и встречаются в таких областях управления, как структуры органов управления, усовершенствование планирования, система работы с кадрами и их организация. Следовательно, главное условия выживаемости организаций в современных условиях рынка — внедрение инновационной политики, а значит, непрерывно разрабатывать и осуществлять инновационные решения.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и виды инновационной стратегии
В современном высококонкурентном, изменчивом и непредсказуемом мире производителей и продавцов ключевой задачей становится завоевание своей ниши, своей целевой аудитории, занятие более приоритетных позиций по сравнению с конкурентами и их постоянное укрепление. Традиционные меры — ценовая конкуренция, лидерство в издержках, фокусирование, дифференциация, концентрированный, интегрированный, диверсифицированный рост не позволяют не то что выигрывать в конкурентной борьбе, но часто, даже просто оставаться на рынке, функционировать без убытков. В настоящее время основной фактор успеха предприятий — переход к инновационному развитию.
Инновации — это изменение (новые комбинации) производственных факторов с целью внедрения и использования новых видов товаров, новых способов и методов производства, новых источников сырья, освоение новых рынков, новые формы организации производства [10, с. 50], это нововведение, которое сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах [8, с. 46].
Инновации могут способствовать снижению затрат, повышению уровня прибыли, сокращению уровня риска, повышению объемов производства/реализации продукции (работ, услуг), повышение качества продукции, улучшение потребительских свойств и т.д.
Инновации — это новшества, новинки, новации. Если воспринимать их в буквальном смысле, то в мире не будет столько изобретений в разных аспектах (в товарах/услугах, в организации, в технологии, в оборудовании), чтобы каждое предприятие могло ими воспользоваться. Поэтому следует трактовать инновации расширенно — это новшества, новинки, новации в деятельности системы (например, предприятия), новый товар, который данная организация ранее не производила, товар с новыми потребительскими свойствами, новая технология, которую данное предприятие ранее не применяло, новые приемы организации рабочих мест, организации труда и т.д.
Чтобы инновации способствовали повышению эффективности деятельности предприятия, необходимо правильно выбрать направление инноваций, разработать инновационную стратегию.
Стратегия — это ясно сформулированная модель поведения, представляющая собой комплекс способов достижения поставленной перед организацией цели и учитывающая внутренние ресурсы компании и ее внешние возможности, ограничения [7, c. 27].
Виды стратегий организации очень разнообразны, следует выделить и инновационные стратегии, которые отличаются от остальных видов стратегий новизной для организации.
Трактовки понятия «инновационная стратегия» очень разнообразны:
— это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного промышленного предприятия, которая предполагает формирование целого комплекса мероприятий по технологическому совершенствованию производства, изменению организационной структуры предприятия, внедрению современных технологий управления [6, c. 33];
— это базовый инновационный процесс, основной целью которого является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия [2, c. 41];
— это совокупность целей и предписаний, правил принятия решений и методов переведения компании с прежнего (имеющегося) положения в новый (целевой) статус на базе введения инноваций [3, c. 45];
— это одна из функциональных стратегий предприятия, разработанная на основе миссии и согласующаяся с другими стратегиями предприятия, обеспечивающая достижение видения и стратегических целей предприятия в сфере инноваций за определенный период и представляющая собой приоритетные направления создания и внедрения инноваций [5, c. 60];